В последнее время совсем не хочется занимать свое время компьютерными играми. Да что там, вообще брать в руки мышку, нажимать заветную кнопку Power и сидеть уставившись в монитор. Правда избежать этого не удается. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже не мыслим хороший вечер без новостной ленты, социальной сети, какого-нибудь фильма или подведения баланса домашней бухгалтерии. В общем, сидеть перед монитором приходится. Однако компьютерным развлечением отводится все меньше и меньше времени.
Единственное, чем я промышляю иногда, это партейкой по сети в третьих героев. Они как бы висят фоном, курлыкают тихонечко, когда подходит время твоего хода, и есть не просят. Тем временем я успеваю сделать отчет на рабочем ноутбуке, решить пару дел и ответить на письма, занимаюсь неспешным серфингом, в общем, в условиях вынужденной привязки к рабочему месту, занимаюсь повседневными делами. Не могу сказать, что мы с другом часто этим увлекаемся, но не скрою — бывает. При этом, несмотря на активную подписку, что-нибудь вроде World of Warcraft открывать совершенно не хочется.
Сейчас самое время сказать, что ВоВ не торт, не я первый и т.д. Безусловно в этом есть зерна истины. Варкрафт действительно медленно, но верно сходит на нет. С каждым днем заходить в игру хочется все меньше и меньше. Некоторых держит статик и десяток другой человек, от слаженной работы которых зависит прогресс гильдии. Других — погоня за достижениями, стремление к совершенству, новые ранги и звания. Кого-то безусловно привлекает шмот, сеты, трансмогрификация. Уверен, даже новый остров нашел свое место в людских сердцах. Хотя я заглянул на него пока только один раз. В общем, поклонников у игры остается довольно много. И я все еще отношу себя к их числу.
Читая первоапрельскую шутку от Wishko о F2P WoW, волей не волей задумался, хочу ли дальше продолжать платить за игру? Или, может, не стоит уже выкидывать деньги на ветер? Пора найти им какое-нибудь другое применение. И отметил про себя, что мысль-то довольно рациональная. Даже предположил наиболее комфортную бизнес-модель для ММОРПГ — оплата по факту проведенного в игре времени. Но ни одна компания на это, конечно же, не пойдет. А F2P накладывает порой несовместимые с комфортной игрой ограничения. Не буду скрывать, сейчас сам поглядываю в сторону других проектов: Guild Wars, Tera, Аллоды…
Но они меня как-то совсем не привлекают. Хочется чего-то большего, какой-то новизны, изюминки… Особенно пристально наблюдаю за развитием Neverwinter, TES Online и Everquest Next. В свое время, я довольно-таки долго увлекался мирами каждой из этих РПГ. Однако ввиду отсутствия поддержки со стороны друзей, все-таки вернулся в мир Варкрафта. Это сегодня уже можно более тщательно взвесить свои желания, ожидания и возможности. И сделать какой-то определенный выбор.
Что бы я хотел от ММОРПГ и чем меня не устраивает World of Warcraft? В первую очередь — неизведанность, во вторую — игровое неравенство. Когда все кругом 90-е и в топовом шмоте, это отнюдь не добавляет игре привлекательности. Когда же кто-то щеголяет на добытом потом и кровью (а не проплаченном какой-нибудь гильдии) животнов невиданной породы, в кольчуге из чешуи небесного дракона и с мечем семи судеб в руке — это придает игре намного больше веса. Это позволяет подчеркнуть индивидуальность, выделить героев, получить какой-то социальный перевес. Варкрафт же за равенство, LFR и анонимность.
Хочется какого-то нереального задроства а-ля Морровинд и бесконечных квестовых цепочек как в Эверквест. И конечно же нелинейности, отсутствием необходимости мчать к последнему уровню, но тем не менее медленно, но верно постигать все аспекты игры на пути к совершенству. Единственное, что останавливает, это возраст, дела и обязанности, отсутствие свободного времени, и невозможность объять необъятное. Помочь может только описанная выше бизнес-модель. Или оплата по типу «турбо-кнопки», закинул баблишка, пошел в рейды, рбг, на мировых боссов. Нет денег (и времени) — шарься себе по территории избивая бесчисленные полчища мобов.
Идеал вроде бы близко. Но в тоже время у каждого свой. Что принесет нам будущее — до сих пор неизвестно. И все-таки я уверен, что рано или поздно мои желания сбудутся. А может и чьи-то еще. Пока же посмотрим, что можно выжать из наших с вами привычных игр. И можно ли вообще?!
Удачи в поисках идеальной игры)))) Не забудь рассказать, когда найдёшь такую)
Есть хорошее произведение, Лунный скульптор. Написал его корейский автор Нам Хеесунг. Так вот он как раз описывает некое подобие такой игры. Жаль только на бумаге. Но может быть лет через дцать…
Сейчас как раз читаю. Но там живой мир достигается очень сильно развитым искусственным интеллектом, до которого нам идти еще очень долго. Ну и полная виртуальная реальность.
У WoW есть один большой минус при всех больших плюсах — мертвый мир. Причём не с позиции нахождения в нём других игроков — это мертво давно уже, т.к. никто ни с кем не общается, не прокачивается и т.д. А мёртв даже в плане NPC. Всё, что в игре живое — это всё с желтым или синим восклицательным знаком над головой. Никаких приключений и новизны нет. Это показывает каждый аддон, всё одно и тоже. Все те же задачи в квестах, все те же методы выполнения. В игре есть всего 2 цели: рейды и рейтинговое PvP. Но PvE уже давно выглядит отстраненным по причине наличия LFG и LFR. Нет нужды отправляться за пределы столиц, чтобы побить гада. Да и PvP по-сути тоже самое. А то распиаренное world PvP, которое Близзард так анонсировали в MoP оказалось вообще глупостью и пародией. В WoW нет жизни, которая, например, была в Ultima Online(мало играл) и SWG(играл достаточно). Где можно было себя занять не только в рейдах или PvP, но и в жизни самого игрового мира.
Есть ли сейчас такая игра на рынке? Думаю, нет. Хотел вернуться в Рифт(играл на EU), но если там ввели LFG, то смысла нет конечно. Да и по сути тот же WoW. Будет ли такая игра? Сильно сомневаюсь. Приоритеты у игроков изменились. Сейчас фарм для новых игроков — это задротство, а не сложность. А ведь когда-то всё было иначе…
Приоритеты у игроков всегда одни и и те же, а вот потребности год от года растут. Это и качественная графика, и интерактивный мир, и, может быть, даже новые способы взаимодействия с игровым интерфейсом.
Варкрафт дает много, больше чем любая другая ММО на рынке. Но этого недостаточно. Он проигрывает по графике, необходимостью платить за подписку, растущим числом необходимых к приобретению дополнений. Но он дает качественный продуманный легендарный мир. Это многого стоит. Вопрос только надолго ли его хватит?
Я немного не про это говорил. А говорил про мертвый мир. Пример. В WoW практически нет профессий которые были бы очень важны. Пример. В SWG можно было долго и нудно фармить, чтобы получить очень крутую и редкую вещь. В WoW же вещи для актуального времени совсем не актуальны. Возьмем последнюю кузнечку. Несколько дней(6 кажется), чтобы скрафтить 463 оружие. Ещё 10 дней, чтобы скрафтить 476. И сколько то там ещё дальше. «ЛОЛШТО?» Когда оружие, начиная с 476 уже «тыщу» лет падает в первом ЛФР. И по логике вещей кузнецам должны были дать сразу 483/496 рецепты. Т.е. профессии в WoW — это практически чистый фан. А если уйти в прошлое MMO, то там профессии были неотъемлемой частью игрового мира. Актуальной. Да даже Рифт взять. Там я напрягшись мог крафтить Т1(соответствие первым героикам) броню в актуальное время. Мир в ММО должен давать некоторую свободу для получение равнозначных вещей. Условно равнозначных. В ВоВ этого нет, т.к. в ВоВ только рейды и рейтинговое PvE. И это скучно. А когда скучно…ну вот я занимаюсь трансмогрификацией, ачивками, легендарками и фармом. И жду ММО с более свободным миром, в резервации поднадоело жить.
Мир уже не качественный, да и продуманность загнулась ещё в ВоТЛК. И хватит его до тех пор, пока не появится конкурент. Т.е. надолго.
Ну живая игра сейчас только одна к сожалению. И вы ее прекрасно знаете.
Angry Birds, я полагаю 🙂
Неужели ДОТА 2? 😀
Ibigdan как-то не разделяет твоего мнения.
Надо смотреть, не что говорится, а кто говорит 🙂 в данном случае могу точно сказать — разговор про ГВ2 🙂