Мы все играли в кучу онлайновых игр и очень часто сравниваем. Вот одни сейчас сидят в RIFT и восхищаются, что там все как в ВОВ, но есть фишки и по-лучше. Другие открыли для себя Darkfall. Третьи продолжают эру динозавров, играя в Warhammer Online, Lord of the Rings или Age of Conan. И каждый из них нашел что-то свое, ту изюминку, которая привлекает человека в игре и заставляет его открывать клиент снова и снова. Так чего же все-таки не хватает Варкрафту, чтобы по праву называться лучшей ММОРПГ?
Конечно сейчас пойдут штампы из того, что мне довелось встретить в играх за свою жизнь. Но без них, как вы понимаете, не обойтись. Ведь идеальной игры не существует, если только ты не сделал ее сам. И тем не менее, почему бы в ВОВ не реализовать то, что уже снискало свою славу на пьедестале почета. Или по-крайней мере нашло немало сторонников.
Во-первых, я бы хотел отметить систему публичных групп, знакомую нам с Warhammer и вот теперь, RIFT. Да, Дег правильно сказал, без групповых квестов Варкрафт теряет былую стать. Если раньше хотя бы можно было собрать народ через 1.General, то сейчас и в этом теряется необходимость, т.к. большинство квестов делается соло. Нам не нужны открывающиеся то тут то там Рифты или разворачивающиеся сценарии. А просто что-нибудь типа LFG только на групповые квесты. Или тоже самое, но реализованное в рамках одной зоны. Типо того же призыва к оружию: есть у тебя тот или иной квест, автоматически собирается группа, появляется иконка и тебя телепортирует на место сражения.
Далее, отключение боевого опыта. Нет, не так, как это реализовано сейчас — отключил и бегай себе на шестидесятом. Смысла в этом, лично для меня, никакого нет. А вот если бы так можно было прокачивать те же таланты, и к тому же их было бы больше. И получать уровень только за выполнение заданий. Это уже был бы разговор. Или тот же путь титанов можно было бы реализовать исходя из подобной механики. Да и качаться с отключенным боевым опытом было бы куда более интересно — больше квестов, больше лора, меньше уровней за подземелья и т.д. То же ПВП, хотя это отдельная песня. Кто играл в Эверквест, тот меня поймет.
Вместе с отключением боевого опыта неплохо было бы внедрить систему обучения. Это когда высокоуровневый персонаж начинает вас обучать, понижая свой уровень до вашего с пропорциональным снижением характеристик. Часть его опыта идет вам, а взамен он может получать те же очки достижения или какой другой профит. Вот тогда бы точно не пустовали старые подземелья и еще можно было бы увидеть в чате сбор в руины Ан’Киража 40 ппл.
Еще, лично я не отказался бы от длинных цепочек квестов, проходящих через всю игру. Так, чтобы еще и в рейды требовалось заходить и в труднодоступные места залезать. Но зато в награду можно было бы получить если не Shadowmourne, то что-то типа. Да и вообще система получения артефактов в данный момент мягко говоря не совершенна. Даже с тем же Thunderfury все было намного интереснее. А уж про dungeon-сеты и говорить нечего. Нет, с квестами надо что-то делать. 333-е награды это конечно хорошо, но далеко не предел, как ни крути.
Ну и напоследок хотелось бы немножко оживить ПВП. Арены, рейтинговые поля боя и т.п. это здорово. Практически не снижающийся рейтинг на РБГ и получение соответствующих званий тоже. Но хочется чего-то, как встарь — worldPvP или, еще лучше, осад. А то даже на For The Horde! сейчас ходить никакого интереса. Прилетел, убил короля, улетел, убил другого. Пятнадцать-двадцать минут, ачивка с медведем в кармане и можно сидеть в LFG дальше. А нет, чтобы на всех экранах появлялась бы надпись: «Огриммар атакован Альянсом. Хотите принять участие в защите?» И мы с вами плечом к плечу крошили бы супостата на подходах к столице. Вот это я понимаю. Ну и звание за соотношение убийств/поражений тоже бы не помешало. Бежит себе такой оверсир по Серебрянному бору, а ты р-раз его из-за угла. И все, больше не оверсир.
Список можно продолжать. Правда это всего лишь слова. И не смотря на то, что в Варкрафте уже много чего слизано с других игр: взять те же уровни гильдий или археологию, еще есть куда стремиться. Я не говорю, что все должны быть под одну гребенку, нет. Но если уже есть успешный опыт конкурентов, то почему бы его не перенять? Пусть немного и видоизменив. Но зато это, как мне кажется, придало бы игре свежих сил. А нас, простых смертных игроков и клиентов еще бы сильней привязало к аккаунту.
ЛФГ для групповых квестов будет тем же самым ЛФГ, только вид сбоку. То есть, опять все эти "гогого" и прочая бездушная чушь. И, на мой взгляд, уж лучше совсем без групповых квестов, чем "вот так". Впрочем, с курсом, взятым Blizzard, мы и так без них ;)<br /><br />Вот отключение боевого опыта — хорошая идея, но не так эта проблема решается. Нужно просто уменьшить количество
Именно то, как это реализованно в Эверквест, т.е. опыт за квесты, убийство боссов и т.п., но не за мобов, может дать людям возможность тормозить прокачку. И при этом не навредит тем, кто хочет "со свистом". Но для этого надо вводить какие-то дополнительные плюшки. А вот какие, это уже вопрос к разработчикам.
Да всё дело в том, что и без мобов слишком много опыта. ЧУТЬ притормозит, но это не решение проблемы.
Согласен с тем, что опыт нужно чуть уменьшить. Или же хотя бы сделать так, чтобы квесты "зеленели" в тот момент, когда ты их почти закрыл в локации.<br />А вот насчет ЛФГ..<br />Честно говоря, я только благодаря этой системе и начал ходить в инсты. До нее был лишь в Мертвых Копях и Крепости темного клыка. Но и то, по везению, после спама, довольно продолжительного.<br />Собственно,
Кстати, Палыч, можон с тобой как-нибудь связаться? Есть некоторые мысли:)
В профиле есть адрес электронной почты и skype.
Статья удачная но ворлд пвп будет создавать огромную нагрузку на сервера поэтому его и не реализовывают.
Стыдно сказать, но я пока профиль не нашел:)