Вот и закончилась самая ожидаемая конференция от Blizzard. Я помню свои ощущения от нее в прошлом году: прикованный к экрану взгляд, восторг от синематика Warlords of Draenor, желание не пропустить ни одного слова от Метцена, Чилтона и компании. Но на этой кулуарной презентации Overwatch я не почерпнул ровным счетом ничего. Только в очередной раз порадовался, что не купил виртуальный билет: ни питомец, ни десятая обложка для карт, ни, как оказалось, видеоряд не смогли меня заинтересовать. Да что там говорить, кроме Hearthstone World Championship я практически ничего не смотрел. Ребята верно подметили, как тот парень в трейлере Overwatch, вместо трансляции я раскладывал очередную партию в картишки.
Тем не менее пришла пора подвести некоторые итоги, ведь мы так горячо обсуждали предстоящие изменения и нововведения. К сожалению, ничего кардинального не произошло. Разве что Red Shirt Guy снова поразил на сессии Q&A с разработчиками вопросом про локацию Farahlon. Правда в ближайшем будущем мы ее не увидим.
Наверное единственное, что было вполне ожидаемым — это очередное дополнение к цифровой карточной игре Hearthsthone. Гоблины и гномы — самый неоднозначный набор карт с неимоверным числом случайных эффектов. Кому-то нравится испытывать игровую судьбу при помощи чокнутого подрывника, однако я предпочитаю обладать большей уверенностью в разыгрываемых существах. Сдается мне лишь небольшое количество из представленных карт действительно займет свое место в игровых колодах, остальные найдут свое применение на аренах да в различных фановых деках. А вот известный стриммер Noxxius по-любому придет в восторг от новых механик и постарается собрать на поле максимальное число случайных эффектов.
С не меньшим интересом я следил за ходом мирового чемпионата по ХС, особенно за украинским игроком Kolento, который, к сожалению, проиграл в 1/4 корейскому игроку Kranich. Ох, что это была за игра. Но в этот раз удача была на стороне Южной Кореи. Жаль, я очень хотел, чтобы Александр Мальш уехал с 250 тысячами долларов и утер нос зарвавшимся китайцам с американцами. По-крайней мере, Kranich с треском проиграл в полуфинале и также не будет претендовать на главный приз. Зато смотря как простой парнишка из Донецка поехал защищать честь европейских игроков хочется пожать его мужественную руку. На самом деле, даже просто играя в игры можно очень многого достичь.
Что же до нового проекта — Overwatch, то здесь все очень красочно описал Деквен в своей статье. Действительно, я слишком «олдскульный фанбой», чтобы меня мог заинтересовать подобный проект. Уверен, что несколько сот тысяч фанатов компании, игроков в Unreal Tournament и любителей TF2 пришли в неописуемый восторг от мимишно-анимешной стрелялки. Но себя к их числу никак отнести не могу. Впрочем, я никогда в жизни не играл в Starcraft, представления не имею, что такое уровни парагона, и до последнего времени не собирался смотреть на HotS. Однако это не помешало проектам занять свою нишу. Мне кажется Blizzard пришли в такой восторг от успеха Hearthstone, что теперь готовы выйти на рынок с самой невероятной игрой. Остается только надеяться, что это не будет в ущерб нашему любимому World of Warcraft, как это было на минувшем Blizzcon.
Информации по WoW не было ровным счетом никакой. Мы узнали о том, что нас ждет 13 ноября с выходом Warlords of Draenor, точнее услышали коротенькое резюме известной информации. Зато в декабре начнутся продажи нового питомца — космического козла в знак поддержки пострадавшем от лихорадки Эбола. Помимо сессии вопросов и ответов, пролившей свет на некоторые предстоящие изменения, это, пожалуй, самая потрясающая новость. Конечно, я понимаю, что в свете выхода нового дополнения нет смысла раскрывать все свои карты. Но почему же никто не спросил, что такое Eye of Azshara? Мне бы очень хотелось, чтобы это оказалось новое дополнение. Тогда хотя бы будет ясно, что World of Warcraft продолжит развиваться по своему оригинальному сюжету без неожиданных встрясок а-ля Пандария. А значит можно спокойно играть в него дальше!
А чего невероятного в этой «ТФ без шапок»?
Невероятным было горение Палыча:)
Палыч, можно я несоглашусь с тобой, а? 😉
Что такое Eye of Azshara меня мало интересует, но я почему-то не вижу ничего хорошего в откапывании старой стюардессы.
Вот посмотри — был Варкарфт 1, 1994 год. Новая игра, новый сеттинг, практически новый жанр. Затем Варкрафт 2, таже вселенная, но с развившимся сюжетом. А затем, спустя 8 лет появился варкрафт 3. Как мы его воспринимаем? Да на ура, молимся буквально. Новые герои, практически вся вселенная предстала перед нами заново. Артас до сих пор считается многими как знаковая фигура.
А мой брат Варкрафт 3 считает каким-то невнятным фуфлом. Ему сейчас 36 лет, во времена 1 и 2 варкрафта он был студентом, и рубился в них по ночам. Я прекрасно помню, как просыпался утром в школу, а он сидел над какой-то непробиваемой миссией.
К чему я это — у нас есть наш мир, и мы боимся чего-то нового, что может произойти в этом нашем мире.
Мы не хотим новый Overwatch, мы хотим чтобы было по старому чтобы была Азшара, потому что мы знаем кто это. А вот история молодой дренейки Ирель мне показалась весьма любопытной.
ВоВ родился. БК и Лич прошли. В Кате близы попытались перекопать старую плодородную землю. Пандария за долгие годы стала первой попыткой продолжить сеттинг, а не играть на старом.
>> Пандария за долгие годы стала первой попыткой продолжить сеттинг, а не играть на старом.
И с треском провалилась. По-крайней мере для меня (который все-таки в нее играл) и еще 5 миллионов, которые забили на ВоВ увидев панд.
Вопрос не в пандах, а в оказуаливании. Близзард сделали ставку на казуалов, а это народ очень непостоянный и требовательный. Нет графики? Сидеть сиднем пол-года в рейде? Пфуй! Вот народ и не держится. А за что, собственно, держаться? Это раньше был эпичный, привлекающий мир, в котором хотелось остаться. А сейчас огородики, дэйлички, костюмчики из бутика, покемончики — гламур под хихиканье. Сами по себе в вакууме многие изменения хороши, но вот их реализация… К тому же стало много игр, есть с чем сравнивать. Скажем хотя бы простенькие дешёвые гриндовые Легенды Кунг Фу. Посмотреть как выглядит персонаж там, и как в ВоВ. Или сравнить пару монастырей там, и монастыри панд в ВоВ. Дешёвая гриндилка на голову и с форой уделывает работу Близзард. И игроки это видят. Старые уходят, а новые придут, покрутят носом и … тоже уходят. В общем за что боролись, на то и напоролись.
Неудивительно, что Близзард забросила Титан. Как я и говорил — они разучились делать игры. Теперь они делают только повторения: своего или чужого. И спорные. И уж никак не легенды, как их предшественники.
Тут я не могу не согласиться — с точки зрения сеттинга Пандария была абсолютно неверным выбором. Тут, как я уже писал, Близзы сделали попытку выстрелить в сторону азиатского рынка, но даже от такого выстрела пушки азиатский воробышек увернулся.
Я просто хотел этим отметить не выбор Пандарии, а сам факт попытки продолжить развивать вселенную.
Что конечно не помешал им облажаться. Жаль.
Чем в данном контексте является Дренор — я затрудняюсь ответить. Толи опять перекапываем старое, 100% успешное, то ли берем за отправную точку старые времена, создаем «альтернативный временной поток» и пытаемся не повторить ошибок прошлого.
Будущее покажет. Надесь Дренор состоится.
Сюжет Дренора бред. Посмотрим на наполнение. Я готов мириться с этими альтернативными вселенными и очередными «плохими» орками, если играть будет интересно.
Играть? Так же интересно, как и раньше. 😉
Палыч, я с тобой согласен в том, что нынешний Близкон был какой-то не Близзардовский. Лучше бы они про Дренор меньше летом рассказали.
Но тем не менее, в Овервотч будут играть. Причем будут играть игроки новой волны, тем, кому шутеры и сессионные ММО, как тот же World of Tanks, ближе. Выстрелит-ли? Да, но из-за старой памяти и потому что «это же Близзы».
Во многом я так скептически настроен, потому что терпеть не могу командные шутеры, потому что не понимаю их. Я в свое время играл в CS, лет 11 назад, играл месяц и с тех пор ни ногой, ибо как-то бессмысленно. Ну убил ты, продвинулся в местном ладдере — дальше что? В том же WoW хоть какой-то сюжет есть.
Не трогай контру! 🙂 Никаких ладдеров, геймплей ради геймплея.