Консервативный взгляд на привычные вещи

Когда-то, когда я только начинал свое знакомство с ММО, мы не знали ни что такое пиар, ни что такое маркетинг. Мы слышали об играх от друзей или читали в специальных журналах. Покупали компакт-диски, устанавливали, играли и радовались. Так я познакомился с WoW, таким же образом прочно вошел в мою жизнь Everquest. Но совсем другая история приключилась с Warhammer, а затем и с Rift, SWTOR, GW2. Впрочем, дальше WAR дело уже не пошло. И я постараюсь объяснить почему.

Нам стали слишком много обещать. Доселе невиданный геймлей, уникальная графика, новый неизведанный мир, квесты, умения. На деле же мы получаем некое заполненное скриптами пространство завязанное на известном или не очень сюжете, несколько рас, классов, определенный кап уровней и инструменты по их прокачке, репутации, рейды, шмот. В общем одно и то же, только в разных красках. Вопрос, зачем все это надо? Не в силах придумать что-то новое нам продолжают скармливать хорошо забытое старое. И все для того, что б заработать на фанатах бабла!

20121023-000341.jpg

Правда, заработать почему-то не получается. Я сейчас не хочу сравнивать бизнес-модели тех или иных ММО, но почему-то уверен, что в редком случае удается отбить вложенное. А о прибылях, при довольно не слабых расходах на их содержание, говорить и вовсе не приходится. Но все продолжают творить надеясь урвать свой кусок пирога. И акцент делается уже не на качество, а на пиаре. Грамотно распланированный маркетинг направленный на реализацию первых копий, составляющих львиную долю доходов компании. По-крайней мере на эти средства удается выплатить зарплату разработчикам. Но играть получается от силы месяц-два!

Мы слишком раскормлены, чтобы бросаться из огня да в полымя. Мы слишком требовательны, чтобы принимать все за чистую монету. Мы слишком жадные, чтобы выбрасывать деньги на ветер и платить за темную лошадку. И все мы хотим большего. Но о каким-то причинам нам не желают это давать продолжая биться об испытанный временем айсберг. Но ведь на дворе XXI век, мы уже давно научились бороздить космические просторы, передавать энергию без проводов и разговаривать на языке цифр. Однако не в силах изменить одну простую концепцию. Ведь Земля не вращается на одном месте, может стоит уже отойти от китов и столпов да посмотреть вверх, влево, вправо? И сделать что-то свое, что-то совершенно новое.

Именно поэтому я не обращаю внимание сейчас на другие проекты и продолжаю грызть свою льдину. Что-то мне нравится, что-то не очень. С чем-то я готов мириться, с остальным — считаться. Я не говорю, что у меня нет выбора. Наоборот, он слишком велик. Но, к сожалению, на мой взгляд, ни одного достойного. Нужно понимать, что ММО, это не просто игра, которую можно удалить с жесткого диска и забыть. Это социум, люди, друзья. Это мини-жизнь, которую игрок переживает со своим персонажем. И ее нельзя от так вот в один миг взять и променять. Это как развод и девичья фамилия! А я в этом плане консерватор. Хотя признаюсь, было в моей жизни такое.

А хотите знать, что бы я хотел увидеть в будущем? Некую социальную сеть, но не совсем сеть, а настоящую программную оболочку по типу операционной системы, только на основе VR-технологий. Этакую дополненную реальность, которая не только бы объединяла людей по интересам, но позволяла им играть в любимые игры и при этом ощущать себя частью единого целого. Как battle.net или steam, только на любом устройстве в доме. Представьте себе, смотришь себе новости по телеку, вдруг альт-таб, собрал морковку и продолжил дальше смотреть. А еще лучше, надел трехмерные очки и… Впрочем рано или поздно это реализуют. И тогда нам не придется решать, во что нам играть, а сама игра будет подстраиваться под нас удовлетворяя любым даже самым безумным желаниям.

8 комментариев на «Консервативный взгляд на привычные вещи»

  • Set говорит:

    «но почему-то уверен, что в редком случае удается отбить вложенное.»
    Раз проекты годами работают, значит они в плюсе. Когда рентабельность кончается, их закрывают.

    Мы не раскормленные и не жадные — мы опытные и битые.

    «…сама игра будет подстраиваться под нас удовлетворяя любым даже самым безумным желаниям»
    Это из разряда: «Наши внуки будут жить в светлом будущем». Несколько тысяч лет вот так мечтают — пока не наступило.

    У нас не энергия без проводов — которую свыше ста лет всё никак не реализуют — у нас одна пара валенок на двоих. И корпорации, достойные киберпанка. Чего же вы от них ждёте — Рождества?

  • Дэл говорит:

    А потом будет «отпусти меня, Глубина» или Суррогаты. Не это я хотела бы видеть, нет, точно не это.

  • Set говорит:

    «А потом будет «отпусти меня, Глубина»»
    Оно есть уже тысячи лет и безо всяких компьютеров и в мировом масштабе.

  • MAS говорит:

    Палыч, мне кажется, ты пропустил еще один фактор — «мы слишком жадные до времени» . Сейчас сложно себе позволить выделить 4-5 часов в день, на освоение новой игры, особенно ММО.
    Я помню, как в 95-ом мы с другом играли в Warcraft, по-моему еще первый — с 6 вечера и до 11. Почти каждый день. Мы еще и не знали тогда, что это «задротством» назовут. Тогда было просто интересно.
    Реально ли это сейчас? Вряд ли.
    Тоже самое и с ММО. Ты уже все знаешь, тебе все привычно. И осваивать что-то новое…попросту лень иногда:)

    • Палыч говорит:

      Да перестань, нормальному задроту время вторично. Это ты работаешь и учишься, а обычный гражданин в шесть часов делает ноги и ему дома хочется заняться чем-нибудь более интересным чем работа. С 6 до 11 каждый день конечно никак. Но 2-3 дня выделить можно.

  • Avicorn говорит:

    >> Не в силах придумать что-то новое нам продолжают скармливать хорошо забытое старое.
    В том то и дело, что нифига не забытое!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)

Мои персонажи





Архивы
Облако меток
Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031