Не только мишки любят мед

Чего хотят женщины? Даже зная ответ, не всякий мужчина способен выполнить все условия и запросы. Чего хотят игроки? — вопрос куда более прозаичный. Но получилось ли ответить на него у компании Activision-Blizzard с выходом дополнения Mists of Pandaria? Парой предложений тут не отделаешься. Давайте все же попробуем разобраться, что к чему?!

Я не буду кривить душой, если скажу, что дополнение удалось. Мы не будем учитывать мнение отдельных граждан, которым остопылел WoW, а поглядим на количество вернувшихся игроков в наших гильдиях. Игроков, с удовольствием прокачивающих своих запылившихся персонажей, увлеченно сражающимся на полях боя и покоряющих обновленные подземелья. Они вернулись, чтобы тряхнуть стариной и что-то заставило их продлить недельный триал. Не спорю, окончательные цифры мы увидим после публикации данных Q3, а пока будем считать, что стартовал проект довольно успешно.

Однако, хватит ли всего того, что разработчики навертели в Пандарии на долгую и счастливую жизнь? Пока сказать сложно, можно лишь предполагать, чем я с вашего позволения и займусь. Перво-наперво, должен отметить замечательную квестовую линию, которая так и манит пройти ее целиком. Да и всего 4 подземелья нехотя к этому обязывают. Правда некоторые игроки, в том числе и я, качались иногда на БГ. Но все же поквестить пришлось знатно. Если бы не подготовка к рейдам, думаю, с удовольствием сделал Хранителя мудрости Пандарии, первого на моем счету. Да и лига исследователей тоже пришлась кстати.

Затем надо сказать про битвы питомцев. Но мне пока ими заниматься ну совершенно никак. Судя по радостным крикам в гильд чате они великолепны. От себя хотел бы добавить, что неплохо сделать мобильную версию. Процессоры потянут ее 100%, интернет для смартофонов довольно доступен, плюс будет чем заняться по дороге на работу. Опять-таки, не знаю надолго ли хватит этого развлечения, но в любом случае поставим плюс.

Режимы испытаний — это что-то. Такого мы не видели со времен героиков БК. Или, если хотите, начала Катаклизма. Никакой обязаловки, только ни к чему не обязывающая награда. И доска почета. Видимо слава World of Logs дает о себе знать. А уж любовь игроков «врываться», общеизвестна. Думаю, это очень интересный аспект и его безусловно надо развивать дальше. По-крайней мере, теперь есть чем заняться, если вроде бы можно сходить в рандом, только делать там нечего. Хотя с пугами в челлендже будет очень весело!

Рейды видел только на бете и лишь первое крыло. По-сути, ничего нового: тот же треш, те же боссы. Механики тоже практически все уже были. Думаю, нормалы закроем быстро. Ну а героик для того и героик, чтобы плакать и колоться. Рейды нужны для прогресс-ориентированных гильдий. А маунт за гильдейское достижение будет достойной наградой не принимающих участие в покорении подземелий игроков.

А теперь пройдемся ложкой дегтя. Возможно я буду несколько субъективен, но тут уж без личного мнения не обойтись. И начну, конечно же, с дейликов. Надо сказать, что вообще я люблю прокачивать репутации, считая это чем-то вроде получения уровней после капа. Фармишь мобов, делаешь квесты, следишь за зеленой полоской, получаешь достижения и фракционные награды. Ввод накидок я в принципе тоже не одобряю, тайный смысл фармить подземелья и получать за это репутацию для меня сокрыт. Но вот то, что за почтение я могу купить эпики меня очень сильно удручает.

Речь даже не о том, что очки доблести больше некуда девать. Мы все хотим выглядеть на уровне в глазах согильдийцев и готовы приложить к этому немалые усилия. Прокачать уровень как можно быстрее, не вылезать из подземелий, потратить кучу бабла на поты, фласки, энчанты, краф. Но времени на дейлики просто не остается! К тому же прокачав почтение с каким-нибудь Лотосом может просто так получиться, что их шмотки вам как раз достались из рейда, а у Клакси есть то, что вам надо. Я уж молчу про альтов, которыми не то, что репутацию, качаться не хочется. Четыре нормала, ну это право, смешно! Со временем грань сотрется, однако осадок останется.

Ну и несколько слов о том, когда же нам все это надоест. В первую очередь, это зависит от выхода новых проектов. Я очень рад за тех, кто остался верным Guild Wars 2. Вы поистине преданы проекту! Вышел бы он чуть позже и без багов… Но чего уж теперь говорить. Сейчас, если не ошибаюсь нас ждет Tera и Neverwinter. Правда верится в их успех с трудом.

Чего же людям не хватает в ВоВ? Графика, как мне кажется, вполне на уровне, даже на не самых слабых машинах кое-где может тормозить. Цвета яркие, полигонов сотни, интерьеры обалденные. Не знаю, чего еще нужно людям. Видел тот же GW, в глазах рябит. Вот элементы взаимодействия с рельефом местности и построенных на ней зданий я бы ввел. Не скриптовое разрушение стен, а настоящее — заклинаниями, таранами, пушками и катапультами. Может и добавят в будущем. Надо же нам куда-то расти. Пожалуй, осады, это единственное, чего еще нет в ВоВ. Хотя и мелькают подобные элементы на не самых популярных БГ.

Но смогут ли питомцы, челленджи и квесты удержать игроков до выхода следующего дополнения, — вот в чем вопрос? Мне кажется нет. Люди сделают квесты мейном, попробуют прокачать альта, половина забьет, другие плюнут на него побегав в героиках и даже не пытаясьee начинать делать дейлики. Челленджи постепенно перейдут в удел профессионалов, любителей всяких там тайм ранов, орущих в трейде «Need tank for challenge ilevel 500+». Битвы питомцев останутся игрой казуалов, которым и качаться не надо, дай только редкого пета добыть. Ну а рейды рано или поздно себя изживут. Выйдут новые, будут пройдены и они. И снова все вернется на круги своя.

В общем, месяца три эйфории и затем планомерный спад. Если, конечно они не расшарят репутацию на аккаунт и не добавят подземелий или альтернативных способов прокачки. Тогда еще месяца два до выхода нового патча у разработчиков будет. Но летом надо анонсировать что-то новое, тут уж как ни крути. Только двигаясь вперед можно заставить народ идти за тобой!

Запись опубликована в рубрике Мысли с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Не только мишки любят мед»

  1. Pro100Fox говорит:

    Палыч, даже не стану с тобой спорить. Да и не о чем 🙂 Трехмесячный цикл? Ну… внезапно, воистинну 🙂 По моему подавляющее большинство блогеров так и писало — придем в вов на три месяца, посмотреть панд. Пришли. Время пошло 🙂

    • Палыч говорит:

      Спасибо, Сереж, за то что осилил и… не возразил 🙂 Конечно, не о чем. Мы же ведь не только играем, но и все понимаем. Есть мы, есть такие как вы, хотел сказать перебежчики, но напишу — мультигеймеры, есть новички и продвинутые игроки. Каждый ищет место под солнцем. Каждому хочется найти своё! Не с Варкрафта мы начинали, не Варкрафтом закончим. Но рано или поздно всему приходит конец. Другое дело, что для таких как я он наступит очень не скоро.

  2. Няшель говорит:

    В гильдиях приток людей большой, а вот друзья по батл-нету, похоже, не впечатлились. Очень много ников, которые хотелось бы видеть в онлайн-режиме, так и светятся серым цветом, а под ними цифры, исчисляемые пока что в месяцах. Жаль, ах как жаль. Нипаабщацца

    • Палыч говорит:

      Последнее слово только с третьего раза нормально прочитал. Вот, что Панды с людьми делают! А ники посинеют, это лишь вопрос времени.

Добавить комментарий для Палыч Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *