За что мы платим?

Господа, по итогам первого квартала
мы потеряли 3 миллиона подписчиков.
Что будем делать?
А давайте поднимем цены!..
из собрания акционеров Activision Blizzard

Новость о поднятии цен на русскоязычный (и не только) World of Warcraft взбудоражила Интернет похлеще информации об отмене полетов. Впрочем, мы наблюдаем ни что иное, как очередную версию Годовой подписки — ведь для постоянных членов клуба ничего не изменится вплоть до 25 июня 2016 года. Просто Blizzard сейчас не может предложить фанатам очередной продукт из серии Starcraft или Diablo, а Overwatch совсем не про нас с вами. Они прекрасно понимают, что будущее рынка компьютерных игр за free 2 play.

Chasing

Однако, с подписчиками WoW все равно надо что-то делать. Не ровен час играть останутся одни корейцы. Да и те в скором времени свернут свою деятельность ибо больше некому будет продавать нафармленное непосильным трудом золото. Жетон и так серьезно пошатнул этот рынок. И вот теперь игроки вынуждены оплачивать свое пребывание в гарнизонах по старым ценам, переживая, что новый контент будет им не по карману. Хотя в другое время просто бы отменили подписку до нового патча или, будем говорить прямо, до выхода нового дополнения.

Не секрет, что 6.2 не принесет в игру что-либо кардинально нового. Вся эта идея с кораблями призвана лишь укрепить позиции игрока в своем гарнизоне и вдоволь налазившись по квестам можно будет усесться в нем попрочнее. Честно говоря мне даже не хочется начинать всю эту квестовую заморочку. Куда привычнее заходить в игру лишь на пару дней ради рейдов. Один эпик в пару недель погоды не сделает, будь он даже каждый раз в нужный слот. Другое дело, что ради легендарного кольца все равно придется побегать. А от его наличия у каждого рейдера будет зависеть успешное прохождение практически любого энкаунтера в новой старой Цитадели Адского Пламени.

Обидно, что пытаясь развивать современный Варкрафт, как они его называют, разработчики совершенно отказываются посмотреть на самых преданных своих фанатов. Ведь еще остались люди, которые помнят игру в которой надо выполнять квесты, а не просто свести и зааоешить мобов. Но для них с каждым патчем ничего нового. Очередные короткие цепочки заданий с совершенно бесполезной наградой лишь для того, чтобы поскорее их сделать и забыть. Дренор претендовал на звание лучшего дополнения последних лет, но этого не произошло. Осталось сделать мобильное приложение для гарнизона и в игру можно будет не заходить вообще. Если раньше я мог с гордостью сказать, что играю только в World of Warcraft, то теперь я могу лишь отметить, что продолжаю за него платить.

Впрочем, я уверен, что у компании еще остаются козыри на руках. Под влиянием ажиотажа, вызванного беспрецедентным онлайном Ностальриуса, они уже начали отвечать на вопросы о классической версии. Действительно, предложить такой контент на платной основе было бы не самым лучшим решением, а доступ на ветеранской учетке не принесет ощутимой прибыли. Зато, очень может быть, вернет в игру некоторых старичков, которым не совсем по душе то, куда катится мир Варкрафта сегодня. Тем более есть замечательная возможность использовать в старом мире новые модели персонажей.

На самом деле в игре очень многого не хватает из того, что было в классике. Но есть еще и огромный пласт вещей, про которые хотелось бы забыть. Например, львиная доля элитных мобов по квестам, с которыми невозможно справиться даже небольшой группой из трех человек, не говоря уж о том, чтобы убить их соло. Да и цены на изучение навыков довольно кусались, а за неимением возможности приобрести двойную специализацию, игроки вынуждены были бегать каждый раз к тренеру, чтобы из ддшника превратиться в хила. С другой стороны, классовые квесты, многочисленные  уникальные фишки каждого класса, витиеватая система талантов и ощутимые на каждом уровне награды за выполнение заданий придавали игре тот неповторимый шарм, который она, к сожалению, уже окончательно утратила с выходом Warlords of Draenor.

Пожалуй, если бы Король Лич не был исхожен мною до дыр, я бы вовсю голосовал за открытие серверов версии 3.1, когда еще не было поиска группы, и можно было сделать квест на Ониксию. Но сейчас, поиграв немножко в Ваниллу, я понимаю, что игрокам нужен совершенно иной продукт. Синергия старого контента с его наисложнейшими заданиями и непростой прокачкой со всеми текущими нововведениями, исключая гарнизоны и автоматическое изучение навыков. Впрочем, даже если они просто откроют классический сервер — это будет огромный шаг вперед. Lineage 2 и Everquest уже встали на этот порочный путь. А если верить статистике, WoW всегда старался ни в чем не уступать конкурентам. Посмотрим, что нам предложат на этот раз. Ведь должны же мы за что-то платить?

Запись опубликована в рубрике Мысли с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

14 комментариев на «За что мы платим?»

  1. Arseniy говорит:

    Нет. Мы ни за что платить не должны.

    • Палыч говорит:

      Сеня, тебе еще Ведьмака на хардкоре проходить, а ты всякие блоги читаешь. Вот бы такую игру, да что б с другими игроками по сети, да?

      • Arseniy говорит:

        Нет. На кой ляд мне в такой игре другие игроки? Исключительно единоличное удовольствие.

        Ну хорошо, больше не буду читать.

      • Set говорит:

        Угу: армия ведьмаков чистит репу Эмгыр Вам Реймсу.

      • Хильбер говорит:

        Неее, извольте, но вот в Ведьмака не нужно «сувать» всех этих ноунеймов и прочих голосящих, похерят всею игру. В такую шикарную игру лишь одному. С огроменной кружкой чая/кавы и в удобном кресле. Чтобы смаковать квесты и сюжет….

  2. Set говорит:

    «Дренор претендовал на звание лучшего дополнения последних лет»
    Как по мне, сразу было видно, что это бюджетный аддон. А значит одно это делает его уже худшим из всех. Чего стоит один министартик с минипорталом, миниармией беспомощных вояк, типа угрожающей ВСЕМУ Азероту и с клоунами, вместо брутальных орков из чёрно-белых роликов. Просто ты ещё не растерял умение надеяться, вот и поверил, что он будет лучшим. Итог ты описал здесь сам.

  3. NuclearMan говорит:

    Я вот тоже очень сомневался в том, что ВОД будет очень крутым аддоном. А все потому, что изначальный сюже аддона мне дико не понравился. При всей моей любьви к старому ЛОРу, эти параллельные миры совершенно не вяжутся с Варкрафтом. Если бы это было засунуто в какой то рейд в каверн оф таймс, то я бы не имел ничего против. Многие хотели бы поучаствовать в эпической битве против Маннарота. Но у Близов же фильм на носу, а историю старого варкрафта знали не так много игроков. Так что получите бредовый сюжет и распишитесь.
    Но несмотря на бредовый сюжет, была надежда, что наполнение аддона выйдет интересным. Очень быстрая прокачка меня сразу насторожила. Квестов в ВОД маловато. ЛВЛ растет очень быстро. В итоге за пару дней берется кап, доделывается некоторые пропущенные квесты и все. 1 квест в неделю в гарнизонной кампании, немножко квестов в легендарной цепочке до момента собери мне N-табличек. Скучный 1 дейлик на апекситы и унылый Ашран. И Великий Гарнизон, точнее ферма 2.0. Это весь сольный хай-енд контент Дренора.
    За что мы платим? Ответ: за возможность порейдить 2 дня в неделю:)

    • RR говорит:

      > Очень быстрая прокачка меня сразу насторожила.

      В катаклизме, вроде бы, была быстрее. Хотя, может показалось из-за огромного количества экспы в подземельях. Ну и разрешенные полёты опять же.

      • NuclearMan говорит:

        Я не могу сказать о скорости прокачки в Кате. Да и кач в инстах это явно кач на скорость. Прокачатся очень быстро можно было всегда, просто этим занимается очень малая часть людей. Я всегда вот качаюсь квестами. Стараюсь закрывать всю локацию и только тогда двигать в следующую. И этот способ прокачки в Дреноре стал очень быстрым. Квестов маловато, экспы дают много. Я бы мог взять 100-й в день релиза, если бы не лаги. Тем не менее я успел закрыть в первый день 3,5 игровых зоны из 5 возможных и взять 98-й уровень. И это я еще пропустил некоторые доп. квесты и половину времени играл на диких лагах. В том же ВОЛКе играя активно я за день успел закрыть может быть 2 локи, а по лвлу так вообще был в районе 73 уровня.

    • Set говорит:

      Ну ещё за возможность побегать на БГ и поныть, что ханты ОП. Больше полугода уже как.

      Меня насторожили баги — некоторые появились впервые за всю историю, очень убогое введение и никакой дизайн. К этому сразу же добавилась текстовка квестов (и они сами), которая резко сдала в качестве. Если уж у Близзард провал с дизайном, одно это говорит, что проект делался абы как. Он даже Катаклизму вчистую проигрывает.
      P.S. Ну а чуть позже я лишь убедился в правоте своих предположений.

      • NuclearMan говорит:

        В плане багов ВОД точно топовый аддон. Я даже не буду заострять внимание на стартовом лагодроне, который длился несколько дней. И других багов было полно. Всякие мобы в эвейде, глюки в описании скилов, возможность летать на пере практически везде, даже в режиме испытаний. Говорят еще за испыташки некоторым в первые дни прокали пушки с нереальными статами и ребята быстро ставили рекорды серверов:) Но что меня еще больше добивает, так это баги в рейдах. Я что то не припомню такого обилия багов. Причем некоторые баги уже стали основной тактикой убивания. Например танчить мясника у водички. Почему то в ОО подобные баги фиксили. На Черноплавсе запретили рогам ходить на конвеер с помщью таланта на телепорт при амбуше. Сделали ваншоты на Токе, если держали первую фазу бесконечно. На Клаксях фиксили абузы тучки.
        А сейчас баги фиксят куда хуже. Вон на братках постоянно какие то лаги. То схватит танка, то не схватит. То штамповка какая то лаганет. То фаза никак не кончится, хотя боссу уже лишние 5% снесли.
        В плане квестинга мне кстати Ката больше понравилась (хоть я и проходил её уже не в актуале). В каждой локации была весьма интересная основная сюжетная линия. Вайшир это вообще имхо самая клевая локация для кача. В ВОДе квестовые цепочки тухловаты, даже с учетом финальных сценариев. Разве что в пиках неплохая цепочка,

        • Set говорит:

          Понимаешь, дело даже не в количестве багов, а в качестве. Даже спустя месяц маунты на маршрутах продолжали летать прямёхонько сквозь гору, а археологические артефакты проваливаться под текстуры без возможности достать. То есть даже базис завален. А стартовый лагодром предсказуем. Он уже был в истории ВоВ и Близзард прекрасно знали, что он будет. Это бета-тест с отладкой на игроках и с учётом их массовости. Когда ещё так хорошо потестируешь отладку? Это из того же разряда, как и традиционно очень глючные препатчи перед аддонами. Только в препатчах причина жёсткий срок выхода.

          Вайшир мне не очень: сыро там, и пусто и перемещаться неудобно. А вот квестовые цепочки Харрисона Джонса с фазированием и фашистами самое оно. Прямо живое кино.

  4. Reiko говорит:

    Мне кажется почему-то, что большинство профессионалов сейчас работает над другими проектами.
    Знаете, когда Сэм Дидье уходит в HoTS и забирает с собой потихоньку кучу других талантливых художников… Мне это кажется как минимум подозрительным. 🙂
    WoW что, становится эдакой площадкой для тренировки новичков?)

    • Set говорит:

      Ну так стал. В начале приходит кто-то из оставшихся бывших и на пальцах рассказывает как надо делать. А дальше немногие оставленные мастеровые потиху клепают, как могут.

Добавить комментарий для Arseniy Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *