Гринд и фарм являются неотъемлемой частью практически любой ММОРПГ. Однако в World of Warcraft последние пару аддонов эта активность была сведена к минимуму. Дейлики да ежедневные подземелья на доблесть, плюс необходимость убивать рейдовых боссов в любом из режимов ради однотипной легендарки — вот и весь фарм. Конечно, любителям подобного процесса всегда было чем заняться: прокачкой репутаций, поиском БОЕ-предметов, петиков и прочего. Но без особой необходимости. А в том же Warlords of Draenor игра и вовсе строилась вокруг гарнизонов и весь основной фарм был сосредоточен на миссиях и соратниках.
Однако в Legion мы практически получили классическую модель ММО, когда люди уделяющие игре больше времени получают явные преимущества над другими игроками. И дело даже не в уровне одетых предметов и количеством лучших в слоте легендарок. Хотя и в этом тоже. Возьмем, к примеру, Cerli — небезызвестного ДК, открывшего все 54 уровня артефакта. Я не буду говорить о том, что у него нет жизни и т.д., каждый сходит с ума по своему. Так или иначе, но он получил 14,5% прибавку к своему ДПС. Конечно, это вряд ли стоит затраченных усилий, особенно учитывая позицию анхоли по результатам последних симкрафтов. Но тем не менее, он будет явно лучше других рыцарей смерти в специализации нечестивость.
Тут надо заметить, что краеугольным камнем на данный момент является талант 35 уровня, увеличивающий урон (исцеление или броню) на 5%. У энха это Сотрясающие землю удары, у элема — Сила хранителя бурь, а у рестора — Приливные течения. Затем прибавка уже будет не такой большой, всего 0,5%, но тем не менее, вложив в этот талант все 20 очков мы получим пресловутые 14,5%. На самом деле, это очень много, особенно учитывая, что у остальных членов в рейде артефакт может быть 34 уровня и меньше. Например одна из моих легендарок увеличивает весь урон на 10% на 10с. Это просто бесподобно, если бы не необходимость кливать в три цели. А к примеру, в Изумрудном кошмаре с этим есть определенные проблемы.
Как ни крути, все упирается в /played. Скорее всего, если бы я не распылялся на альтов и другие специализации, мой артефакт был бы 35 уже давно. Но честно говоря, спешить особенного смысла не было. Да, это позволило бы в какой-то момент получить преимущество в рекаунте. Но мне куда больше нравится одевать новых персонажей, нежели фармить нонстоп М+ и делать все локалки на АП. К примеру, сейчас количество отведенного альтам времени равняется 8 дням. На основном же шамане я провел 16 дней и 14 часов.
С другой стороны, теперь я на распутье, продолжать увеличивать силу основного артефакта на 0,5% или переключиться на другие специализации. Конечно, хилю я редко, хотя и приходится. Хотелось бы попробовать элема в мифик + данжах. На сегодняшний день этот спек лучше подходит для забегов на время из-за хорошего АОЕ. Но вот получится ли перекрыть дамагом отсутствие мобильности, особенно учитывая некоторые аффиксы типа Вулканического (как на этой неделе), пока мне сказать сложно. Тем не менее, для более удобного свитча между специализациями прокачать артефакты стоит.
Другое дело, что мощь вашего персонажа зависит не только от артефакта, но и от одетых на нем предметов. И если раньше все упиралось лишь в аксессуары, сет-бонус да наличие хорошего оружия, то теперь вдобавок к этому надо собрать подборку бисовых статов на каждый спек (особенно шеи с кольцами), три топовые реликвии и парочку идеальных легендарок. Неплохая задачка? Причем, если шмот еще можно худо-бедно нафармить (гоняя до посинения в пресловутые эпохальные подземелья с ключами), то с легендарками и вовсе беда. Во-первых, падают они в случайном порядке, а во-вторых, вряд ли вы станете переключать добычу на другой спек, пока не соберете все лучшие в слоте оранжевые предметы.
Таким образом, получается замкнутый круг. Либо пытаться делать три равноценных спека и не гоняться за оранжевыми логами, либо вкладывать только в один, надеясь на великую силу рандома. Еще можно, как вариант, прокачать несколько персонажей одного и того же класса и выбрать из них того, которому упали легендарки получше. Например, у моего рейдового шамана есть пояс и уже упомянутый чест, а у «джеденарского бомжа» — наручи, будущая топовая легендарка в 7.1.5 и знаменитый придаз. Однако даже сейчас я не могу сделать между ними выбор только на основании оранжевых предметов. Вот если бы это было Око круговерти пустоты — тогда, конечно да.
«Однако в World of Warcraft последние пару аддонов эта активность была сведена к минимуму.»
Может наоборот? В Пандарии даже песенка была про засилье дейликов. Плюс сценарии. В Дреноре — гарнизон, где игрок каждый день самолично собирал траву, руду и освобождал шахту. Плюс рубка деревьев для лесопилки. Плюс гарнизонные квесты. В общем Близзы как обычно стараются затянуть в рутину, чтобы игрок проплатил ещё пару месяцев, а то не успевает сделать всё, что хотел. Теперь та же хрень, но уже с артефактами.
P.S. «…Заметьте, сказал русский: добровольно и с песней!»
Дейлики в Пандарии делались за месяц в хардкорном режиме, после этого надо было разве что кап валора набивать. Нехватка ресурсов в Дреноре проходила быстро, сбор травы и руды занимал пять-семь минут, дейлик на апекситы ещё минут десять (если вообще было желание его делать, потому что до Танаана шмотки там были, мягко говоря, не очень), после этого занятия на день были исчерпаны. Легион пока что проходит под девизом «дрочить, дрочить и ещё раз дрочить»: без мифик+ толком не одеться из-за того, что в рейдах падает полное дерьмо по статам, плюс надо фармить ап, плюс делать локалки на сундук через силу ради шанса на легендарку и, что самое печальное, конца края этому не видно.
В Пандарии я делал только репутационные дейлики тех фракций которые мне были нужны и то очень нерегулярно. Ну вот совсем. Они были нудные скучные неинтересные и совершенно бесполезные. К тому же, под конец, репа прокачивалась без них, со всякими бафами, данжами и всем прочим. Поэтому по-существу, качал я только Земледельцев или как их там называли. Веселой фермой занимался, короч.
В Дреноре вообще был полный треш с дейликами, потому что нужны они стали только ради бесконечной руны. Поэтому как активно рейдящий персонаж я находил в себе силы сделать 3(!) дейлика одним персонажем перед рейдом минут за 10 или около того.
В Легионе мне приходится делать 12 дейликов мейном раз в три дня, плюс фармить особенно интересные и нужные дейлики на АП, ресурсы, голду или нужную шмоточку с шансом прока, проносить десятки мифик+ и желательно еще то же самое исполнять на твинках.
Зато твоего шаму бафнут в ближайшем патче. 😉 Только плати и всё успеешь и всё у тебя будет. (Про что я и говорил. Маркетологи не зря хлеб едят. Заодно можешь пофантазировать что придётся усиленно гриндить в следующей части)
P.S. Все при деле и меньше жалоб, что контент кончился.
P.P.S. Прочёл ответы и в очередной раз понял что бы прав, когда ушёл.
«Каждому игроку нужно иметь по 5 альтернативных персонажей, достаточно хорошо одетых. Если игрок не может найти как минимум 10 свободных от работы/учебы дней, то дорога в рейд ему закрыта.»
«Method играют примерно по 20-40 часов в неделю, чтобы подготавливаться к Цитадели Ночи, одевая своих персонажей и фармя силу артефакта.»
Палыч, да ты вообще на расслабоне играешь, так что не парься. 😛
«В Дреноре вообще был полный треш с дейликами, потому что нужны они стали только ради бесконечной руны.»
А три дейли-героика в день и убитое на них время в расчёт не берём?
Зачем три дейли героика в Дреноре? Я помню соло энхом проносил Доки, но не помню зачем)
В таверне, помнится, давали. Один героик позволял игрушку заполучить, насколько я помню. И вроде ещё два для чего-то.
Щас бы еще в таверне дейлики делать…
Ещё скажи, что ты покемонский дейлик не делал. Чем ты вообще занимался в игре про петов? 😯
Так эти квесты делались по одному раз ради игрушки, потом туда просто незачем ходить. Разве что потешить самолюбие прохождением какого-нибудь «Вечного цветения» соло, пока очередная группа кретинов самозабвенно пытается запрыгнуть.