Держу пари, что практически все ПВЕ рестор шаманы давно уже получили 4 куска 11 тира, а соответственно и прилагающийся к этому бонус в +540 спирита на 6 секунд от каста быстрины. Но сейчас, когда дело доходит до тира двенадцатого, многие задумываются, а стоит ли менять 4xТ11 на 2xТ12? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала посмотрим сколько же на самом деле можно выжать из 4xT11.
Предположим, что игрок в четырех кусках Т11, с 6k интеллекта, кастует быстрину одну за одной. Тем самым он выиграет следующее:
Mp5 = (((0.016725*√(Intellect)*Spirit) / IC Conversion) / per 5 sec)*6 sec duration
Mp5= (0.016725*√(6000)*540)*(6/10) = 420 mana
Важно отметить, что 420 маны возвращается при каждом касте Riptide (РТ), а значит чем дольше перерыв между заклинаниями, тем меньше маны вы получите.
Сравним два примера, основываясь на реальных событиях:
Бой 1: 6 минут с перерывами 8 секунд между кастами РТ.
- 45 кастов из 60, 74% продолжительность Surging Tides
- 420 маны x 45 кастов = 18,900 маны / (360 сек / 5) = 263 mp5
Бой 2: 6 минут с перерывами 12 секунд между кастами РТ
- 30 кастов из 60, 50% продолжительность Surging Tides
- 420 маны x 30 кастов = 12,600 маны / (360 сек / 5) = 175 mp5
В лучшем случае (а 74% работоспособности Surging Tides это максимум который я когда-либо видел) вы получаете 263 mp5 от 4 кусков 11 тира. Но более вероятно, что доступный вам манареген находится где-то в районе 175 mp5.
Что же произойдет, если вы оденете 2 предмета из нового сета? Для начала, механика регенерации маны немного поменяется. Теперь вы за каждый тик хота по цели с 40% шансом будете получать 1% от базовой маны шамана (глиф конечно же мастхэв), вместо срабатывания от каста РТ. Давайте посмотрим на эти два примера, предполагая, что РТ с глифом тикает по цели 8 раз (опустим дублирование тиков).
Бой 1: 6 минут с перерывами 8 секунд между кастами РТ.
- 45 кастов x 8 тиков = 360 тиков x 0.4 = 144 восстановлений маны
- 144 х (23430 x 0.01) = 33,739 маны / (360 сек / 5) = 469 mp5
Бой 2: 6 минут с перерывами 12 секунд между кастами РТ
- 30 кастов x 8 тиков = 240 тиков x 0.4 = 96 восстановлений маны
- 96 x (23430 x 0.01) = 22,493 маны / (360 сек / 5) = 312 mp5
Вы еще думаете менять 4хТ11 на 2xT12? Тогда мы идем к вам (прим. переводчика). Однозначно! Даже если вы придерживаетесь стиля исцеления как в BWD (ТКТ), то получите несколько больше маны, чем раньше.
Бонусы от 2005 рейтинга скорости
Не секрет, что добраться до второго порога рейтинга скорости в текущем патче (4.2) намного проще, чем раньше, учтивая множество предметов с Haste / Spirit на данный момент в игре. Вот только надо ли? С точки зрения выгоды, вы получаете дополнительное исцеление в виде еще одного тика РТ и, с 2xT12, дополнительную регенерацию маны. Вернемся к предыдущим примерам.
Бой 1: 6 минут с перерывами 8 секунд между кастами РТ.
- 162 восстанавливающих тика = 37,957 mana / (360 сек / 5) = 527 mp5 (+ 58 mp5)
Бой 2: 6 минут с перерывами 12 секунд между кастами РТ
- 108 восстанавливающих тика = 25,304 маны / (360 сек / 5) = 352 mp5 (+ 40 mp5)
На самом деле, я не думаю, что ~ 40-50 mp5 стоит вложений в скорость, ведь 400-500 рейтинга скорости вы могли бы спокойно превратить в дух и получить немного больше маны в секунду. Но ведь еще остается дополнительное исцеление. Правда и тут один тик погоды не сделает. Для каждого из примеров это будет на 30-45 тиков хота больше. Предполагая в среднем 3k исцеления за тик и 20% оверхила, мы получим 72k — 108k лечения, исходя из моих вычислений. Взяв за основу шести минутный бой с Шэнноксом (гер.), я получил ~4% от общего исцеления. Много это или мало? Не знаю — решать вам!
есть большой нюанс, 4т11 работает с мана тайдом, а 2т12 — нет. думаю, это придется добавить в вычисления )
вы уверены, что эта потеря будет так уж велика? 🙂
А механика 2т12 учитывает, если я развешиваю РТ на несколько целей?
Да, при этом манареген может стакаться в зависимости от количество одновременно тикнувших хотов. В расчетах автор этим пренебрегает.
а вы уверены, что мала?<br />нужно посчитать )