Legion Vs Classic

Если посчитать, то с 2008 года я оплачивал подписку в World of Warcraft в течении 80 месяцев, т.е. 6,5 лет. За это время я умудрился занести Близзард 27 тысяч рублей не считая трат на покупку дисков (Warcraft, BC, WotLK) и цифровых дополнений (Cataclysm, MoP, WoD, Legion). Чуть больше 4000 рублей в год в принципе не большая сумма. Хотя тогда она была довольно существенной. Впрочем, надо учитывать, что последние 9 месяцев я оплачивал подписку жетонами. Самое странное, что даже сейчас я готов оплачивать свое не самое достойное увлечение. Но не хочу.

Можно сказать, что я вырос вместе с World of Warcraft и мог наблюдать за всеми изменениями в игре. Не так давно, Деквен в одном из своих подкастах поднимал вопрос о лучшем дополнении. Честно говоря, затрудняюсь на него ответить, так как в каждом Аддоне было что-то хорошее и что-то плохое. В целом, рейтинг согласно моим предпочтениям получается примерно следующий:

BC > Vanilla > WotLK > Legion > Cataclysm > MoP > WoD

Честно говоря, изначально я затруднялся в выборе последнего места в рейтинге. Но по совокупности минусов, главным из которых является сюжет, все-таки вынужден отдать это место Дренору, несмотря на все графические улучшения. К тому же, Дренор фактически убил крафт и даже возможность сделать легендарку не факт, что вернет ему былую славу. Впрочем, это только мое личное мнение. Сейчас я продолжаю играть в Классический World of Warcraft и хотел бы провести некоторые параллели, что бы в итоге собрать Варкрафт моей мечты, за который я снова буду готов платить.

Сложность прокачки и сложность вообще
Самым главным минусом нынешнего Варкрафта, на мой взгляд, является простота прокачки. Конечно, в Легионе, с его скалированием и не самыми простыми заданиями с этим получше. Однако, мы должны понимать, что тем сложнее игра, тем меньше людей достигает в ней определенных высот. Этот ограничитель является самым притягательным фактором для меня в ММО. Помните, как вы впервые одетого в тировые шмотки воина? Какими глазами мы смотрели на зачарованный эпический меч или Thunderfury? А сейчас у нас все с легендарками, все в эпиках, все максимального уровня.

Прокачка персонажа должна быть долгой и сложной. Я вспоминаю Эверквест, где за целый год игры так и не смог достичь максимального, на тот момент, 80 уровня. Хотя это не мешало мне играть и даже полноценно рейдить. Нечто подобное можно сделать и сейчас в WoW, с помощью скалирования дать возможность организовывать походы в старые инстансы. Тогда те кто качается смогут играть с теми, кто уже отбегал свое.


Играя в Классику, где каждое сражение с мобом — это эпическая битва, а перемещение из Огриммара в Барренсы — великий поход, я не могу понять зачем было настолько упрощать прокачку. Дать возможность создания собственной армии твинков? Ну так разрешили бы сразу создание персонажей максимального уровня, чего тянуть? Не понимаю, кому нужна игра, где голыми руками и раздетым персонажем все расщепляется в нули? Жалко инстансы не чистятся соло. Впрочем… В твинкошмоте можно и так.

Профессии
Одной из ключевых черт ММО я всегда считал профессии. Крафт — это то, что приносит в игру разнообразие. А возможность создать что-то уникальное, вроде Nightfall или Blazefury добавляет в процесс смысла. Мне очень нравился классический подход к профессиям и я даже представить себе не мог, что когда-нибудь он изменится.

Если в Катаклизме профы просто утратили привлекательность для рейдеров (хотя и пригодились на Старте Пандарии), то в WoD они стали попсой. Да, согласен, топовый контент в Легион придал им смысла. Звезды, выбиваемые рецепты усложнило крафт. Но по сути лишь растянуло его по времени. В конце концов все все нафармили и вряд ли кто-нибудь будет метаться по Огриммару и искать кто повесит Fairy Fire на пуху.

Низкоуровневые рецепты перестали иметь смысл, а брать профессии при прокачке — и вовсе нелепость. Крафт остался лишь на последнем десятке уровней. Все что было до этого можно забыть. Если не считать маунтов на продажу, да шмоток на трансмог.

Таланты
Несмотря на то, что в Варкрафте принято играть разными персонажами, любимых чаров можно пересчитать по пальцам. В моем случае, это был и остается шаман. При этом я не чураюсь игре в разных спеков, хотя элем мне нравился только в Кате. Думаю, вы догадываетесь почему?

Тем не менее, иметь разветвленное дерево талантов было круто. Из энха можно было сделать наполовину элема или наполовину рестора. А то и вовсе собрать билд с уклоном на танкинг. Кстати Walling Caverns прекрасно танкуются 22 шаманом без намека на срыв агро. Поговаривают, что они неплохо справляются в BRD и BRS. Но дальше, конечно, дело не идет.


Конечно, танковать мы могли даже в Пандарии. Вот только это уже было совершенно не то. Новые перки дают определенную свободу и даже меняют геймплей. Но я в новой системе всегда стремился закрепить за собой определенный билд и забыть. Да, под ситуацию можно было сделать уклон в бурст или наоборот, тунельный дамаг. Но это были частности. Путей для экспериментов разработчики не оставили.

Рейды
Думаю, не стоит говорить, какой вклад внес в игру Поиск рейдов. Теперь больше не надо фармить реагенты и затариваться химией. Сходить в рейд и прокатиться лицом по клавиатуре (а то и вовсе проафкашить пол боя) может каждый. А с новой системой варфоржа, при этом можно еще и разжиться неплохой вещью без какого-либо намека на ДКП или консул-лут.

Впрочем, ладно. Про ЛФР можно забыть. Ведь никуда не делась эпохальная сложность. По сути, единственная, кто претендует на звание рейда. Исчезла только уникальность классов (шаманов не берут ради BL, набрать все бафы не представляет проблем, а какой-нибудь класс может вообще отсутствовать в сетапе). Да, мифики очень требовательны к гиру, химии, тактике и умению играть за выбранный класс. Вот только нафармить этот самый гир не бог весть какая задача.

Мировое ПвП
Азерот всегда был и остается в состоянии непримиримой борьбы. Выйти на спорную территорию было невозможно без того, чтобы шкериться по кустам. Степи, Ясеневый лес, Хилсбрад, Стонеталон. Там убивали. Сейчас же встреченный на перекрестке алень в лучшем случае помашет вам ручкой. А скорей всего просто пробежит мимо. Никому не нужно сражаться друг с другом и тратить на это время. ПвП ушло на РБГ и Арены.


Помню как было весело бегать в Скарлет и принимать туссующую у камня призыва групку. Или биться возле Молтен Коре стенка на стенку. Да и путь к данжу мог доставить толику интересных моментов. Особенно когда твой класс умеет за себя постоять. К сожалению, сейчас Сильвана гуляет за руку с Андуином. А ведь еще недавно Гаррош грозился стереть Альянс с лица земли. Но мы так и не нашли способа присоединиться к Железной орде.

Безусловно, это не все упомянутые мною недостатки. Тем не менее, их исправление позволило бы лично для меня вдохнуть в игру новую жизнь. К тому же мне бы не хотелось сбрасывать со счетов неоспоримые достоинства. Уже упомянутые мною в одной из предыдущих записей. Сюда же можно добавить трансмог. И двухместных маунтов. Кстати, как получить дирижабль?

Что же касается денег, то я и за пиратку готов заплатить. Был бы только в этом хоть какой-нибудь смысл?

Запись опубликована в рубрике Пиратка с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

18 комментариев на «Legion Vs Classic»

  1. Гейм говорит:

    Купи билет на Близкон и получишь дирижабль!)

  2. Moongy говорит:

    «Кстати, как получить дирижабль?»
    Оформить виртуальный билет на Близзкон.
    А вов похоронил упор всего контента на игроков максимального уровня. Вплоть до лича в игре меньше половины игроков имели хоть одного персонажа на капе и с таким трудом добавляемый контент мало кто видел. Вместо добавления новых зон прокачки как в Эверквесте или сразу ориентации игры на скалирование, Близзы решили упростить путь до капа и так и делали, начиная с 2.3, выкидывая из путешествия все аспекты, делавшие его путешествием. Зачем групповые квесты и поиск группы в данжей, если игра начинается на капе? Зачем тратить время и деньги на крафт, если на капе его можно качнуть за сравнительно небольшую сумму за пару часиков? Зачем искать гир, если есть наследки? Зачем делать квесты, если можно в наследках встать в лфг и взрывать треш с пары ударов, а боссов с десятка. Зачем на капе проходить контент дополнения, если в ЛФР и у вендора модно одеться в почти актуальный гир? Да вон можно официальный форум открыть и почитать фанатов нынешней прокачки, которым «лень качать тридцатого альта со сложностями, лучше бегать все и ваншотать, чтобы побыстрее до капа добраться» или «нет смысла обсуждать сложность игры с человеком без кромки, 3к мифик+ скора и гладиатора».

  3. Gnomephobe говорит:

    Все изменения продиктованы конкурентами и современными запросами юзеров. Прокачка… Вот с одной стороны 70 уровень (я играю с бк) открывал говые горизонты и давал чувство элитности и «я смогъ». Но с другой я два раза забивал на игру пока качался в первый раз классом, который мне в итоге не понравился в пве эндгейме, а паладина мне потом брат качал так как у самого меня повторять этот путь сил не было.
    Но в целом сейчас все пошли по пути оказуаливания прокачки, не думаю что близзард тут первые.

  4. Reist говорит:

    >К сожалению, сейчас Сильвана гуляет за руку с Андуином

    О, это не совсем так) Осторожно, СПОЙЛЕРЫ:

    «It is, for the moment,» she said. «Injuries need time to heal. Crops need to be planted. But soon, I will call upon the brave fighters of the Horde for another battle. The one you and I have both longed for.»

    Nathanos was silent. She did not take that for disagreement of disapproval. He was often silent. That he did not press her for more details meant that he understood what she wanted.

    Stormwind.

  5. Нордол говорит:

    >Тем не менее, иметь разветвленное дерево талантов было круто.
    А по итогу все бегают с одним и тем же, сейчас же меняешь по требованию.

    >Рейды
    Глупо спорить с тем что рейды во времена ванилы и сейчас это небо и земля.
    В ваниле это просто гирчек, ты ОБЯЗАН быть одет в топ шмот, сейчас же рейды больше про механики.

    • Moongy говорит:

      Если «выбеги из лужи/выбеги из невидимой лужи, посмотрев, куда смотрит босс/постой в луже, чтобы получить бафф/вбеги в лужу, прожав иммун/вынеси лужу из рейда/перекрой невидимую лужу, нацеленную на другого игрока» можно назвать механиками, то да, безусловно Легион про механики.

  6. Нордол говорит:

    Тут сравнение идет если что, то есть ты считаешь что ванильные рейды были лучше? Интересно же чем?

    • Moongy говорит:

      В целом нет, ванильные были хуже, но Легион венцом дизайна тоже назвать сложно, скорее регрессом. Такое ощущение, что абилки практически всем боссам добавляют просто для ровного числа, они не дают ничего геймплейно кроме того, что ты каждые несколько секунд подрываешься куда-то бежать вместо спокойного кастования, на больше фантазии Близзов в этом дополнении не хватило. Единственным исключением станет, наверное, будущий бой с Аргусом, судя по видео фатбосса.

      • Палыч говорит:

        В Ванильных рейдах хорошее было только одно — они были недоступны обычным казуалам. Только задротам. В нынешнем Варкрафте такое можно сказать только про мифики. Но кому нужны мифики, если есть ЛФР нормал?

  7. NuclearMan говорит:

    Как дела?

  8. Reist говорит:

    Накаркал. Аннонсят классик оф.

  9. Арсений говорит:

    Палыч, признайся, КАК ТЫ НАВАНГОВАЛ?!

  10. NuclearMan говорит:

    Ты если пишешь, то хоть с инвиза выходи. Не ответить.

Добавить комментарий для Нордол Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *