За что мы любим WoW?

WoW, как много в этом слове для сердца геймера слилось. Что и говорить, но частенько ловишь себя на мысли, что ВОВ — это совсем не Великая Отечественная Война, а ветераны ВОВ, совсем не умудренные сединами старики. Впрочем и английское «wow!» — совсем не «вау!». Недавно мне в очередной раз попалась на глаза чья-то запись из серии 30 Day WoW Challenge. Помню тогда эта инициатива Кобаха с подачи Няшель неплохо взволновала Интернет. Плохо, конечно, что у нее в блоге нет поиска или хотя бы облака тегов, но я не поленился и нашел ту первую запись.

Свои 30 дней я описывать не собираюсь — скучно это. Но зато вся эта история, точнее постоянные мой любимый маунт, мой любимый сет натолкнули на мысль — а за что вообще мы любим WoW? Вроде бы обычная игра, каких много. Ничем не отличается от других ММОРПГ с абонентской платой. Чуть с более активным игровым сообществом. Чуть с более интересной предысторией и лором. Однако только лишь этим? Или быть может у Варкрафта есть то, что отличает его от других таких игр? Изюминка, выводящая понятие ММО на совершенно иной уровень? Конечно, не без этого!

warcraft2
Начнем с того, что в отличие от других игр Warcraft представляет собой целый сеттинг из RTS, RTS с элементами roleplay и MMORPG. Вспомним ноябрь 1994, когда вышел Warcraft: Orcs & Humans. C тех самых пор прошло уже более двух десятилетий, но тем не менее многие из нас с теплотой вспоминают те времена. Лично мне больше запомнился Warcraft II: Tides of Darkness, появившийся на свет в 1995. Тогда я еще, вспомнить страшно, учился в школе, классе эдак в восьмом. Ух и развлекались мы тогда на уроках информатики, своих то компьютеров еще не было.

Но это, конечно, всего лишь история. Ведь любим мы его не за это. Я хотел бы озвучить те аспекты, которые импонируют в World of Warcraft мне, а затем выслушать ваше мнение. Каждый находит в игре что-то своё и вместе с тем всех нас объединяет одно! Этот мир, в котором протекает виртуальная жизнь, мир Азерота, людей и орков. Больше всего мне нравится, что этот мир богат различными историями и преданиями. Некоторые из них оформлены в виде книг, чтобы рассмотреть их все понадобится не одна статья. Другие — в виде легенд и сказаний. Вокруг игры вьется очень много начинающих и достаточно опытных писателей, которые очень часто делают короткие эссе или пишут довольно серьезные фанфики.

Мне очень нравится читать книги по этой теме. Я вообще очень люблю читать. Среди моих любимых писателей такие как Т.Драйзер, В.Гюго, М.Миттчелл, М.Булгагов, А.Дюма. Конечно, можно еще перечислить замечательных писателей-фантастов: С.Лукьяненко, Р.Злотников, Н.Степанцов, С.Костин, А.Ясинский, Дж. Толкин, А.Беляев, Н.Перумов, М.Уэйс, Дж. Роулинг, а также Р.Кнаак и К.Голден. Про книги я могу говорить бесконечно. Хотя к своему стыду иногда так тороплюсь дочитать до конца, что порой пропускаю важные сюжетные вехи. Приходится потом еще раз перечитывать. Литература — очень важная составляющая РПГ-сеттинга, однако далеко не единственная. По тому же Warhammer написаны десятки хороших книг, но это не смогло меня удержать а мире Warhammer Online. Хотя это может быть связано с тем, что книги по WoW очень тесно переплетаются с сюжетом и каждую из них можно прожить он-лайн.

WoWScrnShot_022413_020808

Бессмысленно сейчас рассуждать про графику, каждый человек вкладывает в это понятие свои критерии. Кто-то будет довольствоваться разрешением, наполнением полигонов пикселями, шейдерами, динамическими тенями и освещением, но сколько себя помню, я всегда отключал спецэффекты в угоду скорости обновления картинки. Куда большее значение для меня имеет то, что называют графической составляющей. Дизайн локаций, брони, персонажей, анимация, органичность сооружений, величественность интерьеров и т.д. Во всем этом, единственное, что меня устраивает не всегда, это анимация плащей, передвижений верхом в ряде случаев и движения персонажа по лестнице. В остальном графика World of Warcraft, на мой взгляд, может успешно конкурировать с ныне существующими проектами.

Неоднократно я говорил со страниц Логова про людей, которые  населяют игру. Можно сказать, что именно они создают необходимую атмосферу. Городские каналы, гильдейский чат, общение внутри группы — это то, ради чего порой стоит заходить в игру. Многие вообще предпочитают общение полноценному игровому процессу. Что и говорить, если даже мы с вами, вроде бы совершенно незнакомые друг другу люди, можем найти общие темы для разговора. Думаю, в Blizzard будут развивать социальную составляющую. Уже обновляют интерфейс лаунчера, надеюсь добавят и некий аналог чата по real ID. Особенно актуально было бы его получить пользователям мобильной оружейной.

Многообразие игровых занятий, пожалуй то, что отличает Варкрафт от других подобных игр. Да, в том или ином проекте мы зачастую встречаем и те же ежедневные квесты, и рейтинговые поля боя и, конечно же, рейды. Но все это вместе вкупе с довольно интересными заданиями, прокачкой репутации, получением эпических наград и косметических улучшений, ежегодными событиями, нескольких видов рейдов, в том числе в составе случайно подобранных групп и ожидающихся гибких рейдов заставляют с уважением относиться к старичку среди ММО. Хотя мне бы хотелось видеть среди этих занятий возвращение аттюнментов, длинные сложновыполнимые квестовые цепочки, скалирование старых рейдов (кстати, Ghostcrawler рассказал, что они думают над этой функцией, хотя на офф форуме меня подняли насмех), возможность дальнейшего совершенствования заклинаний и способностей, изгойскую фракцию. В общем, многое из того, что мы можем увидеть, к примеру, в Эверквест 2.

Варкрафт можно не любить, но прямой альтернативы ему нет. Взять даже тот апломб, с которым анонсируют каждое очередное дополнение. Когда я увидел рекламу Катаклизма по одному из популярных телевизионных каналов, в эфире какой-то передачи для домохозяек, то чуть не поперхнулся чаем. А уж сколько известных людей играют и поют или снимаются в кино, не перечесть! Да и количество снятых в жанре машинимы роликов доставляет. Где вы еще увидите столько анимационных историй? А музыкальная группа, состоящая из сотрудников Blizzard? А сувенирка от которой ломятся прилавки Blizzard Store, Jinx или других околоигровых магазинов? Все это лишний раз доказывает, что на поприще ММО детище Activision Blizzard пока что является лучшим. Но надолго ли? Ведь даже это не удержало меня от того, чтобы отменить подписку…

Запись опубликована в рубрике Мысли с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

13 комментариев на «За что мы любим WoW?»

  1. Няшель говорит:

    У неё в блоге есть отдельная страница в менюшке, называется «Записки Психологу». Там есть самая первая.

  2. Set говорит:

    «Все это лишний раз доказывает, что на поприще ММО детище Activision Blizzard пока что является лучшим. Но надолго ли? Ведь даже это не удержало меня от того, чтобы отменить подписку…»
    Может это потому, что даже на безрыбье тебе нужна рыбка, а не снулый рак?

  3. Vedera Vedera говорит:

    За общение. За встречи. За людей. И за субъективное погружение в его реалии (опять же по собственному желанию).

  4. Treborn говорит:

    Хм,я смотрю Палыч переводами занялся^_^ :mrgreen:

  5. Нуб говорит:

    Здравствуйте очень за вас рад Евгений,не бросаете блог, три новые заметки. Может быть не в тему немного,однако расскажу как я познакомился с миром Варкрафта
    Сие замечательное событие произошло в далеком 97 году, знакомство началось с казуса в силу нубовости неверно установил драйвера на видюху, отчего мог играть только в первую цивилизацию и еще пару Dos игр)) Помню клянчил у брата привези игру хоть какую нибудь чтоб на DOS шла) Замечу первыми играми на компе были Фифа 98 второй нефорспид и вархамер
    ,Брат привез сборник игр, среди них был и второй варкрафт.
    Я был тогда юн и зелен и не знал слова задрот,теперь то я понимаю буквально задрачивался в варик)))
    помниться даже когда я уже играл в третий варкрафт,нашел в сити русскую версию варкрафт2 по ту сторону темного портала
    из любви к миру игру прошел и её) Сие событие произошло в 2006 году)
    Каюсь в первый варкрафт не играл да и как то не тянет,
    а вот второй))) На днях советовал другу поиграть

    P.S Одобряю ваш литературный вкус) Драйзер пожалуй самый значительный американский писатель 20 века Читал «Американскую трагедию» и «гения», все хочу прочесть «Трилогию желания»
    В данный момент читаю ремарка тоже замечательный писатель
    А что вы последнее прочли?)

    • Палыч говорит:

      Последним я прочел Булгакова «Записки юного врача». А сейчас увлеченно впитываю творчество господина Кнаака. Кстати, Трилогия желания, пожалуй, лучшее, что написал Драйзер. По-крайней мере куда эпичнее Американской трагедии где он из мухи раздул слона.

  6. Нуб говорит:

    Кнаак хм гляну что за зверь) А Сапковского ведьмака читали? На мой взгляд хорошая книга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *