Шаманы Дренора

Что ж, друзья. Настала пора нам с вами посмотреть, что же будет с шаманами в новом дополнении: Warlords of Draenor (до сих пор не знаю, какой официальный перевод у названия). Конечно, мы должны отдавать себе отчет, что пока на тестовых серверах установлен альфа-билд, многое может поменяться. Но я уверен, что последние изменения, если не окончательные, то самые комплексные и информативные.

durotan
Но начать предлагаю с беглого взгляда на т17. Сет неоднозначный и вместе с тем вряд ли кто усомнится в его принадлежности классу шаманов. Меня как всегда расстроил килт, однако я был абсолютно уверен, что ничего другого нам не светит. Штаны мы носили только при жизни Кель’таса и Ануб’арака. Похоже, пока у финального босса не будет апострофа в названии, штанов нам не видать. Как же здорово, что есть трансмог!

shaman t17

Что же до способностей, здесь нас ждет гораздо больше изменений, как приятных, так и не очень. Однако пока что ни ротация (оказываются, многие еще продолжают называть так чередование способностей шамана в бою), ни система приоритетов (что будет более правильно) от этого не пострадают. Наоборот, нам стремятся облегчить жизнь, объединив часть сет-бонусов, глифов и абилок. К примеру, энхи теперь будут бить Ледяным шоком вместо бесполезного для них Земного. У ресторов регенерация маны от критических эффектов заклинаний не зависит от наличия Водного щита. А элемы забудут про Землетрясение вообще.

shaman t17 mythic

Вообще, все что ни делается — к лучшему. Вот возьмем, к примеру, активную регенерацию маны. Одно время, когда я предпочитал играть хилом, то очень любил непонерфленные еще тогда Теллурические токи. На Магмаре пара молний на переходке могли восполнить ману до полного столба (восстанавливался процент от нанесенного урона). Затем, символ теллурических токов все реже занимал свое место, уступая другим, более полезным глифам, пока я не забыл про него вовсе. Тоже самое касается и Тотема прилива маны. Да, по-началу он был неплохой батарейкой. Затем похуже, но все-таки помогал мне в Престоле Гроз. А в Осаде уже и вовсе без него обойтись можно.

Так что, все удаленные способности никак не повлияют на геймплей. К тому же приобрели мы намного больше. Энхам не нужен Символ исцеляющей бури, способность перманентно добавили в игру. Lava Lash больше не нуждается в стаках Жгучего пламени, а значит тотем магмы (учитывая его повышенный урон) можно будет использовать значительно чаще. Единственное, о чем пожалуй стоит жалеть, это потеря цепного исцеления в отличном от рестора спеке. Что вдобавок к понерфленной луже (не улучшается от стаков Оружия водоворота) довольно грустно. Рейд будет удержать намного сложней.

Да, теперь мы больше не можем Сковать элементаля, что за печаль. Зато в любом спеке будем давать не только мастери, но и 5% хасты (уж сколько мой энх наслушался про этот пресловутый спелл-хаст). Теперь не надо кастовать на оружие усиление. Эх, сколько было на моей памяти шаманов, которые забывали это сделать. Да и мне самому было порой неприятно обнаружить в бою, что не могу прожать анлиш из-за не вовремя спавших бафов. А уж за тотемы, которыми нельзя спулить босса и вовсе разработчикам можно памятник поставить, наконец-то!

new ghost wolf form wod

Но что способности, по сравнению с новой формой Призрачного волка? Это же просто шедевр. Уж насколько я люблю бегать в собаке, но старая немножко приелась. Я даже глиф на спектрала поставил для разнообразие, хотя размер животинки мог бы быть и поменьше. Надеюсь друидам тоже дадут новые скины (что б не обидно было). А мы когда-нибудь получим летающую форму (а то что, только Медиву можно превращаться в ворону?). Хотя зачем она в Дреноре-то?

Таланты, пассивки и перки думаю разбирать не имеет смысла. Последние так и вовсе лишь придают интереса прокачке. Пожалуй, можно лишь упомянуть способности специализаций: +5% хасты энхам, мультистрайка элемам, и мастери хилам. Кого обделили? Вот я не уверен, но что-то мне подсказывает, будем мы все стакать мультиудар. Хотя лично я пока продолжаю считать Утверждение последствий > Талисмана Харома. Но готовности-то больше нет!

И в заключение хочется еще раз сказать. Какие бы перемены не несло дополнение, это не должно повлиять на выбор вашего любимого класса. Разве можно перестать играть монахом или друидом только потому, что разработчики в очередной раз перевернули все с ног на голову? Нет, фаворит должен всегда оставаться один. И что бы не случилось, да пусть весь класс перекроят заново, я своего шамана не брошу. Хотя некоторыми альтами действительно перестал играть после выхода Пандарии. Но на то были свои причины.

Запись опубликована в рубрике Информация для новичков, Про шамана с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев на «Шаманы Дренора»

  1. Аммантул говорит:

    >Разве можно перестать играть монахом или друидом только потому, что разработчики в очередной раз перевернули все с ног на голову?

    Я так понимаю, заключение написано под впечатлением от моего нытья 🙂 Когда я узнала об отмене активной регенерации маны, все сомнения насчет смены мейна сошли на нет, я выбросила из головы все мысли о новом основном персонаже. Так что сейчас все ок ^^
    Да, мейн, все дела, но вот это неприятное изменение иннера, не дающее держать под контролем весь бой, оказалось для меня слишком критичным. Я пыталась найти положительные стороны в этом изменении, но не смогла — оно у меня вызывало настолько сильное отторжение, что первое время у меня не было желания играть своим деревом даже сейчас, в Пандарии.
    Я никогда не бросала свой класс, нерфили ли его, апали ли его, но это — нечто другое, я не могу это нормально объяснить. Разумеется, мне бы нужно было тестить все это на бете для принятия окончательного решения — и я не знаю, чем бы это все закончилось. Но теперь Ша Сомнения отпустил меня 🙂 Хочется верить, что Близзард перестанут издеваться над убитым ими же иннером и оставят его в покое. Перекроенный и искалеченый зомби вместо прежнего Озарения мне не нужен(

    • Палыч говорит:

      От чего же нытья, вполне здравые мысли посещают твою голову (и не только). Будучи большим поклонником рестор друида в WotLK я с трудом им играл в Катаклизме и еле еле докачал в форме мишки в Пандарии. А уж ферал для меня так и остался темным лесом, 30k max 😀 Вполне вероятно у кого-то такие же отношения с шаманом. Но я все равно убежден, что мейн — это мейн, а все остальные лишь попытка разнообразить геймплей.

      • Аммантул говорит:

        Хм, почему-то я после ВотЛК «преображенного» друида восприняла спокойно, хотя и не очень была рада превращению Восстановления во флешку. А сейчас прямо как-то болезненно все, может быть, я просто сильнее привязалась к персонажу, что меня больно это все задевает 🙂

  2. Arexu говорит:

    господи, какие страшные волки…

  3. NuclearMan говорит:

    А что, шаманы в Дреноре наконец начнут наносить урон?

  4. Cannibal говорит:

    нет.на дреноре у шам все плохо.1 на 1 половину классов еще тянет хоть и с трудом.но такие классы,как ханты,дк,монки, присты они не тянут. а фералы так вообще унижают энхов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *