Rift within the lute*

Поиграл я намедни в Рифт и понял: не то! Вы уж меня простите, те кто еще играет в него. Но как могут разработчики игры наступать на одни и те же грабли не укладывается в моей голове. К чему эти реалистичные пейзажи, идеально прорисованные лица и блестящая в свете факелов броня, если смотреть на это будет не кому. А ведь игра таит в себе гигантский потенциал. Однако неверно выбранный курс перечеркивает все на корню.

Не нравится — не ешь, скажут многие из вас и будут правы. Я и не хотел, но вдруг захлестнула тоска и захотелось попробовать что-то новое. Так сказать, обновить отношения. Полистал форума, почитал тематические сайты и решил — вот оно! Вечный триал, небольшой клиент (10Gb), широкое разнообразие классов. Что еще надо? Немножко насторожил коротенький список рас — в Aion и того меньше. Но отступать уже было поздно. Клиент скачан, акаунт зарегестрирован — погнали.

Подобный скриншот запостил каждый, кто хоть раз играл в Rift

Не буду утомлять описанием игры. Кто играл, поймет все и так. Ну а кто не играл все равно не прислушается. Попробовать может и стоит. А вот надолго ли хватит, это большой вопрос. Я продержался немногим более двух часов. Побегать, осмотреться, разобраться с классом, биндами, талантами. В общем-то те кто говорит, что Rift похож на WoW не зря едят свой хлеб. Хотя сравнивать наверное будет излишне. От добра добра не ищут. Но вот сам игровой процесс разительно отличается, причем не думаю, что в лучшую сторону.

Чем приковывает мир World of Warcraft (простите за вынужденную тавтологию) с первых минут вашего в нем появления? Тем, что он живет. Травка растет, солнышко светит, зайчики с белочками снуют туда сюда. Конечно мало что из этого можно потрогать, но и криттов хватает с лихвой. Волки гоняют кроликов, медведи ловят рыбу, дикие кошки охотятся на оленей. День сменяется ночью, порой начинает накрапывать дождь, на севере бушуют снежные бури, в пустыне песок застилает глаза. Но куда не глянь — везде существует жизнь. Причем на удивление гармонично вписанная в окружающую среду. Скорее всего это есть и в Rift. Но уж както совсем не заметно.

Именно своим вниманием к мелочам Blizzard цепляет сердца игроков. Конечно хотелось бы еще более глубокой проработки деталей. Но вряд ли кому под силу собрать необходимые для этого дела ресурсы. Чтобы внести малейшие изменения программистам приходится перелопатить тысячи страниц кода. А представьте сколько усилий понадобилось приложить, чтобы сделать в Азероте Катаклизм?! Но больше всего удивляет отсутствие внимания других разработчиков к этим, казалось бы очевидным, вещам. Они пытаются переключить внимание игроков на новые фишки, но все это очень быстро приедается. Те же самые рифты, как и групповые квестовые зоны в Warhammer, я очень скоро стал обегать стороной.

Не хватает свободы, нет очевидности продвижения вперед, нет желания продолжать. По-началу все легко, затем вдруг становится непреодолимо сложно. Очень быстро надоедает скакать туда-сюда по квестам, хочется занятся чем-то еще. А ничего на ум не приходит. Лут собирается автоматическими кликами, ни шмотки, ни голд не приносят никакого восторга. А заработанные на рифтах реги вероятно очень полезная, но совершенно не нужная сейчас вещь. Конечно где-то там впереди данжи, красивые эпические предметы, сложные групповые задания и рейдовые подземелия. Но почему-то возникает чувство, что где-то ты уже все это видел и проходить одно и тоже снова совершенное не входит в ваши планы.

Безусловно за пару часов игры нельзя составить впечатление о том или ином проекте. Кто-то начинает восторгаться и доказывать самому себе, что именно это он столько лет искал. Другие, как я, очень скоро начинают испытывать равнодушие и лишь удовлетворенное любопытство немножечко согревает душу. За последнее время я видел не так уж и много ММО. AoC, Warhammer, Dagerfall, Аллоды и вот теперь Rift. И все-таки с абсолютной уверенностью могу сказать, что настоящая Игра будет впереди. Кстати, мне почему-то кажется, что выпустит ее абсолютно неказистый издатель. Но через несколько лет они взлетят и затмят своим величем всех. А пока остается только надеяться и ждать. Ну или играть в Mists of Pandaria 🙂


* Разлад в отношениях, англ.

26 комментариев: Rift within the lute*

  • Reiko говорит:

    «Ну или играть в Mists of Pandaria» прозвучало как «Ну или жрать в фастфуде». Ты уж извини. 🙂

  • Set говорит:

    Как по мне Рифт это вполне добротный клон ВоВ. Плюсы в более техничной графике, динамичности, классовой системе, рифтах. Минусы — Рифт невыразителен и более скучен. Лично я в ВоВ возвращаться не собираюсь, мне не нравится то, во что он превратился. А в Рифт можно иногда поиграть. Тем более, что «надеяться и ждать» придётся очень долго.

    • Палыч говорит:

      Ты знаешь, на самом деле это клон Everquest 2 с интерфейсом World of Warcraft. По крайней мере мне так показалось.

  • Domsedka говорит:

    С удовольствием сейчас бегаю в Рифте. И хотя кажется, что там все то же самое, что и в Азероте, но по факту это не всегда так. И ты прав, за пару часов в игре ты мало что увидел и понял:) Другое дело, что ты сам внутренне еще не готов к переходу в новую игру. Я раньше не понимала как другие могут скакать из одной игры в другую, а не годами сидеть в одной — той самой, настоящей Игре. А сейчас понимаю. Сама так скачу — и удовольствия получаю не меньше, чем когда год за годом проводила в Азероте.

  • Molena able говорит:

    Рифт только поначалу отторгает. Со временем втягиваешься. Я поиграл около месяца, развил разбойника до 32-го уровня, и мне понравилось! Только с вовом я еще не закончил, а играть сразу в две игры не смогу.

  • Unati говорит:

    На настоящий момент Рифт — единственная альтернатива Вову как пве-игре (где цель игры — рейды)*. Плюсы — хороший лор и интересные квесты, гибкая система билдов, продуманная итемизация. Минусы — ну, честно говоря, не цепляет или цепляет мало. Я лично вернулась почти через год отсутствия и сейчас играю с большим удовольствием. *да, знаю, что есть еще и ЕК, но в него я играть вообще не смогла.

    • Палыч говорит:

      Возможно стоит проплатить и посмотреть, что будет дальше. Но когда-то уже я такое проделывал с ЕК2. Итог не очень. Хотя игрушка была очень достойная и порой даже хочется туда зайти снова. Но надолго не хватает. Сам по себе Рифт хороший проект. Если не оглядываться назад. К сожалению в наши дни это сделать очень сложно. Даже неискушенному игроку.

    • Палыч говорит:

      Он какой-то тусклый, несмотря на весьма неплохие эффекты визуализаций заклинаний.

  • Evian говорит:

    Играли мы два месяца в РИФТ .. плюс там птр европейский и тд … И вот к какому выводу пришли … Всё в РИФТе замечательно … красивый пусть не большой но интересный мир, который тоже как в вове живет своей жизнью (волки отлично бегают за огнебелками кстати)… куча талантов как в лк … и тд и тп … НО .. в РИФТе безумно скучные квесты, которые почти никак не раскрывют историю этого мира, точнее они пытаются раскрыть, но делают это совершенно не интересно, иногда бывают всполохи интереса, типа случайного квеста про любовь Айши или конечная цепочка квестов в каменных пустошах … нет фантазийных вариантов рас (для меня это важно) … какая то невнятная визуализация движения всего (и персов и окружающего пространства) … та же ориентированность на эндгейм (что для меня минус) … типичный для вовообразных ммо разрыв между свежеапнувшимся 50ком и собственно эндгеймом 🙂 и тд и тп …. плюс цена — 500 рублей для этой игры много! я согласна оставаться в рифте и дальше при условии что

  • Set говорит:

    «Ты знаешь, на самом деле это клон Everquest 2 с интерфейсом World of Warcraft.» По мне это 90% клон ВоВ, остальное от себя или ещё кого. Я играл в Эвер, но тут именно ВоВ-овские ощущения. Да и вся механика оттуда. Что, кстати, портит настроение, когда в очередной раз спотыкаешься об очередной кусочек ВоВ, который содрали через ж… «Но когда-то уже я такое проделывал с ЕК2. Итог не очень.» По мне ЕК2 это недоросль, не ставший взрослым. Застывший на пол-пути развития. И очень серый / скучный / унылый. Как и в Вахе: очень большой потенциал, который не стали раскрывать. «развил разбойника до 32-го уровня, и мне понравилось! » А я вырастил 2 50-тника и забросил, хотя оставалось 1.5 месяца проплаченых. Тот же ВоВ: дорасти до капа, а потом бегай по кругу и собирай шмотки, чтобы выбить шмотки. «Плюсы — хороший лор и интересные квесты, гибкая система билдов» о_О Банальный ЛОР (Кто все эти люди???), интересных квестов мало, а система билдов, конечно, гибкая, но реально полезных билдов в

  • Evian говорит:

    мне кажется что я бы лично пережила сумрак, тем более так хорошо озвученный … но всё упирается в неудачный движок игры …

  • Evian говорит:

    Купи игру» а не продли подписку )))

    • Палыч говорит:

      Кстати там неплохой вариант годовой подписки, 6,5 еуро в месяц — чуть более 3к в год. Но если бы дело было только в деньгах. От ВоВ в игре интерфейс и механика. От эвера графика, визуализация коллекции плюс зональные события. Наверно в каждой игре можно найти что-то похожее. Причем не могу сказать, что в Рифт это хоть сколько-нибудь меняло дело. Вот «откуда все эти люди?» — это другой вопрос 🙂

  • Evian говорит:

    А! Самое главное забыла!!! Дикий дисбаланс классов не только в пвп … но и в ПВЕ!! Из хилеров-пристов с ТРЕМЯ полноценными ветками для хила реально хилят только гибриды! А то что пурик не может составить конкуренцию хлорке в таргет хиле это вообще хамство!

  • Домоседка говорит:

    Рифт уже давно не стоит 500 руб. в месяц. Постоянно проводимые акции позволяю играть за те же 350 рублей

  • Домоседка говорит:

    Палыч, не соглашусь. Или ты не вышел из стартовых локаций. Или же у нас совершенно разный вкус:)

  • Set говорит:

    Чего-чего? «только в период с 23 по 26 марта игру можно будет приобрести по специальным ценам: Стандартная версия — 99 рублей» » Скопировал с офф-сайта. Пока выглядит странно. о_О В смысле текст, 99 рублей почти и не видно.

  • Set говорит:

    Ну так механика, да ещё вкупе с интерфейсом, это и есть игра. Геймплей. Переходя из ВоВ чувствуешь себя как дома, только не у себя, а у друга, скажем. Всё знакомое и привычное плюс разные плюшки. Что-то не припомню в Эвере зональных событий. Может где на высоких левелах или не так давно ввели? Вот в Вахе — есть, но там их куда меньше и они «гвоздиком приколочены».

  • Set говорит:

    Не пугайте людей, нет там «дикого» дисбаланса. Хотя небольшой вроде есть, но это надо глубоко анализировать. В Рифте гибридная система классов, так что ничего удивительного, что гибрид лучше чистой ветки. На это и расчёт. А насчёт хлорки — всё логично. Хлор и не должен быть слабее хила. Ну и что, что маг? В первую очередь он ХИЛЕР. Хилер, а не дд, как дд он весьма слабоват по сравнению с остальными спеками магов — ну кроме саппортов. Некоторым аналогом его в ВоВ служит диск под архангелом. Который тоже сражается и при этом весьма неслабо хилит всё вокруг, благодаря дамагу.

  • Unati говорит:

    —о_О Банальный ЛОР (Кто все эти люди???), интересных квестов мало… Изящная и оригинальная идея с воскрешением богами, потом мистическая цепочка на посланников тех же богов, хороший сторилайн в Сильвервуде и Гломвуде, Муншейд Хайландс тоже ничего так. На вкус и цвет фломастеры, как известно, разные, но мои пока против ваших. Это, конечно, не старые чумные земли в вов (где отдельные квесты лично для меня — вершина ммоквестостроения), но вполне добротно сделано. —Для англоговорящих ещё СВТОР. Ну, играть в рурифт, имхо, себя не уважать (патчи с задержками, традиционный русский суппорт…). А в СВ ПВЕ никакое.

  • Set говорит:

    Что тут оригинального? Надо же как-то оправдать бессмертие игроков и их статус. У Панова в «Праймашине» не менее «оригинальное» оправдание, только там ещё популярно обосновывают почему Герои куда круче обычных людей. Сторилайн средненький. Или, точнее сказать, не выдающийся. На уровне рядовой корейской 100500-й ММОРПГ. Чего стоит только история с выпуском из врат Титана, который слоняется по округе и которого голыми руками запинать можно, но — нельзя, не засчитают. Надо делать кучу квестов, которые будут имитировать, что якобы в теории Титана где-то чем-то обстреляло и затащило в ловушку и ослабило. А текстовка хуже чем в ВоВ. Даром, что ВоВ-овская по стилистике наголову проигрывает Вахе. Задержки патчей небольшие и мало кого волнуют. И изначально они были из-за запуска игры — работы в это время море. А насчёт техподдержки вы зря. Реагируют они всегда и очень быстро, зачастую связываясь прямо в игре через 10 минут после отправки тикета через сайт. Учитывая левую локализацию (

  • Set говорит:

    «Кстати о цене подписки. Я уже писал поему они так сделали и чем компенсируют. Только что получил на мыло рассылку: «Простая формула от RIFT: 5 друзей = 1 месяц подписки бесплатно!» 😉 Непривычно, но что сделаешь. У Рифта агрессивная система. Возможно она себя оправдывает, не знаю.»

  • Unati говорит:

    «Что тут оригинального? Повторюсь, пока мои фломастеры против ваших (или наоборот). Кроме того, вы играли за дефиантов, судя по истории с титаном, а после беты я решила играть за гвардов в том числе и из-за невнятности дефовского лора. У гвардов как-то поинтереснее. Сторилайн на уровне корейской мморпг? О.О После линейки и аиона квесты приличной европейской игры — словно Достоевский после Донцовой. Что же, я рада, что у рурифта не все так грустно, как казалось.»

  • vasya122212 говорит:

    Начал играть затянуло пополной, все устраивает, впоследний раз играл в линейку

  • Валерий говорит:

    Да ВОВ и рядом с Рифтом не стоит, только закоренелые старообрядцы, фанатики ВОВА могуть написать, что он круче Рифта со своей крадратной графой и эффектами

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)

Мои персонажи





Архивы
Облако меток
Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031