Со временем игра набила оскомину, все было пройдено вдоль и поперек. К тому же перестали выходить новые карты, а самому нарисовать не доходили руки. Трехлетняя эпопея медленно но верно ушла в историю. Но она все еще жива в наших сердцах. С тех пор прошло много лет. И каждый раз, когда анонсировалась новая версия HOMM мы ждали: «ну наконец-то, вот оно!» Но только разочаровывались. Немножко поиграли в четвертых. Мельком посмотрели на пятых. И практически уже забыли, что это — «играть в геройчиков».
Некоторое удовольствие доставили первые и вторые Disciples. Правда ненадолго. Да и вышедшая практически одновременно с третьей частью King’s Bounty особо не зацепила. Впору было похоронить жанр пошаговой стратегии с ролевыми элементами навсегда. Так бы оно и случилось, если бы 13 октября 2011 года не вышли они — Герои меча и магии VI. Игра, которая пускай и не претендует на звание лучшей стратегии всех времен и народов, но уходящего 2011 года — точно.
Однако первое, что меня поразило — количество негативных отзывов. Причем в большинстве своем абсолютно не аргументированных. Кого-то не устраивает графика, у других все это великолепие безбожно тормозит, третьим претит игровая механика и так далее. Причем мои друзья, чье мнение всегда было для меня авторитетным, новых героев купили и давно уже в них играют. «Где же подвох?», — задался вопросом я, но тем не менее сначала решил воспользоваться небезызвестным торрент-трекером. Понравится — куплю, а то вдруг на самом деле — отстой?! Скачал, установил, поставил патч, загрузил и…
Обомлел! Давно мне не приходилось встречать таких красивых стартовых мультиков. Тем более от Героев я такого кинематографа не ожидал. — Ну после такого точно стоит поиграть, решил я и ни разу об этом не пожалел. По-крайней мере во время первой миссии. Первое, что бросилось в глаза — это детализовация игровой карты. Немножко ярковата, но с полной анимацией выглядит очень красиво. А если кого не устраивает проекция, камеру можно крутить клавишами Del и Page down.
Но главное — никаких патрулирующих монстров, все как раньше: артефакты, мобы, ресурсы. Кстати последних стало меньше: золото, дерево, камни и кристаллы. Not enough minerals, ага. Но что делать? Ресурсы это не главное в героях. Зато с артефактами, особенно составными, все в порядке. Их до жути. Между прочем поле боя тоже не претерпело каких-то значительных изменений со времен третьей части. Те же клеточки, существа, способности. Defence на месте, Wait — тоже, как впрочем заклинания, атаки героя, спец.способности существ, а также всеми любимые удача и мораль.
Ландшафт поединка меняется в зависимости от местности, возможности противника — по способностям входящих в отряд юнитов. Искусственный интеллект на первый взгляд тот же самый. Однако приоритет теперь отдается атакам по вашему хилу, при этом враг старается обязательно перекрыть лучников. В общем ведет себя практически как обычно, предпочитая число — умению. Зато при осаде замков каждый юнит может атаковать стену, правда делает это не очень-то успешно, но тем не менее лучше так, чем просто стоять в ожидании чуда. А после захвата город можно превратить в дружественное вам поселение.
Многих смущает, что в замок теперь нельзя войти. Действительно, в пятых героях он выглядел очень атмосферно. Только вряд ли функционально. Те же постройки, тот же найм героев и набор армий. Только все это перегружено кипящей лавой, цветущими деревьями или еще какой-нибудь живностью. Нет, можно было бы оставить вход в замок, не спорю. Но заострять на этом внимание опять-таки ни к чему. Ведь Герои — это в первую очередь тактическая игра. Да, все эти кинематографические вставки и ролевые сюжеты безусловно находят свое отражение в сердцах фанатов.
Но для нас главное это сражаться и побеждать. А вот здесь-то все сделано очень и очень не дурно. Осталось только выяснить насколько компьютер труслив и можно браться за дело всерьез. Так раньше выматывали постоянные побеги с поля боя — вы себе не представляете! Зато теперь у вас всегда есть выбор атаковать вражеский отряд или отступить. Более того, перед боем можно точно сориентироваться по численности врага. А это порой бывает очень полезно.
На первый взгяд, игра получилась очень достойная. Конечно, надо еще посмотреть на мультиплеер, разобраться во всех свойствах имеющих в распоряжении существ и дождаться выхода пользовательского набора карт. Думаю все это лишь вопрос времени. Да и то, что некромантам бьют в ответ, призраки исцеляют скелетов, а арбалетчики стреляют по своим — дело привычки. Но одно уже ясно сейчас, фанатам третьих героев теперь будет во что поиграть.
Впрочем и всем остальным тоже. Шестая часть безусловно вобрала в себя все лучшее, что она бы смогла взять от себе подобных игр. Ну а недостатки, я уверен, будут исправлены с каждым новым патчем. Хотя мне за два часа игры их так и не удалось обнаружить.
Да я тоже не понимаю всех этих воплей "Герои уже не торт". Причем ни одного адекватного довода против до сих пор не увидел. Все правильно пишешь, мне тоже понравились.
Особенно дико это слышать от тех, кому, что называется, доверял… Хотя на вкус и цвет…
6 еще не смотрел , но 5 например гораздо лучше 3 ) если бы не тупые ошибки в движке когда игра повисала даже на очень крутых машинах
Ну что ж, посмотрим…
Отстой
Нормуль, есть непонятности но нормуль. компьютер вновь как в старые годы удивляет своей подлостью на "сложно" 🙂 Вчера проиграл бой за 1 час 10 минут. И до последнего были шансы 🙂
У меня вопрос слегка не по теме поста: не могу понять как тебя зафрендить 🙂 Уже вторую неделю пытаюсь, но не пойму как это сделать. Мне сдешнее управление пока непонятно, а строчки наверху журнала как у всех у тебя не наблюдается. Помоги 🙂
нюю… там внизу есть кнопочка присоединиться к сайту.