Таланты шамана в Пандарии

Решил и я внести свои пять копеек в описание талантов шаманов Пандарии. Почему-то у теорикрафтеров, среди которых есть и довольно именитые особы, до сих пор нет единого мнения, что и когда нужно использовать. На самом деле все очень просто. Для начала надо определиться, для каких целей нам нужно создать билд? ПВП или ПВЕ? В ПВЕ тоже можно выделить несколько направлений, к примеру рейдинг и соло-фарм. К последнему можно отнести и банальное выполнение квестов.

Заодно неплохо будет прикинуть свой спек. Ну что ж, главное выяснили, теперь перейдем собственно к описанию талантов. Конечно, все нижесказанное не догма и вы с легкостью можете доказать иную точку зрения в комментариях. А я, в свою очередь, с удовольствием проверю ваши выкладки и отвечу на все вопросы.

Тир 1. (15 уровень)
Начну со смелого заявления, Nature’s Guardian практически бесполезен. В ПВП из-за отсутствия контроля над проком. В ПВЕ лучше, но тоже не слишком. Возможно подойдет для новичков, однако любой постоянно входящий дамаг сводит прибавку к ХП на нет. Поэтому, как многие говорят, выбираем между Stone Bulwark Totem и Astral Shift. На мой взгляд только SBT. Во-первых, он полностью блокирует входящий урон, тогда как под AS можно спокойно умереть. Во-вторых, КД, который к тому же еще можно обнулить.

Тир 2. (30 уровень)
Frozen Power — талант ситуативный. Я бы ему отвел приоритет на арене, особенно в двойке. Небольшое КД фрост шока позволит держать противника на расстоянии сколь угодно долгое время. А мгновенный волк еще и немного покайтить. Earthgrab Totem собственно не претерпел значительных изменений. Кстати очень неплох в соло-фарме, на паках. Ну а Windwalk Totem — наш персональный Freedom вытащит весь рейд из ловушек на РБГ или какой-нибудь Хагаре.

Тир 3. (45 уровень)
Здесь можно особо не разглагольствовать, Call of the Elements и точка. Но читателей ведь такой ответ не устроит. Хорошо, давайте по-порядку. С помощью CotE мы можем сбросить КД у Earthgrab Totem (Earthbind), Windwalk Totem, Tremor Totem, Capacitor Totem, Healing Stream Totem, Grounding Totem, — т.е. по сути все, кроме Stormlash, потоков и элемов. Внушительно? Думаю этому найдется применение как в ПВП, так и в ПВЕ. По-сравнению с «КотЭ» блекнет Totemic Restoration — уменьшающий КД при убийстве. Тотемы мы будем защищать посредством глифов, кайта и т.д. Ну а переставлять их при помощи Totemic Projection выглядит и вовсе абсурдным. Зарядить в пак капаситор с магмой — это, конечно, круто. Но пользы от всего этого никакой.

Тир 4. (Уровень 60)
Тоже можно выбирать не мудрствуя лукаво, Echo of the Elements. Для всех спеков это будет самая ощутимая прибавка к ХПС/ДПС. Даже по-сравнению с Elemental Mastery, отсутствие глобального КД которого позволяет написать неплохой макрос вкупе с Ascendance, триньками и другими прожимами. Ну а Ancestral Swiftness имеет смысл взять рестору на РБГ (арену). Мгновенная хилка всегда помогала нам в критической ситуации.

Тир 5. (Уровень 75)
Healing Tide Totem, хотелось бы назвать новым транквилом, но увы — он слегка не дотягивает. Польза от него будет разве что в ПВП, да и то — сомнительная, хилит катастрофически мало. Зато Ancestral Guidance вместе с Ascendance в ДПС-спеке творят чудеса. Кстати такая связка подойдет и для соло отхила. Conductivity талант ситуационный. Скорей всего можно будет рекомендовать ресторам и энханс-шаманам на некоторых энкаунтерах.

Тир 6. (Уровень 90)
Кто-то тоже говорил, что это будет сложный выбор. Отнюдь. Здесь все как раз в соответствии со специализацией. Энхи берут Unleashed Fury — он у них и так в ротации, а дополнительный урон еще не кому не вредил. Элемы — Elemental Blast. Он и называется соответствующим образом, и дамажит неплохо, разгоняется анлишем (где-то +25% к урону) да еще и бафает! Ну а ресторы берут Primal Elementalist — по-крайней мере огненный элем будет спокойно ченеллить Empower, а земляной — Reinforce, увеличивая ваш отхил. Эх, если бы он еще и дамажил во время ченеллинга — цены б ему не было. Но самое обидное, что стоят элементали по 1 минуте (36 сек с глифом). Хотя для соло фарма этот талант тоже будет, что называется маст хэв.

Как видите, ни каких сложностей новая система талантов не представляет. Конечно, возможно разработчики еще что-нибудь поправят, но пока все выглядит вполне законченным. Я бы сделал элементалистам постоянного пета с КД на Empower, засунул 5% искусности и хасты в перманентные бафы, сделал бросок тотема по типу хантовской ловушки, а Earthgarb отделил от Windwalk. Но мечтать, как говорится, не вредно. Пока имеем то, что есть. И нам с этим жить. Но должен отметить, что и так довольно неплохо!

Запись опубликована в рубрике Про шамана с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев на «Таланты шамана в Пандарии»

  1. Маннер говорит:

    Тир 4. Эхо для рестора — 6% прок , с довольно серьезным шансом слить его на какую-нибудь быстрину или анлиш. Да,лишняя гхв — торт.А вот лишний тик рипты танка не спасет.Да и рандомпрок для хила никогда не был крутым на практике — «окна» такие «окна».
    Рестор, в моем понимании спека, обязан в ПвЕ быть с НС-кой.5% хасты,прокаст разогнаной гхв на танка раз в две минуты лучше,нежели эти несчастные 6%.

    Тир 5. Тотем.Ладно, для дпс-спеков вариант с бафом лужи тоже покатит.
    Рестору же данный талант нужен там,где все стоят в дожде и нет пиковых скачков урона.Ультра из 4.3,например.Там он ворвется.А вот на Спине или Меднесе тотем тоже имеет неплохую эффективность.

    В остальном согласен, в общих чертах.

    • Палыч говорит:

      Коллега, вы много на бете рейдите? 😀

      • Маннер говорит:

        Непонял, к чему это,чесно говоря.

        • Палыч говорит:

          Я люблю когда данные подкреплены цифрами. Эхо дает больше ХПС — это факт. Да, инстовая ГХВ порой выручает, согласен. Но who cares? Тотем у меня сейчас тикает по 23000. Ну это несурьезно. В луже отхиливать рейд куда приятнее, тем более она юзается очень часто. А что до ДПСа, лужа у элема? нет, ты себе это представь. У энха еще ладно, бывает (страшно в мили-то). Но опять-таки по ситуации. А под Ascendance и Ancestral Guidance ты весь рейд на фул ХП поднимешь и не поперхнешься.

  2. Честно говоря,я не особо согласен с Тир 4.
    Тестировал все три таланта на манекене,с 5 минутным боем,со всеми абилками + триньками,но без бл.С ЕОЕ надамажил на 56к меньше и на 1к по дпс,чем с AS.Про первый талант вообще молчу в этом тире.Как я считаю,для людей,которые не одеты в бис шмота и обладают очень малым количеством хасты,AS должен быть лучшим выбором.Да и плюс Elemental Blast иногда без каста проходит.

Добавить комментарий для Маннер Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *