У каждого есть свой выбор!

Многие из нас даже не задумываются есть ли жизнь на Марсе альтернативы World of Warcraft. Другие наоборот, назовут как минимум десяток игр, способных носить гордое звание убийц Варкрафта. А третьи скажут, что есть Игра, а все остальное лишь жалкие попытки достичь этих высот. И все они будут правы. Но мне, как человеку играющему в онлайновые игры уже довольно давно, когда-то захотелось найти замену поднадоевшей порядком игре.

По совету друга, выбор пал тогда на Everquest 2. И сколько бы я в нее не играл, то всегда задумывался над тем, что если бы все фишки были реализованы в Варкрафте, тогда бы ни кто не задумывался об альтернативе. Но то ли Blizzard не замечает Sony, то ли они просто не хотят взять от других все самое лучшее, а считают, что это надо брать у них, но между этими играми стоит огромная пропасть.


Итак, что же такое, Everquest 2? Он появился на полках магазинов в далеком 2004 году, 8 ноября, в продолжение нашумевшей первой части игры, которая и вовсе ведет свое существование с 16 марта 1999 и является единственной ММОРПГ существующей с того времени по сей день. Напомню вам, что World of Warcraft появился в продаже 23 ноября 2004 года, что однако не помешало ему стать самой известной онлайн РПГ из ныне существующих. А уж по числу подписчиков, никто и никогда не догонит Варкрафт с его пятью миллионами китайцев. Но тем не менее игроки в Эверквест есть и их чуть больше полумиллиона по всему миру. А это весьма неплохо, учитывая, что средняя онлайн игра начинает приносить прибыль когда у нее более 300 тыс подписчиков.

Но я не ставлю перед собой цель описать бизнес-модель продукта Sony Online Entertaiment. А вот впечатления, которые сложились у меня после полутора лет игры, заслуживают небольшого рассказа. Мое знакомство с Everquest 2 началось аккурат после выхода The Burning Crusade. Именно тогда игра я забросил World of Warcraft и открыл для себя локализованную Акеллой версию Эверквеста. Привел туда меня мой друг, но в том далеком январе 2008ого я еще толком ничего не понимал в онлайновых играх. Начинали мы на ощупь, постепенно осваиваясь в мире Норрата, где и происходит основное действие игры. И с каждым разом бросались в глаза различия, которые могли бы возвысить игру в Варкрафт до небывалых высот.

Графическая составляющая
Графически эти две игры настолько сильно отличаются друг от друга, что даже в изрядном подпитии игры нельзя будет назвать похожими друг на друга. Мультяшные персонажи Варкрафта с непропорционально огромными наплечниками и громадными мечами в мускулистых руках не идут ни в какое сравнение с классически стильными и слегка анимешными в Эверквесте. Да и те краски, которыми наделены многие зоны мира Азерота недоступны жителям Норрата. Реализм, с которым дизайнеры и разработчики подошли к созданию своего детища прослеживается в каждом пикселе игры.

Но как только доходит до боя картинка Эверквеста просто взрывается красками и различными визуализациями тысяч заклинаний. Подобных красот нет до сих пор ни в одной из ныне существующих игр, а наш главный собрат и вовсе отдыхает в сторонке с его скудным набором. Я вспоминаю шамана, который либо поднимает ручку к верху, либо очерчивает себя кругом света и в редких случаях дает волну и того, с чем мне приходилось сталкиваться в тяжелых боях на просторах Норрата, и понимаю, что Варкрафт мог бы быть в сотню раз разнообразнее.

Что же до прорисовки персонажей, то она просто на высоте. Не говоря уж о том, что уникальный движок позволит вам сделать своего уникального по внешности чара, которого вряд ли кто сможет повторить. Но не менее, эпические сеты не будут выглядеть таковыми, как например в World of Warcraft. Нет, к сожалению, кольчуга будет всего лишь кольчугой, а латы латами. Они будут отличаться по цвету или качеству, но это не будет сильно бросаться в глаза. Лишь только эпическое оружие позволит вам выделиться из всей этой серой толпы.

Геймплей
Можно сколь угодно долго спорить о графике этих двух игр, но что касается игровой составляющей, тут Эверквест разворачивается в полную силу. Сейчас, с момента выхода дополнения Sentinel’s fate, максимальным уровнем стал 90-й. Но это не самое главное. Вы можете включать и отключать боевой опыт тогда, когда сочтёте это нужным. С отключённым БО ваш персонаж превратиться в боевую машину для убийства, ведь полученные за выполнение квестов, открытие территорий и убийства именных монстров очки достижений станут вкладываться в одну из трех веток талантов и на одном и том же уровне немногие смогут бросить вам вызов и одержать победу.

Игра очень нелинейна и богата различными сюжетными поворотами. Квестовые линейки в Эверквесте весьма продолжительны по времени и требуют от игрока достаточно много времени на прохождение. Одной из ключевых особенностей является возможность «респить» боса. Дело все в том, что в Эверквесте живет множество world-эвентов, одни из которых являются самыми обыкновенными боссами. Но чтобы босс появился и у игроков появилась возможность помериться с ними силами, необходимо выполнить ряд условий, чтобы он предстал вашим глазам. Зачастую это банальная зачистка территории, с тем, чтобы на месте так называемого плейс-холдера появилось необходимое имя. Но порой это еще и увлекательная квестовая цепочка заканчивающаяся долгожданными эпическими наградами.

Что же касается подземелий, то они существуют двух типов. Первые — это доступные всем, отличающиеся разве что отдельным входом и представляющие из себя обычную, населённую мобами территорию. Вторые — это самые обыкновенные инстансы, для которых характерны сейвы и прохождение в рамках одной группы/рейда. Многие из них можно пройти соло на высоких, так называемых предельных уровней для данного подземелья, чем обычно пользуются игроки, предпочитающие делать деньги на продаже эпических предметов. А способность к обучению игроков меньшего уровня дает возможность рейдить с игроками любого уровня практически сызмальства.

Умения
Что-то, а не одного из 24 классов игры, нельзя назвать двухкнопочным ботом. Да что там двух, десятикнопочным и то вряд ли получится.

Это стандартная панель убийцы на не самом высоком , но тем не менее полноценном рейдовом уровне. Причем 98% из этих способностей являются боевыми умениями, каждый из которых требуется применить практически в любом бою. Конечно убийство рядовых мобов не требует столько способностей, порой хватает и десяти. Но если вы хотите добиться максимального ДПСа на боссе, то придется задействовать все да еще и в правильной последовательности. Подобный разброс умений характерен не только для убийцы, но и для всех остальных персонажей, будь то хилер, танк или заклинатель. Что же касается механики игры, то она тоже имеет право на существование.

Начнем с обычной связки: танк-дд-хилер. Основная прерогатива танка — держать на себе моба. Здесь есть как обычные таунты, так и другие способы привлечь к себе внимание монстра или к примеру снять его с дружественной цели. Здесь все обычно. Зато у ДД нет необходимости думать о том, какого моба держит на себе танк. Достаточно лишь взять танка в цель и вы уже никогда не ошибётесь в выборе. Самое интересное, что все это работает и в ПВП, когда танк может спокойно сосредоточить на себя внимание какого-нибудь головореза, а тем временем кто-то нашинкует беднягу в мелкую капусту. С лекарем же все обычно за исключением того, то он порой еще и вешает дебафы и даже иногда наносит повреждения. Здесь это в порядке вещей. А уж никакой хилбот не справится с биндами на все те абилки, которые может использовать лекарь в бою. Да здесь это и не требуется. Многообразие классов и их умений дает огромный простор для составления различных сетапов рейда. Многим даже приходится драться за место рядом с трубадуром или менестрелем, ведь основные способности класса раскрываются лишь внутри группы.

ПВП
Если вы соскучились по World-PvP, тогда вам точно надо поиграть в Эверквест. Уникальная система рангов за убийства игроков, меняющаяся каждый раз когда убиваете вы или вас, держит в постоянном страхе за звание. А различные квесты и великолепные награды вносят свой вклад в постоянное противостояние между игроками. Где бы вы не были, будьте готовы, что к вам внезапно подкрадутся сзади и нанесут подлый удар в спину. Игроки на ПВП сервере не испытывают жалости, они здесь для того, чтобы убивать. Причем зачастую целые толпы, собранные в организованные рейды выкашивают целые локации от противоборствующей фракции. Когда же подобный рейд образуется с другой стороны начинается целая эпическая битва, от которой порой даже содрогается земля.

Да, к сожалению, если вы сделали выбор в пользу ПВП сервера, то нормально поквестить вам не дадут. Некоторый перевес имеют разве что класс разведчиков, которые оснащены всем необходимым, чтобы избегать встреч с противником, либо наоборот незаметно на него напасть. Все остальные же предоставленны сами себе. Но не могу сказать, что это как-то мешает игре. Действительно, находясь на вражеской территории, будьте готовы к тому, что на вас будет совершено дерзкое нападение. Те же, кто боится быть убитым, тем не место на пвп-сервере.

Ремесло
Нельзя не отметить и ремесленный промысел в Эверквесте. Начнем с того, что собирать ресурсы может каждый. Причем любые. Да, они тоже имеют ограничения по уровню сбора, но так или иначе, качаться в этом направлении может каждый. Другое дело, что не получится отметить их на радаре, так, как делается это в Варкрафте, но приспособления для поиска воды под ногами существуют и здесь. Из каждой шахты с ресурсом, кроме разве что кустарников и рыбных косяков, можно добыть 1,3,5 ресурсов данного типа, либо же редкий ресурс. А при самом удачном раскладе 10 обычных и 1 редкий одновременно. Толпы сборщиков в фарм-зонах не дадут вам расслабиться в поиске требуемых ингредиентов, а не прекращающееся ни на минуту пвп позволит в ряде случаев и побороться за место под солнцем. Тем не менее существует множество инстансов, где также можно заниматься фармом и при этом быть предоставленными самим себе.

Что же до самого процесса крафта, то здесь он увлекателен как никогда. Конечно, на высоких уровнях крафт вручную несколько напрягает, но у профессионального ремесленника это должно происходить на автомате. Да, в Эверквесте вряд ли получится выставить необходимое количество предметов для создания и отправиться пить чай. Здесь необходимо следить за каждой стадией разработки и вовремя реагировать на изменения технологического процесса с тем, чтобы в итоге не получить предмет сомнительного качества. Конечно же поэтому мастера высокого уровня очень ценятся среди игроков. Каждый может выбрать одну основную профессию из известных нам кузнечного дела, портняжного и т.д. и одну дополнительную: техномагию и механику, которые представляют собой ни что иное, как старые добрые зачарование и инженерию.

Квесты
Если начать описывать квесты, то даже у видавшего вида wowhead.com встанут на спине волосы дыбом. Баз на русском языке по всем заданиям Эверквеста попросту не существует. Есть лишь некая выборка из основного перечня заданий. На английском уже попроще, но перевести тонну этой информацию сейчас уже никому не под силу. Тем не менее в трудных случаях всегда можно почерпнуть информацию у зарубежных соратников по оружию.

От многообразия квестовых линеек просто захватывает дух. И зачастую, это не банальное пойди туда, убей того и принеси мне голову в доказательство. А целая сага о том, как произошло то или иное событие. Некоторые линейки выделяются в наследия — большие и продолжительные последовательности квестов с эпическими наградами в конце. Другие собираются в героические и эпические задания, которые обычно заканчиваются в подземельях. Есть также различные легенды и предания, позволяющие познакомиться с населением мира, узнать подробно о том или ином существе. Что и говорить, но по разнообразию квестов, равных у Эверквеста тоже скорее всего пока нет. Хотя с другой стороны, многие сейчас наоборот пытаются упростить геймплей по самое небалуйся. Но здесь так просто не получится.

Стоит ли говорить, что мир Норрата огромен, а число заданий для игроков просто не поддаётся исчислению? Чтобы дойти до максимального уровня по боевому опыту и очкам достижений потребуется не один месяц методичной игры. Зато на каждом уровне вам будут доступны как рейдовые подземелья, так и одиночные задания, как длинные цепочки квестов с эпическими наградами в конце, так и одиночные квесты прямо в вашей столице. Вы можете вплотную заняться пвп или же ремесленным делом. А можете просто исследовать территории и наслаждаться великолепными и порой жутко реалистическими видами фентезийного мира Эверквест. Если бы не существовало World of Warcaft, если бы я никогда не был знаком с этой игрой, мое сердце бы однозначно принадлежало Эверквесту. Что ж, если вы устали от Азерота, если WoW уже не торт, если вы считаете, что его оказуалеле по самое небалуйся, welcome на просторы Норрата. Там вы сможете развернуться на полную!

P.S.

И в заключение небольшой, но замечательный ролик из моей прошлой гильдии, Догма, которая к сожалению, вероятно уже никогда не появится на просторах Эверквеста во всей своей красе. У каждого есть выбор! Не полагайся на случай!

Запись опубликована в рубрике Мысли. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «У каждого есть свой выбор!»

  1. Очень интересный обзор… Вот только ты сфокусировался только на положительных аспектах… А как с отрицательными? После твоей статьи вообще невозможно понять, а что же не понравилось-то?

  2. Палыч говорит:

    А кто говорит, что что-то не понравилось? Мне Эверквест нравится очень, другое дело, что кто-то минусует слишком реалистичной, порой до боли в глазах графике. <br /><br />Другому не нравится как он смотрится на средних настройках, а на максимальных у него тормозит.<br /><br />Третий просто не может понять, как можно быть таким задротом, чтобы одну цепочку квестов делать гильдией на протяжении

Добавить комментарий для Палыч Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *