Закат Катаклизма.

Дополнение Гнев Короля Лича вышло 13 ноября 2008 года и по мнению многих стало лучшим аддоном за всю историю продаж. Одиннадцать с половиной миллионов подписчиков — это вам не шутка. С тех пор прошло три года, наигравшись народ стал потихоньку уходить из игры и вышедший 7 декабря 2010 Катаклизм ни коем образом на эту ситуацию не повлиял. Пытаясь хоть как-то удержать людей Близзард анонсирует один патч за другим. Не успели мы убить Синестру и закрыть героическую версию Логова черного крыла как уже вышли Огненные просторы. А стоило вплотную подобраться к Рагнаросу — как тут же объявляют нерф. И вот уже анонсирован патч 4.3, заканчивающий, по-видимому, историю Катаклизма. Смертокрыл (брр, Десвинг, конечно) будет побежден и в мире Варкрафта вновь воцарится покой и порядок.

Интересно, мне одному кажется что со всеми этими Королями, Йог-Саронами и Келтузедами мы совсем забыли об основной идее Варкрафта — противостояния Орды и Альянса. Даже Катаклизм, призванный сплотить обе фракции, не принес ничего нового. Нам обещали изменившийся до неузнаваемости мир. А вместо этого мы получили реинкарнацию старых подземелий, унылую линейку дейликов и рейдики на 7 боссов. Вспомните хотя бы 15 боссов в Наксрамасе, 14 — в Ульдуаре и 12 в Цитадели ледяной короны. За два года многие так и не успели закончить все свои дела в этих рейдах. Даже сейчас продолжают собирать фан рейды и более того, ходят туда с удовольствием. Сейчас можно со всей ответственностью заявлять, что контент Катаклизма ни о чем. Мы не вдохновились квестами, не восторглись героиками и не удовлетворились рейдами. Да, я не спорю, Душа Дракона будет красива, интересна и местами даже эпична. Но вместе с тем и слишком коротка. По всей видимости к концу года нам уже должны будут анонсировать новое дополнение, которое большинство из нас даже не захочет смотреть.

Не удивлюсь, что уже сейчас многие не знают чем заняться. Одни продолжают одевать твинков в надоевших ЗА/ЗГ. Другие гоняют по рейдам предыдущего тира, закрывая последних боссов за пару часов. Другие вайпаются в Огненных просторах, пытаясь осилить героические режимы сложности, потом плюют и проходят все на нормальной. Кто-то ПВПшит на арене или РБГ. И лишь небольшая часть игроков утешает себя квестами и разнообразными ачивами. Но думаю каждый уже задавал себе вопрос — стоит ли заходить в игру или нет. Для меня сейчас остался практически единственный свет в окне — Dragonwrath, Tarecgosa’s Rest. Больше в Катаклизме делать нечего. Но это пять недель на первый этап квеста, двенадцать на второй и месяц на третий. И я не устаю себе повторять — зачем?

Что ж, скоро нас ждут три новых подземелья на 5 человек и три версии одного рейда. Скажите честно, разве это сможет придать игре сил и вдохнуть в нее жизнь? Отнюдь. Да, казуалы получат больше свободы действий и смогут практически отказаться от ПУГ’ов. К ним присоединятся твинководы и те, кто по каким-то причинам не может уделять много времени игре. Наш статик скорее всего разделится на тех, кому еще есть чего сделать в Огненных просторах и тех, кому интересно в новом рейде. И думаю в 4.3 практически сойдет на нет РБГ. Опять наступит деноминация доблести, а добытые таким трудом эпики пойдут на продажу вендору. Что ж, никто не спорит — все это норма жизни. Вызывает недовольство только одно — к чему такая спешка? На месте разработчиков я бы поступил совершенно иначе. Но кто будет слушать меня?

Модель развития Wrath of the Lich King была очень хороша. Три громадных подземелья и пять маленьких. Разные рейды на 10 и 25 человек. Куча контента для пяти и, что самое главное, — одного игрока. Играть было весело и интересно. Начало Катаклизма, кстати, тоже было хорошее. Новые героики, которые правда быстро наскучили. Четыре новых рейда, остающихся актуальными и по сей день. Очень много квестов и поистине интересные линейки. Патч 4.2 не дал игре ничего. К чему вся эта погоня за уровнем шмота, если его некуда применить. Если по-началу еще была Синестра, то сейчас нет ничего. Даже какой-нибудь аналог Рубинового святилища пришелся бы куда более кстати, чем вся эта замутка со случайными рейдами. Направление развития было выбрано правильно — изменить начальный контент для новых игроков и дать возможность играть старым. На деле — случайные подземелья и полеты полностью убили солокач. Квестить в пустых локациях стало не интересно. Весь социальный аспект канул в лету. А рейды превратились в вайпфест с непонятными перспективами.

Где они замесы перед входом в подземелье? Где набеги на окрестные деревушки и ганк в Тернистой долине? Да что там говорить о world pvp. Где люди? Я до сих пор не могу забыть свой первый восторг от снующих туда-сюда игроков в нуболоке. А помощь на квестах, когда ты не в силах справиться с каким-нибудь чересчур сильным мобом? А собирающиеся в /lfg или /general группы, суммоны к инстансам и беготню по столицам за квестами. Даже тусовка возле ЦЛК была куда более эпична, чем нынешнее «суммон, бафы и го». Все это придавало игре ни с чем не сравнимое очарование. И все это безвозвратно ушло. Я не хочу, чтобы читатели воспринимали этот текст как очередной вайн про торт не торт. Я лишь хочу показать, что на мой взгляд делало WoW лучшей из лучших MMORPG. Слишком много пришлось на мое время амбициозных проектов, которые взлетали до небес и с грохотом падали вниз. И все они стали жертвой нововведений, изменений да патчей. Не стоит гнаться за совершенством. Надо лишь всего-навсего облагораживать то, что есть.

Запись опубликована в рубрике Мысли. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

18 комментариев на «Закат Катаклизма.»

  1. Fessuk говорит:

    ПОддерживаю, прошол по БК редам..БТ….такая красота…такая атмосфера , ЦЛК…… последняя реплика АРтаса..МОй взор застилает мгла…аж мурашки по коже…а ща…..тускло<br />, уныло. Всё в аранжево коричнево красных тонах…все плохо. автору пять за статью

  2. barlok говорит:

    то есть, как только я решил через некоторое время вернуться в Игру, воскресить слакодруида, одеть пелодина и завести гоблина, ты-таки соскакиваешь?

  3. Палыч говорит:

    Какие люди заглянули. Нет, до января я соскакивать не собираюсь. Далее по обстоятельствам: casual mode, все дела. Кстати после длительного перерыва зайти посмотреть на то, чем стал Варкрафт будет весьма интересно. А вот что с этим делать потом, решать уже придется самому.

  4. homo-wower говорит:

    Да, после объявленного 8-боссового заключительного рейда я тоже как-то в недоумении. Подсчитал — 5055 боссов в вотлке, и 25-27 в катаклизме.. Грустное сочетание. Как-то уже не верится, что лучшие умы по прежнему заняты вовом, а не ушли в титан или дьяблу.<br />И мне реально стало мало того коньтента, который предлагается. Я видел, как весьма неслабая гильдия рейдила в Ульде и подходила к финалу,

  5. Палыч говорит:

    Им надо было вводить минирейд. Либо делать больше 5 ппл контента. Как раньше было хорошо: хочешь десяточку — иди в Зуль или Каражан. Чувствуешь сил на большее — Грулл, ТК, Хиджал, Санвел… Потом пошли одни и те же рейды на 10/25. Затем остался один и контента перестало хватать. К черту рейда, со среды уйду в виртуальный запой. 

  6. Guest говорит:

    ВоВ произошел от 3-го Варкрафта, поэтому Король Лич — его кульминация. Он эпичен, даже если кто-то считает, что технически слаб. Остальные — мешки с эпиками, какой интерес убивать непонятно кого непонятно зачем?

  7. Reiko говорит:

    Для того, кто считает своей родной игрой именно Warcraft III, так и будет, бесспорно.<br />Я, честно признаюсь, в него до сих пор вообще не играл. Было дело, сидел несколько месяцев в отрочестве за Warcraft II с аддонами, было весело, но сюжетом я не заморачивался, а роликов и вовсе до WoW никаких не видел.<br />Так что никаких предубеждений относительно крутости того или иного персонажа я не

  8. Палыч говорит:

    Я знал, что ты придешь, недруг. И поэтому для тебя написал последний абзац 😛 

  9. Jevsventickis говорит:

    имо БК был лучше ВОТЛКа

  10. Палыч говорит:

    Субъективно — да. Мне тоже очень нравился BC. Однако мы не можем отрицать тот факт, что пик продаж пришелся на WotLK и начало Катаклизма.

  11. Szlt говорит:

    На самом деле, всё случилось сразу по пришествию Катаклизма, когда тщательно собираемые и лелеемые сеты обратились в мусор. Когда прохождение квестового контента 80-85 производило впечатление, что кто то специально сидел и придумывал тебе геморрой просто так, как в армии, чтоб жизнь мёдом не казалась… Я, качнув первого чара до 85-го уровня плюнул и почти на 2 месяца ушёл из игры. Потом вернулся

  12. Marazm говорит:

    эх были же времена… времена красивейшего сета т 6 времена когда нас топтал своими копытами Архимонд. <br /><br />помню когда впервые пришел к Илидану… черепом  в руке напомнил мне  Гамлета, который, тоже держа в руке череп…  “Быть или не быть? Вот в чем вопрос…”

  13. newfr говорит:

    Неа, самой клевой была ванила. Заходишь в MC, после всех этих Страт/Схоло/*БРС и прям челюсть на землю падает. Такой масштаб! Мобы с дом. Вайпы на трэше. Пыщ-пыщ 40 рыл. Эх… А потом уже как фальшивые елочные игрушки — блестят как настоящие, но не радуют. И дело тут, думаю, не в оригинальности контента. А потому, что тогда было в первый раз, а потом уже в 1001… А потом уже как какая-то вторая

  14. newfr говорит:

    &quot;Быть или не быть…&quot; к держанию черепа имеет несколько косвенное отношения и является популярным заблуждением. &quot;Быть или не быть…&quot; — монолог Гамлета (3 акт 1 сцена), когда же Гамлет берет череп Йорика, идет диалог с Горацио, начинающийся с &quot;Покажи мне. (Берет череп.) Увы, бедный Йорик! Я знал его, Горацио;…&quot; (5 акт 1 сцена).

  15. Olteya говорит:

    Ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус))

  16. Палыч говорит:

    О, паладинчик заглянул. Какими судьбами? Свиток воскрешения прислать?

  17. newfr говорит:

    Не, шоманчик. В отличие от предыдущих раз 5-6 на этот вообще не тянет в вовку обратно. Изжил он себя. Ждем с другом SWTOR, вот. <br />А вообще у меня в закладках сайтец withhonor&#39;а висит, захожу иногда, смотрю на полное уныние и отсутствие чего в новостях, гажу тебе в комментах и успокаиваюсь на месяц =)

  18. Set говорит:

    А вы не думали, а с чего это вдруг аж 80% (по вашему) вдруг стали активно ныть? А почему с выходом каждой новой ММОРПГ 1 класса люди активно бегут туда, а кто не бежит — смотрит за побежавшими и обувает тапки? Как говаривал Меровинген: &quot;Сначала причина, потом следствие&quot;.<br />P.S. И Близзард в последнее время стал слишком беспокойным: баффнерфы, ускоренный выпуск патчей, кучи блюпостов.

Добавить комментарий для newfr Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *