Недавно я прочитал еще одну статью с сайта Life in Group 5 раскрывающую несколько иной взгляд на характеристики, нежели мы привыкли видеть ранее. Я привожу здесь ее перевод, с удовольствием выслушаю вашу объективную критику и ключевые моменты постараюсь обсудить с автором.
Ни для кого ни секрет, что интеллект был и остается нашей ведущей характеристикой как в героиках, так и в рейдах. Уж больно велико его влияние на силу заклинаний (исцеления), регенерацию (через восполнение маны) и рейтинг критического удара, тем более учитывая низкий процент оверхила у шаманов.
Вторым по значению после интелекта становится дух вследствие его прямого влияния на продолжительность эффективного боя. До тех пор пока энкаунтеры будут высасывать всю ману из лекарей, дух будет необходимым параметром на хилерских шмотках. (Но это не означает, что вы должны гемиться на дух, просто старайтесь не концентрироваться на вещах с интеллектом, хастой и критом).
Что касается вторичных характеристик, здесь есть два пороговых значения, которые могут помочь вам в дальнейшем. Первое, это софт кап хасты ~1000 (а если быть точным, 967 — цифра, при которой ваше оружие жизни земли (2), быстрина (3) и целительный ливень (1) [требует уточнения] получат дополнительные тики хотов), а волна исцеления и великая волна исцеления будут кастоваться 1,5 секунды под приливными волнами. Хотя значение рейтинга скорости велико и до, и после этой цифры, сегодня не так много схваток, где нужно сконцентрироваться не столько на HPS (healing per second — исцеление в секунду), сколько на HPM (health per mana — количество вылеченного здоровья за 1 единицу маны), а соответственно на передний план выходят такие параметры как рейтинг крита и даже значение искусности.
Т.о. как только вы доберете рейтинг скорости до первого порогового значения (следующее, по мнению автора, будет в районе 3250, однако мое мнение и мнение ежей рекомендует остановиться на 1410), лучшим решением будет переключиться на крит, т.к. он не только позволит увеличить значение HPM, но и повлияет на продолжительность боя через проки водного щита. Второе пороговое значение, на которое стоит нацелиться, это 25% крита под рейдовыми баффами. Тогда водный щит должен возвращать ману от каждого цепного исцеления по четырем целям, что позволит вам чаще использовать это заклинание.
Особняком в этой гонке параметров стоит искусность, призванная улучшить исцеление как одной, так и нескольких целей. Хотя пока что искусность вряд ли будет лучше рейтинга критического удара, ее вклад в HPM будет больше, чем у того же рейтинга скорости. Прим. переводчика: здесь же хочется отметить, что 30% от Focused Insight плюс 20% Unleash Life и 15% отNature’s Blessing вместе с искусностью могут весьма не слабо разогнать величину конечного исцеления цели. К примеру удвоить GHW.
- До 1000 рейтинга скорости: Интеллект > Дух > Хаст > Крит > Искусность
- После 1000 рейтинга скорости: Интелект > Дух > Крит > Искусность > Хаст
- Камни: Интеллект > Крит > Искусность.
Обращаю ваше внимание, что вышеприведенные данные основаны в большей степени на качественном, чем на количественном анализе. Пройдет некоторое время, прежде чем мы найдем оптимальные значения того или иного параметра. Если вдруг большинство битв вы будете заканчивать с 50% от мана пула, тогда лучшим решением конечно будет сосредоточиться лишь на рейтинге скорости. Однако пока мы всего лишь простые смертные!
Хммм….все равно подожду с докачкой своего шамчика….<br />P.s. Статья понравилась, очень полезна при нынешнем дефиците информации, спс.
Спасибо за полезную информацию, в последнее время и стал собираться уже в крит, так как скорости хватает.
спасибо за гайд