Первое, о чем не стоит забывать, рейтинговое поле боя — это командная игра. Поэтому несмотря на то, что от вашего личного вклада зависит довольно многое, выиграть в одиночку тут не получится. Так что, для начала стоит озаботиться подбором достойной команды. Не буду останавливаться на сетапах, в этом я не силен. Однако без мага, дпс-вара и холи паладина будет тяжко. Что же касается шаманов, то на сегодняшний день наиболее играбельный спек — это рестор. Элем пока вообще «не очень», хотя в 4.2 все, возможно, изменится. Энх получше, особенно за счет хорошего бурста, но все-таки уступает в ПВП другим мили-классам по контролю, дамагу и защитным абилкам.
А вот рестор очень даже ничего. Итак, чем же мы можем помочь рейду на поле боя. Один из основных и, пожалуй единственный из наших рейдовых бафов, как бы странно это не звучало, — Water Walking. Поэтому стоит озаботиться наличием соответствующего глифа, чтобы иметь возможность не зависеть от реагентов. Да, из-за наличия большого количества водоемов, возможность без задержек перемещаться по воде придется как нельзя кстати. Жаль, что мы не можем бафать как ДК, но думаю это ненадолго. Все остальное конечно касается лекарских способностей и того, как мы можем спасти народ.
Для начала, поговорим про билд. На самом деле единственного верного билда рестор шамана для БГ не существует. Во-первых, все зависит от личных предпочтений и стиля хила. Во-вторых, от конечного сетапа и стиля ведения боя. Либо вы предпочитаете затяжные поединки на выживание, либо быстрый зерг. Я пробовал несколько спеков и в конечном счете остановился на том, который я озвучу последним.
1. 0/7/34 — классический, можно сказать, арена-билд с быстрым волком, тотемом духовной связи и основными хил-абилками. Здесь возможны вариации, к примеру кинуть 2 очка с Ancestral Awakening в Ancestral Resolve, но опираясь на собственный опыт, могу сказать, что последний талант на БГ практически бесполезен. Если по вам идет вражеский фокус, попытки прочитать какое-либо заклинание, даже с использованием фейк-каста, сводятся к нулю — собьют. Поэтому талант может защитить разве что от шального АОЕ, да и то не особо. Возможно лучшим вариантом в данном случае будет кинуть пару очков в Blessing of the Eternals, но опять таки, талант звезд с небес не хватает. А вот Ancestral Awakening вполне неплохо подхиливает. Можно не брать Totemic Focus, но тогда и от Мана-тайда не стоит ждать чудес. В общем вариаций много, но самое главное в этом билде конечно же быстрый волк.
2. 0/9/32 — еще одна вариация арена-билда с быстрым волком, направленная на менее зависимый и более постоянный отхил группы/рейда. Вообще к таланту Focused Insight многие относятся с предубеждением — мол ГКД на него тратить и т.д. Вот тогда этот билд для вас. Что же до Nature’s Guardian, то лично мне он нравится — этакий шаманский Last Stand или если хотите, тринька. Но что касается его эффективности в бою, мнения расходятся. Так что в ряде случаев им можно пренебречь.
3. 8/2/31 — мой любимый дамажащий билд. Да, с нынешними изменениями шамана, в частности Fire Nova, наносить повреждения им получается очень даже неплохо. Особенно, если набрать 4% хита. Однако в текущем билде получить эту заветную цифру с соблюдением капа пенетры без рефоржей и камней практически нереально. Тем не менее выход есть, Elemental Precision, вложив одно очко в который, мы получим достаточно меткости, чтобы не промахиваться атакующими заклинаниями по игрокам. Все остальное — не более, чем следствие. Единственный недостаток у этого билда — отсутствие возможности мгновенно превратиться в волка. Но по-большому счету, часто ли на БГ это жизненно необходимо? Не флаги же нам на Варсонге таскать? Зато получить вот такие цифры и помочь дамагом по ассисту вполне реально. А все те камни, которые вы использовали для достижения капа хита, можно будет изменить на инту или ресайленс.
Теперь, что касается способностей и их использования. Я думаю нет необходимости напоминать держать на ком-нибудь Earth Shield. Идеальной целью здесь будет конечно же ФК (flag keeper — флаготаскатель) или же какой-нибудь хил из тех, что умирает рядом с вами. Если же фокус идет по вам, то стоит кинуть щит на себя. В остальных случаях обновляем на себе водяной.
Что касается тотемов, здесь в основном приходится ставить их по-одиночке. На защите флагов от попытки их чекнуть врагом очень хорош Magma Totem. Также практически по КД кидается Grounding Totem и Stoneclaw, абсорбящий до 16к влетающего по вам дамага. Очень здорово перехватывать граундингом ДКшный Mind Freeze или какой-нибудь Starsurge. Не стоит забывать, про Tremor, хотя он и сам о себе напомнит, если вдруг кто-то посмеет вас напугать. Все остальное время используем глифованный Healing Stream Totem, не только подхиливающий, но и защищающий рейд от лишнего урона. И какой-нибудь Totem of Tranquil Mind.
Отдельным блоком стоит вынести Spirit Link. Тотем получился действительно замечательным и обязан присутствовать в любом ПВП ресто-билде. Однако использовать его надо с умом и лучше всего с анонсирующим макросом.
/ra Spirit Link is up
/cast Spirit Link Totem
Иначе, в пылу битвы, его могут просто проигнорировать. Идеальное место расположения спирит линка под флагом, либо на постаменте. Юзаем, как только видим, что ХП у танка с флагом, либо у хилера достигло критических значений. Желательно еще и прикрыть тотем с помощью Stoneclaw и кинуть лужу, будет не лишним.
Остальное, в принципе, тоже самое, что и обычно. Хилим с помощью Riptide, Healing Surge и Greater Healing Wave. Стараемся как можно чаще использовать Unleash Elements и любой из имеющихся в вашем распоряжении шоков, если взят соответствующий талант. Не забывайте про Hex хилов, замедление при помощи Earthbind Totem, Wind Shear по КД и Purge по необходимости. И помните, что одной из основных ваших ПВП-хилок была и остается Cleansing Waters, поэтому диспелл, диспелл и еще раз диспелл.
На гире я подробно останавливаться не буду. Скоро он немного поменяется, уйдет возможность стакать бонус в 400 реса за 2 куска, вырастут параметры и уменьшится необходимость рефоржа. Главное вы и так знаете: 4% хита (либо соответствующий билд), 195/240 проникающей способности заклинаний, именуемой в народе пенетрой, далее дух, искусность и крит. На рейтинг скорости забиваем, сводя его наличие на шмотках к нулю. Получается примерно так. Но не стоит забывать, что в 4.2 бонуса за 2 шмотки не будет, поэтому придется оставлять шапку с искусностью и собирать 4 куска рестор-гира. Что касается тринек, то до сих пор лучшим применением будет Darkmoon Card: Tsunami или же Jar of Ancient Remedies Heroic вместе с инсигнией.
Что касается аддонов, лично я использую следующие:
1. Shaman Friend — чтобы видеть все, что слетело, поймалось, прервалось.
2. Totem Timers — дабы не пропускать откатившиеся КД и слетевшие баффы.
3. Shaman Warning — которым хорошо отслеживать водяной щит и вражеский мана тайд.
4. Ну всякие там quartz и shadowed unit frames — это личный выбор каждого. Мне они нравятся, кому-то нет. Да и хилботом тоже не всякий пользуется. Но я так привык.
Вот, собственно и все, что можно сказать о рестор-шамане на РБГ в десятом сезоне. Безусловно, они тащат и конечно же обязаны быть в любой, уважающей себя группе, претендующей на высокие уровни рейтинга. Но то, как им играть, целиком и полностью зависит от вас. Основные моменты я постарался раскрыть. Остальное — за вами. Играйте, тренируйтесь и ни о чем не думайте. С опытом все придет.
У энхов бурст? оО в каком таком месте-то?
" уйдет возможность стакать бонус в 400 реса за 2 куска"<br /><br />Она уйдет только со следующим пвп сетом. На данный сезон они ничего изменять не будут.<br />В блю посте написано не так давно было.
The 2-piece resilience bonus from Cataclysm PvP sets no longer stacks. <br />If a player wears 2 pieces each from 2 different Cataclysm sets, the <br />player will only receive the 400 resilience rating bonus once. This <br />change does not apply to PvP sets from prior expansions.
Хм, не проверяла, но мне показалось, что именно это и имелось ввиду, что изменения коснуться только следующего арена сезона.