Играя на пиратском сервере поневоле задумываешься, а что я, заядлый игрок в официальный Варкрафт тут делаю? Почему не могу с тем же успехом играть в нормальный WoW? Вот что мешало разработчикам вводя в игру новый контент, оставлять часть серверов под старый? Неравномерное распределение мощностей? Высокие расходы на их профилактику и содержание? Или во времена Burning Crusade не было уверенности, что WoW будет развиваться дальше? В погоне за популярностью Blizzard своими же руками задушили не менее успешный проект.
На самом деле, единственное, что я могу им простить — это эволюцию континента и лора. Всегда интересено наблюдать за сменой декораций в привычных сценах, развитием любимых героев, противоречивую, но, порой, закономерную смену вождей. Сюда можно также отнести неизбежный рост уровня персонажа и переработанную систему талантов. Но вот к чему я никак не могу привыкнуть это полностью видоизмененному игровому процессу.
Почему надо было так упрощать прокачку, чтобы выполнение квестов превратилось в унылую беготню между ключевыми точками? Соглашусь, левелинг никогда не был любимым занятием игроков. Даже описание заданий народ, в большинстве своем, пропускал мимо ушей. А может это просто такие задания, текст которых не содержит иного смысла, чем убить n мобов? Но зато когда ради убийства одного npc требуется изрядно попотеть тут уж и группу единомышленников соберешь и текст вдоль и поперек изучишь. Особенно, когда есть ради чего стараться. Когда добытые с квестов вещи носятся пару уровней, а не просто так продаются вендору.
Впрочем, многие игроки во все времена довольно быстро достигали левель-капа. Куда больше времени у них уходило на выполнение т.н. «аттюнментов» — заданий на доступ к подземельям и совершенствование своего персонажа. Вот уж в чем ни одно дополнение не сравнится с классическим Варкрафтом. Попробуй ка выбей все необходимые книжки со скилами, оденься в дорейдовый гир, нафармь необходимое количество золота, да пройди все подземелья, ко многим из которых также необходимо было открыть доступ. Тут тебе и испытание доблести, и проверка на прочность, и огромные возможности к социализации.
Да, поиск группы тоже одно из тех новшеств, за которые следовало бы оторвать руки. Возможно нынешним лентяям без него и не обойтись. Но все же, если вспомнить, Wrath of the Lich King, его отсутствие ничуть не помешало популярности дополнения. Поиск группы следовало вводить разве что для TimeWalker и ему подобных режимов. Ведь не полеты убили всякое общение между игроками, а вот такие асоциальные элементы. А уж гарнизоны и вовсе похоронили мимолетную надежду на встречу с живыми игроками. Сюда можно было бы отнести и систему кроссервера, но всеобщая глобализация рано или поздно смяла бы тихие уютные мирки. Так что уж лучше пусть так, чем никак.
Подытоживая вышесказанное, в нынешнем Варкрафте мне не хватает всего нескольких вещей. Во-первых, высокой, желательно непреодолимой в одиночку, сложности прохождения контента. Да, пускай я потрачу часы в попытке убить рассчитанного на группу моба, чем даже не вспомню как его звали. Во-вторых необходимости приложения усилий по созданию таких групп. И в-третьих, замедление игрового процесса путем добычи необходимых предметов, скилов, выполнения определенных заданий. Игрок должен заслужить возможность прикоснуться к финальной части контента, прочувствовать всю эпичность подготовки и принять вожделенную награду. А не опрометью кинуться в режим поиска рейда, чтобы через пол часа заявить, что контент закрыт.
Пока же остается лишь заходить на пару пару часов в рейды да от нечего делать гонять по гарнизону бомжей. Мир современного Варкрафта абсолютно не стимулирует игроков к его исследованию. Крафт бесполезен, мировые боссы полный шлак, а пвп осталось на какой-то мельнице в далеком прошлом. Даже ожидаемый патч 6.2 займет игроков на пару недель — выбить необходимые прибамбасы для кораблей. А потом снова пара дней в рейдах, а остальное где-то на стороне. Конечно же, все это не повод отменять подписку, но и желания играть оно не добавляет ничуть. Вот интересно, сколько людей должен набрать Nostalrius (и не упасть), чтобы в Близзард обратили свое внимание на поклонников Ваниллы? Нас уже десять тысяч!
1. Нужно смотреть не сколько сейчас тысяч играет на пиратке, а сколько там останется через пол года, к примеру
2. 10 тысяч это ни о чем. В общей массе игроков в варкрафт даже на статистическую погрешность не тянет.
Меня, к примеру, сейчас устраивают два рейдовых дня в неделю, я при этом успеваю и работать, и семье внимание уделить. На старте аддона и отдельных патчей играл больше, но постоянно столько времени ВоВу отдавать точно не смог бы.
2 рейдовых дня устраивает и меня. И дело даже не в том, что остальное время можно просто не заходить в игру. А в том, что в игре нет ничего кроме рейдов, чтобы привлекало внимания. Не к чему стремиться, кроме ilevel и BiS-гира. Даже профессии превратились в мусор.
Палыч, ты ещё не привык? Старого ВоВ-а больше нет и не будет. Есть бюджетная казуальная гриндилка. Это современный курс руководства Близзард. Лично мне новый аддон надоел с рекордной скоростью. И я ничего от игры уже попросту не жду. Да, мне любопытно, что делается и думаю как-нибудь я ещё поиграю. Немного. Но это благодаря старым воспоминаниям и отсутствию вменяемой альтернативы. Ты ведь в пиратке по той же причине. Так что просто прими это как данность, и не парься.
Я вот сейчас бегаю в дьяблоид Марвел Героес. Да, проект В-класса. Да, классическая лохализация. Но мне на данный момент интересно? Вот и бегаю и получаю удовольствие. Надоест — пойду дальше и не буду мучиться. Так и с ВоВ. Просто отпусти его, прими таким, как есть и станет легче.
А по поводу «10 000» — скажу образно. Только что прочёл блюпост с такими словами.
«Также мне кажется довольно опасным аргумент насчет дополнительных способностей, которые добавляют игре больше «скилла». Для примера здесь были приведены Жрецы, которые пользовались «Иссушением разума» для безопасного сбрасывания «Отражения заклинания». На самом деле это хороший прием, который скиллованные игроки могут применять, но что именно выделяет его из ряда других?»
Ты всерьёз думаешь, что люди с таким мышлением будут тратить деньги на новые сервера и обслуживание и прочее? Тогда объясни им, «что именно выделяет его из ряда других?»
P.S. Mission impossible indeed.
Set, да это все понятно. У Близзов курс на монетизацию проекта. WoW — дойная корова, значит его надо и дальше популяризовать, подогревая интерес кибер-спортивными состязаниями и гонкой прогресса. Все эти посты, мол, вы же сами пойдете потом ныть на форум, ни к чему не приведут. Но помечтать можно. В конце концов мы то ничего не теряем.
Мечты опасны. Они бередят душу. И расстраивают.
У них сейчас всё такие дойные коровы. 🙁 И это при том, что ру-сектор хороших ММОРПГ уменьшается. Новых проектов А-класса не предвидится, а старые уходят. Вот уже и ВКО закрывают, даром, что он был очень нудным. (Для меня)
Я думаю подобные шарды будут очень популярны еще лет через 10, когда некоторые старички выйдут на пенсию и будут сутками задрачивать Ониксию 🙂 Ничего плохого, я с теплотой вспоминаю время, и если не скукорж, я бы сейчас играл бы на этом шарде.
Ну если первая Линейка до сих пор жива и здравствует, то почему нет? Да и первый Эверквест вроде вполне ещё жив.
Кстати, Палыч, а ты не думал поиграть в первый Эверквест — из которого когда-то вырос ВоВ? Там небось до сих пор та атмосфера.
Я смотрел на первый ЭК, но он уж слишком ущербный. Зато есть мак-версия. Второй получше, провел там 1,5 года. Игра действительно по многим параметрам делает WoW. Я давно писал, что если их объединить, получится best game of my life. Вов много оттуда забрал: коллекции, трансмог. Но основного так и не перенял, а именно, разветвленную систему талантов и очень сложный кач. Я даже пробовал вернуться в ЭК2, но не смог.
У меня за ваниллу, в котолрую я, кстати, не играл в актуале, начав в БК, есть один аргумент — ВоВ тогда ещё можно было назвать ролевой игрой. Не было ещё тотальной гомогенизации всего и вся, классы отличались доступными квестами и уникальными ролями (батлрес, соулстоуны, баблы и так далее), не было никаких пресловутых ордынских паладинов, заклинания приходилось учить у учителя, потому что, ну, схерали они сами-то у тебя появятся? Квесты на локовских петов, маунтов, аттюны всяческие. Да, баланс страдал. Да, механика классов сейчас гораздо интереснее ванильной. Но в тот мир как-то получается вживаться, квесты, в отсутствие квестхелпера, хоть как то читались, долгие забеги до данжей и перелёты между немногочисленными флайпойнтами создавали ощущение большого мира (отсутствием этого грешит, кстати, ГВ2 с её тонной вейпойнтов).
А ещё ВоВ, на этапе прокачки, сейчас практически полностью является ммо для интровертов. Все квесты вне данжей можно выполнить соло. Все долбаные квесты, Карл! Ну может есть пара исключений. Но по большей части игрока за ручку тащат от хаба к хабу, причём квестовые пути разных фракций сейчас максимально разнесены друг от друга. Это совсем уже.
А мне нравится. А ещё больше нравилось в Вархаммер онлайн. Каждая зона была разделена на ПвП и ПвЕ (где тебя ни кто не тронет) часть. Но квесты были намного лучше, чем в ВоВ по текстовке и сложности и антуражу. И там было море групповых сценарных квестов. И игра была куда более ролевой, да.
Но однообразные действия и один и тот же шмот убивали игру.
Игру убили не они, а ЕА. Электроники с самого начала похоронили проект не став его развивать.
А чего однообразного?
Ну для меня это стало причиной ухода после 2х месяцев игры.
Насколько я понимаю, таким был и ВоВ в начале. Но его стали развивать, а Ваху — нет. Кое-как выпустили очень спорный аддон, да и тот скорее всего создавался уже при разработке самой игры. В любом случае с игрой погибло много хорошего. И если даже попсовый ВоВ не могут толком клонировать, то более продвинутые идеи тем более пропали зря.