Что за Туманами?

Там за туманами, вечными пьяными,
Там за туманами берег наш родной.
(слова неизвестного автора)

Наступила осень, а вместе с ней пришла твердая уверенность в том, что эпоха Пандарии наконец-то подошла к своему завершению. Думаю, найдутся те, кто будет разочарован сменой приоритетов и новым курсом в старый сюжет. Но большинство скорее всего обрадуются, что наконец-то покинут этот таинственный сокрытый туманами остров. Честно говоря, я не удивлюсь, если кто-то проголосует за то, чтобы он вообще никогда не появлялся. Впрочем, изменить мы уже ничего не в силах. И Пандарию, как и самих панд, будем терпеть до конца.

panda_wall

Предвосхищая многочисленные споры, хотелось бы прояснить свою позицию по этому поводу и рассказать, что же все-таки мне понравилось в этом дополнении, а что лучше было бы никогда не видеть в игре.

Начну издалека. Когда Туманы Пандарии только были анонсированы, все форумы взорвались бурным обсуждением в попытке отговорить разработчиков претворять в жизнь эту безумную идею. Ничего не помогло, «Панды» все-таки появились на свет, и сейчас можно с твердой уверенностью заявить, вопреки ожиданиям, они оказались не так плохи, как казалось.

Честно говоря, единственное, что до сих пор не укладывается в моей голове, это сами покрытые шерстью пандарены. Если с могу и клакси я еще могу смириться, то принять в качестве играбельной расы медведей не удается никак. Ладно женские персонажи хотя бы обладают неким своеобразным шармом и обаянием, но толстые бочкообразные увольни ни в какие ворота не лезут. А уж появление панд в орде бок о бок с орками, андедами и троллями, вовсе было расценено мной как личное оскорбление. В конце концов, можно было одомашнить кунлайского коротышку или йети.

Однако не могу сказать, что меня разочаровал сам континент. В целом и Пандария, и сюжетная линия вызвали если не дикий восторг, то по-крайней мере бурные овации. По-сравнению с Катаклизмом, это был явный шаг вперед. Одни Красарангские джунгли чего стоят или стертый с лица земли Вечноцветущий когда-то дол. Да, наверное, за одно это стоило бы убить Гарроша, хотя мне его концепция пришлась вполне по душе.

Еще хочется отметить довольно задротное начало дополнения. Вспомните, чтобы подготовиться к рейдам в Подземелье Могушан, по-хорошему нужно было прокачать на максимум все репутации с пандарийскими фракциями. Хотя этот рейд был вполне по силам синефиолетовой группе. Но даже к выходу Террасы мой персонаж не был полностью одет в эпический шмот. И до сих пор я не докачал репутацию с Августейшими небожителями — как и на старте, у меня попросту не хватило на них времени. Не у всякого хватит терпения выполнять дейлики каждый день 7 дней в неделю. Поэтому введение Острова грома и, впоследствии, Вневременного пришлось очень кстати. Я надеюсь, что процесс подготовки персонажа к рейдам в Дреноре будет чем-то напоминать то, что у нас есть сейчас в 5.4.

Нельзя обойти стороной и квестовую цепочку Гневиона. Знаете, я слышал много разговоров про обыденность получения плащей, наличие их у каждого вне зависимости от скила или опыта. Но начнем с того, что в Близзард изначально взяли курс на популяризацию легендарок. И я не могу сказать, что это в корне неправильно. Может показаться странным, но я весь WotLK и Катаклизм ждал подобной сюжетной линии. Нет никакого смысла удалять ЛФР из возможности ее выполнения. Ну подумайте сами, даже я, каждую неделю посещающий героические рейды, не смог бы собрать квестовые предметы твинку в другом месте, помимо ЛФР. Поверьте, даже самому последнему крабу для получения легендарки придется приложить к этому немало усилий. Ведь оранжевый предмет на персонаже должен означать не уникальность и вызывать зависть, а мотивировать и заставлять к нему стремиться.

Кстати, к числу понравившихся мне заданий я бы хотел еще отнести цепочку в Крепости Покорителей, для получения величественой виверны. Если сравнивать ее с подобной на Огненной Передовой, то как в сюжетной части, так и в способе ее выполнения она выше всяких похвал. Об одном жалею, что не выполнял ее в актуале на ПВП-сервере. Как и в случае со Вневременным островом это смотрелось бы куда более эпично. Кстати, ПВП в Пандарии действительно вышло на новый уровень. Сюда можно отнести и баланс классов, и новые БГ с аренами разбавившие изрядно наскучившие старые пейзажи, а также ставшие частью легендарной квестовой цепочки. Не стоит сбрасывать со счетов и курительницу, замечательнейшее устройство, особенно в условиях ПВЕ-рилма и свечу для фарма монет на БГ.

Подытоживая вышесказанное, я не могу однозначно сказать, провалился аддон или удался на славу. Безусловно, он не взлетел до небес, что подтверждает постоянно снижающееся число подписчиков. Но и откровенным провалом его назвать нельзя, т.к некоторые находки и, в особенности, сюжетная подоплека, удались на славу. Конечно, хотелось бы меньше времени проводить в Осаде, иметь больше путей развития сюжета и как минимум четыре рейдовых тира. Но все мы прекрасно понимаем, насколько сложен и трудоемок производственный процесс. К тому же нельзя не отметить небольшие, но вместе с тем довольно полноценные занятия на капе: режим и арена испытаний, которые может быть и не стали самым популярным времяпрепровождением, но свою лепту безусловно внесли.

Запись опубликована в рубрике Мысли с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев на «Что за Туманами?»

  1. NuclearMan говорит:

    Чем же тебя не устроили пухлые хомяки за Орду? Вполне нормально, Чен еще в бытность wc3tft помогал Орде.
    Близам нужно было добавить что то кардинально новенькое, вот решили, что рассу добавить проще всего.
    Вцелом аддон нормальный, не БК конечно, не Лич, но получше Клизмы.
    Из того, что понравилось:
    1. Хороший мир. Локации сделаны красиво и разнообразно. От зеленого нефритового леса до мрачных земель Пустоши. Китайская тематика имхо ок, она вписалась отлично.
    2. Отличная квестовая часть. Как квесты для прокачки, так и квестовые цепочки на капе.
    3. Хороший рейдовый контент. Все рейды, кроме осады, очень понравились. ОО вроде как и неплох, но после ПГ он выглядит тускло. Боссы в ОО хорошие, но вот внешний вид ничего нового. Лучший рейд дополнения имхо — ПГ.
    4. Понравилась система сценариев. Особенно хороша идея соло-сценариев, например на открытие острова Грома. А вот фарм корабклей и варка пива надоели. Имхо будущее за разовыми сценариями.

    Что не понравилось:
    1. ЛФР. Имхо это главный фейл. Кто то скажет, что это дает возможность всем посмотреть рейды. Оно то так, но в общем система сделана плохо. Нет мотивации у людей. Пол рейда может быть в афк-режиме. Так же ЛФР убивает социализацию людей. Не нужно общаться, достаточно просто стать в очередь, прицепиться на фоллоу и получать эпиги. ИМХО куда круче выглядит идея флекса вместо ЛФР. Упрощенный бой в гибкой группе, это то, что нада для слабых игроков, играющих в соло. Но пробежать вагончиком тут уже сложнее, нужно общение, координация действий. Это уже похоже на рейд.
    2. ПВП-система. Мне не нравится то, что они сделали в Пандах. Хилеры слишком сильны имхо. Даже допустив некоторые ошибки они могут легко прохилить фулл-столб. Убить же хилера в соло весьма сложная задача. Даже пвп 3*3 весьма затягивается. В 2*2 оно стремится в бесконечности в сетапе дд+хилл. Очень долго виден явный дисбаланс классов. Воины, ДК, ханты выглядят явно посильнее других дд-классов. Конечно в пвп главное руки, но вы посмотрите топ арен, дисбаланс есть. ПВП экипировка так же не блещет. Слишком уж она отставет от пве-гира в аутдоре. Самый крутой пвпшник может умереть за стан от роги в героик шмоте. А вот новые БГ-шки весьма ок.
    3. Вневременной остров. Эта локация имхо полный фейл. Все очень скомкано, нелогично и скучно. Разве что возможность поганкать веселила. Тот же остров КелДанас был веселее.
    4. Система талантов. Их маловато и многие таланты неюзабельны. Обычно только пару тиров имеют хороший выбор. В большинстве своем бегаешь с одними талантами все время. Разве что в пвп необходимость выбора больше. Имхо талантов нужно было побольше и многие стоило бы переделать.
    5. Общий ЛОР дополнения слабоват. Эта война между Альянсом и Ордой особо не чуствуется, да и кроме Касаранга толком нигде не проявляется. ПвП дейлики на острове Грома сделаны так, что самого пвп не требуют. Да и главгад в лице Гарроша тоже так себе идея. Раньше главгад ассоциировался с самим аддоном. Лей-Шень, Шекзир, Ишарадж подошли бы на эту роль лучше.

    В общем целом, аддону твердая четверка.

    • Палыч говорит:

      Я знаю про Чена. Но тогда это была а-ля пасхалка. Да и в качестве нпс я бы панд мог переварить. Но в качестве играбельной расы? Увы!

      ЛФР, кстати, был еще при Катаклизме. И не больно-то отличался от нынешнего. В него как тогда: можно было ходить/можно забить. Если в Дренорчиуе можно будет в синечке покорять нормалы, что ж, я только за!

      • NuclearMan говорит:

        В клизме ЛФР был в завершении аддона и это можно было считать эксперементом. В пандах же ЛФР уже стал полноправным контентом. Гавноконтентом. Если бы вместо ЛФР ввели флекс, то имхо было бы ничуть не хуже.
        Ну а легендарки, собираемые в лфр это вообще атас:)

  2. Reiko говорит:

    2NuclearMan, категорически не согласен насчет ПвП.
    Каюсь, в этом аддоне не так часто играл хил+дд, но у меня о-очень свежи воспоминания из Катаклизма, где как раз таки в таком случае мы с другом, бывало, по 30-40 минут наярвали, не отпуская лап с клавиш, ожидая, кто же первый высохнет и кто прошляпит. Вот это было реально напряжно и долго. А в пандах я пока не помнил ни одного боя в двойках, который бы продолжался дольше 5-10 минут. Разумеется, может, на высоких рейтах иначе. Но обычная игра такова, что она мне стала казаться куда более стремительной, нежели раньше. Ну и выносы за стан никуда не делись.

    • NuclearMan говорит:

      Сейчас нет 30-минутных боев на арене по одной причине — сделали стакающийся дебаф на минус к хилу. И он начинает сткаться пораньше.
      Я в клизме не играл, говорю про сейчас. Мне такое пвп не нравится, хилеры слишком ОП. А с учетом кучи контроля, то пробивать цель под хилом или самого хилера крайне тяжко. Т.к. убить можно только под бурстом, а под твой бурст там будет всегда либо контроль либо свой сейв. Благо в Дреноре количество контроля уменьшается. Может и хилл так же понерфят.

  3. Set говорит:

    С легендарками по мне можно было сделать проще: сделать две версии легендарки. Обычную и завершённую. «Доделывать» регами из героиков.

    • NuclearMan говорит:

      Похоже у них есть такие мысли на Дренор. Будет кольцо, которое для всех и оружие, которое походу будет не для всех. Понятно, что это пока только обсуждения, но надеюсь легендарки таки станут более легендарными. Идея с апгрейдами неплоха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *