Поиск рейда — флексы — нормалы — героики, кажется это поджидает сейчас каждого, кто осмелится прокачать персонажа до 90 уровня, обзаведется подходящим уровнем шмота и найдёт место в статике. Четыре вида одного и того же рейда, а все ради прогресса и ощущения новизны. Что и говорить, в системе поиска рейда вряд ли можно получить хоть какое-либо удовольствие от игры. Шмотки — да, посмотреть на модельки боссов — тоже. Остальное же напоминает попытку взять штурмом Великую Китайскую стену. Рано или поздно это удается.
С гибкими рейдами уже проще. Тут есть хоть какая-то видимость сложности, требуется некоторое знание тактики и довольно прямые руки. Печален тот факт, что собираются такие ПУГи в основном при помощи аддонов или по старинке, в трейде. Шмот падает жутко непредсказуемо, нет никакого выбора и довольно призрачная надежда получить желаемый предмет. Я хожу за шапкой и тринькой с Ша или Черноплавса уже Бог знает какое КД и пока кроме золота с этих боссов ничего не видел. Хотя вру, с Тока пару раз выпал неклесс.
Нормалы в наши дни без статика очень сложны. Требуется приложить немало усилий, чтобы собрать группу на своем сервере, но итог обычно печален. Максимум, 4 босса. Галакрас почему-то становится непреодолимой преградой. Даже с голосом мы его осилить не смогли. Но стоит войти в Осаду гильдейским статиком, как боссы раскладываются на ура. Впрочем, пробежав их пару-тройку раз возвращаться уже не хочется. Тогда наступает время героического режима рейдов. И должен заметить, это совершенно другой режим.
После расслабленного ЛФР, где можно дамажить пяткой левой ноги или танчить в синем шмоте, после довольно спокойного (с хорошей группой) флекса, где ваншот и вайп подстерегают крайне редко, после весьма легкого нормала, где смерть 1-2 человек не критична в текущем гире, наступает «Адъ и Израиль». Новые механики, новые способности, новые требования и конечно же куда более весомая награда. Причем, наличие монеток для дополнительного броска увеличивает возможность получения действительно BiS-шмотки в несколько раз. Однако мнения игроков на этот счет разные. Кому-то достаточно нормалов. Кто-то хочет «врываться» в ХМы. Золотой середины не существуют, ее планируют ввести в следующем дополнении.
Помню, когда сделали одинаковыми предметы из рейдов на 10 и 25 человек, это практически убило формат двадцатьпятки. Правильно, зачем рейдить в 25, если тоже самое можно делать в 10, комп не лагает, никаких тебе драм, ДКП и т.д. Но то, что для кого-то формат 25 человек, офицеры, класслидеры, 5 группа, «возьму за ДКП на диз» не просто слова, никого не волнует. Как и многие, я начинал в 25. Как и многие мы не мыслили свою жизнь без ХМов. Вайпались, сливали тоннами голд на починку, заменяли дисконнектнувшихся или просто ушедших в оффлайн. Убивали, солили ДКП, превозмогали как могли. Потом это куда-то ушло. Признаюсь, трансферился я на новый сервер с опаской. А вдруг мне больше никогда не увидеть героической сложности даже в десятке?
Но все-таки нет! С легкой подачи РЛа мы врываемся в ХМ. Вот уже закрыты первые три босса, начались траи Ша (оставили ему 3%). И это, друзья мои, прекрасно. Конечно немалую долю прелести привнес наш разбойник, с которым мы каждый бой соревнуемся за место в первой строчке, скрепя зубами отдавший героическое закаленное кистевое с Защитников. Но для меня героики, это не только шмот, но и в первую очередь осознание того, что мы можем. Ведь только в героиках (и на РБГ еще) раскрывается истинный потенциал игрока. А это, лично для меня, самое главное. И еще я понял, что каждый должен играть в той сложности, в которой ему комфортно. Если уж не тянет к превозмоганию, то может и ну его — эти рейды?
Да, статик очень важен для героиков, да даже и для нормалов 2й половины ОО.
На первое кд тоже освоили 3хм, Ша даже не траили — в последний день хотелось закрыть нормал и фамилек с гарроша 🙂 Но пару человек вылетело, взяли пугов и зависли на назгриме, после чего распустились. Сейчас 2й раз пошли в хм — за два дня с постоянной заменой 2х пугов (как можно в 560+ шмоте дамажить меньше 200к?) раком-боком закрыли тех же 3хм и теперь в раздумьях — есть ли смысл вообще траить Ша-хм с пугами?
А статик — сила! Люди привыкают друг другу, каждый знает чего ожидать от другого. В итоге весело и комфортно покоряются боссы 🙂
Героики в ОО порадовали. Многие боссы преображаются в героическом режиме. Правда сложность боссов пока неравномерно распределена. Но это первые кварталы. Дальше думаю будет все сложнее и сложнее. Особенно радует, когда в героике кардинально меняется тактика и абилки босса.
Что-то меня вчера Ша не порадовал. Не знаешь за что хватиться, то ли в говне не стоять, то ли бежать разлом закрывать, то ли из тюрьмы вынимать, то ли аддов разбирать. В итоге бешено вращаешь глазами и мрешь от какой-нибудь фигни.
Но самое обидное, Вова, что кроме нас с тобой да еще м.б. Свидри с Дашей это никому не надо.
Нудаконечно, только вам, страстотерпцам, и надо это всё. Я тоже, если что, в теме.
Хотел написать, что Арсений за любой кипишь. Но решил, что ты сам не применешь отметиться.
Я для себя определил, что разломы перекрывать бегу после тюрьмы. Имхо для милика лучший момент. Бой чем то напомнил Цзи-Куня ХМ. Нужно все сделать четко и по таймерам. Рандома там весьма мало. Ады->Выбивание с Пакмена->Тюрьма->Разломы->бурст в босса, сейвы под аое->повторение цикла. Главное следить, что бы не было дебафа на тебе и не убежать перекрывать разлом пока на тебе какашка. Роге конечно значительно проще на Ша. И сейвов много и шадоустеп очень помогает в перемещениях.