Я думаю, что такие классы как шаман и друид создавались в WoW Classic больше для фана, нежели для прогресса. Первый представлял собой некий канон фэнтези и сюжета: орки, духи предков, сила стихий и т.д. Второй же был (и, кстати, остаётся до сих пор), универсальным классом, который может все и понемножку. Скорей всего рейды предназначались лишь для избранных, тогда как простые игроки могли довольствоваться подземельями для 5 человек и не тратить время на все остальное. И это, если не брать во внимание PvP где те же энхансы или фералы чувствуют себя великолепно и в настоящее время (кто убивал мага с одного удара, тот знает).
Но вернёмся к игровым реалиям. Если MC и BWL были выпущены ещё так сказать как логическое завершение основной сюжетной кампании, то появление Ан’Киража с Наксрамасом уже стали частью тщательно продуманной дальнейшей истории развития игры. Скорей всего еще до выхода Накса в голове разработчиков сложилось представление о будущем дополнении. И посмотрев на все происходящее, дизайн классов в BC подвергся значительным изменениям, не говоря уж о WotLK. Другими словами — проблемы в Классике были. Но не такие, чтобы их стоило решать!
А вот нам, поклонникам зелёной травы и голубого неба, со всем этим надо как-то жить. Причём я бы не сказал, что мне кровь из носа нужно попасть энхансом в тот же Накс или быть топ ДД на боссах. Просто хочется как-то быть полезным на игровых энкаунтерах, а не катать вату в рейде. К тому же, когда играешь за какого-нибудь рогу или охотника, то диву даешься, насколько убогим был энх в классике. Шторм страйк да два шока: вот и весь геймплей. Ни тебе игровых кулдаунов, ни экзекьюта, ни уникальных механик (если мы не в Elemental Devastation спеке). Одно хорошо, роги и воины от виндфьюри в восторге. Так ради этого можно и обычного рестора взять. В общем, энханс был и остаётся самой редкой птицей в рейде.
В то же время, не сказать, что шамана совершенствования нельзя одеть так, чтобы он плюс минус выдавал дпс на уровне того же ханта или не очень одетого роги. В наши дни, по-крайней мере у нас на сервере, на шмот и в рекаунт особо не смотрят. Был бы аттюн, а остальное уже вторично. И все же, чтобы убить Патчверка в Наксе надо хоть что-то уметь делать. Особенно, если вы не самый востребованный класс в игре. Поэтому и к итемизации персонажа приходится подходить особенно тщательно. К примеру, я попросту не могу экипировать некоторые эпические предметы из AQ20, потому что статы на них хуже чем на синьке из Стратхолма. И так везде.
Получается, Близзард вообще не рассматривали энха как рейдовый класс. Для игры в группе ещё куда ни шло, существуют там всякие Black Dragonscale set, Bloodmail set и т.п. Даже Dungeon Set (T0) можно частично использовать. Но начиная с T1 я ни один предмет я даже роллить не могу, не говоря уже о том, чтобы экипировать. Тот же Warlords (PvP-сет) выглядит намного круче в плане статов, чем Earthshaterrer (Т3 из Накса). И хоть мы все понимаем, что в рейдах шамана воспринимают не иначе как хила, это не повод сдаваться.
Играть энхом можно и как я уже сказал ранее, он будет весьма желанным участником любой мили группы с МТ или ОТ. Да, подход к одеванию персонажа слегка отличается и большую часть времени вы будете конкурировать за шмот с воинами и разбойниками (впрочем, нам не привыкать). Некоторых воинов будет изрядно припекать от вашего посягательства на HoJ или Savage Gladiator Armor, но нам с вами давно известно, что WoW прекрасно воспитывает толерантность и успокаивает нервы. В любом случае, наша с вами основная задача будет дожить до конца боя и показать красивые цифры в рекаунте.
И тут на помощь приходит лень сопартийцев и нежелание фармить реагенты, покупать химию и стакать ворлд баффы. Любое из этих усилений поможет вам наравне соревноваться с большинством ДД классов, а наличие изрядного количества мана потов, дарк рун и других consumables даже претендовать на первые строчки. Что ж до меня, то прокачка репутации с Thorium Brotherhood идёт полным ходом и призрачно маячащий на горизонте Nightfall не за горами. Хотя реагентов он требует до жути. И пофармить, как ни крути, придётся.
Скажу тебе как отрейдивший всю Классику (кроме Накса) ферал — в поздних патчах всё не так плохо. Для медведя, по крайней мере, спасибо киражским итемам. Хотя кот там всё ещё дрочит вприсядку вокруг пуммелеров и волкошапки.
А вообще шёл бы ты на Vanilla+, если хочешь хорошего классического экспириенса.
Какой классический экспириенс на пиратке? Только официальная ванилла! Да и все эти переделки, они ни к чему. Меня как раз сейчас все устраивает: медленно неспешно выфармливать рейды. Красота!
Ну ты вот как думаешь, отправлял бы я тебя на какую-то заурядную, полурабочую, занюханную васянскую пиратку, которых тысячи? Чай не первый день знакомы.
То, что близзард делает в сезоне мастерства, авторы V+ заложили в свой проект изначально, но сделали гораздо больше.
Там, в основном, перебалансенные классы (хорошо перебалансенные), достаточно новых итемов, чтобы эти классы-спеки нормально работали, переделанные под 15 тел убрс, лбрс и дире мол, рейды значительно усилены (сейчас только зулгуруб, на очереди бвл), новые бг, новые ворлдбоссы, много чего.
Но да, мб не так выразился, классического ванильного экспириенса там нет, есть его улучшенная версия, без потери духа классики, которую я так надеялся увидеть на офф серверах, ты загугли всё же кругозора ради.
Да знаю я что такое V+. И Turtle Wow. Думаешь, совсем серый даром, что шаман. Дело то не в этом. Мне интересно играть в эту игру под названием Vanilla. В первую очередь потому, что он конечный. Т.е. теоретически ее можно пройти, сколько бы времени это не заняло. Не так как раньше — только зафармил какую-нибудь Осаду Огриммара после многочисленных нерфов и бац, все заново. А тут играешь и ничего не меняется. Есть только ты и конец игры. Вот только путь к нему (в моем случае) займет долгие годы. И это тоже хорошо, замены-то все равно никакой нет. Но то что они делают с Классикой сейчас, это капец… Опять те же грабли.