Сага о прокачке

Вчера, вдохновившись игрой в официальный Варкрафт или, как его называют пираточники — WoW Retail, после завершения квестовой цепочки на получение очередной Гароны, решил покачать заново альта. Захотелось вновь посмотреть на видоизмененный Азерот и сравнить с тем, что было. Создал орка-разбойника, одел его, как полагается, в наследный шмот, сел в мотоцикл и отправился выполнять квесты.

WoWScrnShot_052915_015847

Думаю, не стоит говорить, что это занятие наскучило мне аккуратно в тот момент, когда я с одного удара убил именного скорпиона по квесту в Valley of Trials. Что-то здесь не так, подумал я, и отправился на 6-ом уровне покорять небезызвестные Barrens. Первое, что меня поразило — альтов качает очень много народу. И это в полночь по серверу. Видимо, в WoW уже совершенно нечем заняться, а играть другие игры народ, как и я, не хочет. При этом в основном канале было подозрительно тихо. Видимо все уже знают, где найти жену Манкрика.

level 7 rogue vs 16 level mob

Однако и здесь я не получил положительных эмоций. Мобы на 9-10 уровней старше совершенно не доставляли проблем моему мелкому роге. При этом ни одного квеста в Crossroads мне так и не дали. Хорошо еще с двумя такими зверюгами одновременно справиться не удавалось. Иначе, я бы спокойно пробился в Walling Caverns и вынес их подчистую. Впрочем, думаю с каким-нибудь RFC смогу справиться уже сейчас.

Вот скажите мне, какой интерес так играть? Нет, я понимаю, что можно снять наследные шмотки, можно вообще без одежды остаться, ходить пешком, не учить заклинания… Хотя не учить, пожалуй, не получится. С каждым уровнем они удачно располагаются на панельке способностей. К некоторым даже подробный гайд полагается. Но почему нельзя сделать интересной игру в наследных предметах? Пускай они усиливают персонажа, но не настолько же? Ведь получается, что на протяжении 100 уровней квесты выполнять нет никакого смысла — продать награду вендору в надежде получить толику серебра? Я умоляю.

Да, уровни капают как проливной дождь ранней весной. Не успеваешь сделать квесты в начале локации, как уже можно переходить в следующую. Про данжи даже речи нет. Но почему у меня нет никакого стимула начинать играть за нового персонажа, я не понимаю. Ведь не гарнизоном единым должны жить игроки. И даже не рейдами. Должно же быть что-то еще. И могу рассказать, что.

Во-первых, игра должна стать сложной. Как в классике, мобы на один уровень выше уже должны доставлять проблемы. В том числе и одетому в наследные предметы игроку. Два моба смерти подобно, изворачиваться, кайтить, контролить — вот в чем смысл прокачки в World of Warcraft. Квесты должны приносить весомую награду. Если это предметы, пускай оказываются лучше наследных. Если это дополнительные фишки — пускай задание будет долгим и сложным.

Во-вторых, необходимо вернуть классовые квесты. Пусть навыки будут изучаться автоматически, но всякие там формы и стойки надо зарабатывать. Помотаться по всему Азероту, буде на мотоцикле с этим вообще нет проблем, убить элитного моба, с которым в одиночку не справиться, достать неимоверно редкий предмет. В-третьих, прокачку надо замедлить. Все эти уменьшения требуемого опыта ни к чему хорошему не привели. Хочется человек получить готового персонажа побыстрее — пускай пользуется соответствующей услугой. Нет, будь добр качаться. Никаких бонусов быть не должно.

Ведь если задуматься, Катаклизм был вполне логичным следствием. Азерот должен был измениться и тот путь, который предложили нам разработчики, выглядит довольно-таки интересным. Честно, мне даже чем-то понравилось походить по видоизмененным Степям, посмотреть на новый Ясневый лес. Даже укороченные Пещеры Стенаний не выглядят уже чем-то из ряда вон выходящим. Но даже качая твинка я хочу наслаждаться игрой, а не бежать галопом по Европам к одной единственной цели — построить свой гарнизон. Вообще, вся эта затея с разными гарнизонами для персонажей полный бред.

Ну реально. Пускай он будет один для всех. Захотел зайти в свой гарнизон твинком, нажал соответствующую кнопочку, создал Town portal,  как в Диабло, сбросил вещи в банк, выставил на аукцион, починился, запасся бинтами и химией, разогнал соратников по заданиям и снова вперед к приключениям. Моя бы воля, я бы вообще удалил его из игры, но уж раз он есть, пускай хотя бы пользу приносит. А заодно можно было бы сделать из него что-нибудь вроде экрана загрузки. Подошел к нужному портрету персонажа, нажал кнопочку и вот ты уже шаман, а не разбойник. В общем, если подойти к проблеме креативно, что-нибудь да получится.

Хотя возможно я преувеличиваю, и никаких таких проблем нет. Народу нравится побыстрей прокачивать своих персонажей, выполнять легендарные квесты, получать очередные ачивки, выбить понравившиеся предметы на трансмог. Может я просто избалованный игрок, которому надоел весь этот Варкрафт и хочется чего-нибудь нового наподобие Everquest Next? Возможно пора уже обратить свой взор на конкурентов и перестать зацикливаться всего лишь на одной игре? Но как же хочется снова поиграть в тот самый родной неизбалованный графическими изысками и различными ускорителями World of Warcraft. Впрочем, все это только мечты.

9 комментариев на «Сага о прокачке»

  • Set говорит:

    Барренс-чат умер вместе с появлением ЛФГ и изменением сознания игроков. Он для людей с чувством юмора и хорошим словарным запасом, а не для агрессивной школоты. Которую бесит само наличие юмора в чате. (Улыбайтесь — это всех раздражает)

    Палыч, какие сложности, какая прокачка, какой баланс? Это же работать надо, да и игроков отпугивает старый контент. Да и вообще намного дешевле полностью забить на поддержку старого контента и заниматься только эндгеймом. Так что неудивительно, что даже фатальные баги в старом контенте лечатся больше месяца. К тому же ты так и не привык, что ВоВ это казуалочка. «Посоны, а чё здесь делать? А чо качать? А кто здесь самый крутой? А это чиво? Гы-гы-гы, чо я нашёл». Осталось ещё на фритуплей перевести и настанет адъ.

    В том и проблема: конкурентов-то нет. Остальные ещё хуже. Так что http://blog.bnkomi.ru/content/post/13855/vovka_32787390_orig_.jpeg

  • Oleg P. говорит:

    Старый контект в вове действительно поддерживается на «отвали», с такой политикой прокачку до 90-го Близам пора бесплатно раздавать.

  • Scorch говорит:

    А жареных гвоздей не хочешь?)

    А вообще я краем уха слышал про то, как на офф форумах Близзарды даже что-то ответили про официальные ванильные прогресс серверы, это правда?

    • Палыч говорит:

      Отписали чушь всякую. Мол никто в это не будет играть. Максимум две недели, а потом забьют. Где они такие фокус группы берут? Или так, выстрел в воздух на авось?

      • Set говорит:

        А какого ты ответа ждал? Всё как обычно: мы думаем о вас, а это не делаем только потому, что оно вам не надо.

      • Хмелебород говорит:

        Как где? На своем форуме и берут. Там мнения большинства игроков строго однозначны — такие сервера не нужны.

        Хотя попробовать ПМСМ стоило бы однозначно. Причем во f2p варианте, дабы втянуть туда весь народ с пираток.

  • Gekyou говорит:

    Мне кажется, разработчики в плане прокачки стали заложниками своего развития игры. Да, хочется чтобы прокачка была сложной и интересной, а не спринтом за максимальным уровнем. Но я например прокачиваться со скоростью, которая была у контента изначально, не готов. Проходить твинком через все 5 аддонов — это уж слишком.
    Считаю, решить проблему можно лишь уменьшением максимального уровня персонажа до 70. После создания персонаж 50-й уровень должен взять на территориях классики, потом 10 — в любом из старых аддонов на выбор, и последние 10 — в текущем аддоне.
    Только в таком случае я готов качать персонажа без ускорений. Обычно на прокачку персонажа в расслабленном режиме после старта аддона уходит несколько недель. В текущей ситуации тратить несколько недель на каждый из 5 аддонов — слишком много.
    Но пойдут ли разработчики на пересчёт уровней монстров и проч. для старых аддонов — не уверен. Увеличить рейт прокачки и дать возможность заплатить за персонажа 90 уровня тем, кто ей вообще не хочет заниматься — гораздо проще.

    • Set говорит:

      Близзы подумывали сделать прокачку в виде «классика» + 1 аддон на выбор, но пока проблема жёстко не стоит, они не будут этим заниматься.

    • Хмелебород говорит:

      >Но я например прокачиваться со скоростью, которая была у контента изначально, не готов.

      Ну и кто им мешает сделать два режима прокачки, отличающихся хотя бы количеством получаемого опыта и уроном по мобам? Как «галочка» режима в Диабле. Скалирование позволит уравнивать разных игроков, играющих в одной группе.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)

Мои персонажи





Архивы
Облако меток
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930