Почасовая оплата

Никто не задумывался, что может спасти WoW помимо всепоглощающего доната? Конечно, некоторые скажут, что их и так все устраивает — не надо ничего делать. Другие, что игру уже ничто не спасет. Кто-то упомянет устаревшую графику, кто-то известное изделие кондитерской промышленности, которым Варкрафт, увы, не является. Но я хотел бы внести на рассмотрение другую идею.

20130722-121120.jpg

Как мы с вами знаем, в World of Warcraft все еще играет довольно много людей из разных регионов планеты. Пожалуй, самую многочисленную и хардкорную часть представляют народы востока. Ведь недаром последний аддон, Туманы Пандарии был ориентирован на азиатские страны. Удивителен и тот факт, что старт этого дополнения прошел практически без задержек, если не ошибаюсь, игроки с китайского континента начали покорять Пандарию 2 октября 2012 года, т.е. буквально через неделю.

Тем не менее, европейская и американская модель оплаты в корне отличается для жителей Тайвани, Китая и Корейской республики. И, если раньше, все думали, что наша куда приемлемее, то в свете ориентации на казуальных игроков, я в этом уже не уверен. Дело в том, что в Китае и других странах Востока, жители предпочитают играть в интернет-кафе, а там обычно идет почасовая арендная плата. Хотя в последнее время стали распространены места, вроде хостелов, где можно платить за доступ к компьютеру примерно 20-25 долларов в день. Игрокам из Китая доступ в WoW обойдется же в 30 китайских юаней за 66 часов.

Много это или мало, 30 юаней? Примерно 160 рублей (4€ или 5$). Учитывая, что европейские игроки платят по 13€ или 15$ в месяц, а российские по 359 рублей максимум, то довольно-таки много. Однако сколько проводит в игре среднестатистический человек в неделю? Предположим, нехардкорный рейдер, играющий 2-3 дня по вечерам на буднях и в какой-нибудь из выходных дней. У меня получается часов 20 в неделю. Т.е. За три недели мы с вами можем заплатить 160 рублей и еще останется. Экономия налицо! И это только китайский вариант, при этом в Тайване и Корее еще более гибкая модель оплаты.

Я думаю, абонентская плата — выбор хардкорных игроков. Для тех, кто хочет постичь все аспекты игры, заработать превознесение со всеми фракциями, выполнить как можно больше достижений и рейдить, рейдить, рейдить, проводя свободное время на арене или поле боя. Остальные уже не готовы платить за время простоя. И этот немаловажный факт ощутимо сказывается на популяции. Добавив же почасовую оплату разработчики смогут вернуть некоторых из ушедших игроков, которые ценят свое время, компенсируя возможные потери пресловутым донатом. Чем не выход, а?

Запись опубликована в рубрике Мысли с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «Почасовая оплата»

  1. Ахум говорит:

    Вспоминает Ахум, в Томске был почасовой внешний Интернет. И когда свершилось чудо — абонентка — все кинулись переподключаться. Хотя логика была такая же: почасовое пребывание в Сети было дешевле. Психологически проще иметь возможность сидеть 24 часа сутки.

    • Палыч говорит:

      Психологически проще, согласен. Но выбор тоже должен быть — на каждый товар есть свой покупатель. Взять даже мобильных операторов с их посекундной, поминутной и безлимитной тарификацией. Интернет в наши дни — необходимость. Вот мы и платим абонентку. Мобильный интернет — менее популярен и здесь уже есть выбор, платить за мегабайты или дни в сети. С игрой тоже так можно поступить, ведь с одной стороны это мотивирует заниматься делом. С другой, мы проводим уже не так много времени, чтобы отдавать по 15 баксов в месяц.

      • Set говорит:

        Почему 15? А ты не забыл порадовать себя новой маской, новым поником и новым петом в шопе? Чем ты хуже других? 😉

        • Палыч говорит:

          Я не купил ни одного пета, ни одного маунта и уж тем более не собираюсь покупать шапки. Хотя в Blizzard Store приобрел, в свое время, action figure шамана с варлоком и аутентификатор. Люблю то, что можно потрогать.

          • Set говорит:

            Ну так можно приобрести маску, а потом заказать кружку со своим шаманом в модной маске! 😉 И каждый день наслаждаться.

            • Палыч говорит:

              Я пока хочу шапку и худи из Jinx, потом фигурку шамана, по армори, а затем уже подумаю насчет кружки)

  2. Клиг говорит:

    Не стоит забывать, что в Китае почасовая оплата прописана на законодательном уровне, потому у Близзард нет выбора: или так, или ф2п.
    Кстати, именно с китайского рынка произошел отток почти 4-х миллионов игроков, и именно после Пандарии, которая была сделана, вообщем-то, на радость их рынку. Это видно по их финансовой отчетности — доходы с европейских (в т.ч. русский клиент), американских и тихоокеанских клиентов почти без изменений.
    Близзы, вроде, объясняли, что китайцы ушли играть в многочисленные ф2п игры, т.к. такой способ оплаты им интересней почасовой абонентки, а Близзард пока не станут переходить на этот способ оплаты для восточного потребителя. Правда ли это — хз. Но фармеров и голдселлеров оттуда, вроде, меньше не стало )

    • Палыч говорит:

      Спасибо, верно подмечено. Про законодательный уровень не знал, в Китае вообще интересная юридическая система. Те же узаконенные аукционы виртуальных предметов чего стоят. А про потерю подписчиков это все знают, хотя там вроде с Китая транслировали меньшие цифры. Ну так у них и игроков столько, что нам и не снилось.

  3. Set говорит:

    «Близзы, вроде, объясняли, что китайцы ушли играть в многочисленные ф2п игры, т.к. такой способ оплаты им интересней почасовой абонентки, а Близзард пока не станут переходить на этот способ оплаты для восточного потребителя.»
    Да отмазка. Почасовка не сильно отличается от фтп. Это просто логика, блестяще продемонстрированная менеджерами Биоваре: «Игра провалилась, потому что мы сделали халтуру? Да нет, что вы. Это потому ,что фритуплея не было!» Или по-простому: «Это я почему раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть начну». Ага, сейчас.

    «Ну так у них и игроков столько, что нам и не снилось.»
    Эти игроки привыкли к совсем другим стандартам в играх. А Близзард пожлобилась, решила развести на халяву. Вот и результат. Интересно, сколько ещё будет продолжаться падение числа подписчиков?

  4. Set говорит:

    Есть ложь, большая ложь и статистика. ЗВ плохо пошли никак не потому, что они не были фтп. Другое дело, что плохой продукт в формате фтп куда проще впарить. За счёт оборота хомячков, пришедших «на посмотреть». Кстати — на них сейчас держится и ВоВ, Близзард разогнали фанатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *