Искусность
Глубокое исцеление теперь повышает эффективность всех исцеляющих заклинаний, а не только исцеляющих заклинаний прямого действия, как раньше. Это значит, что искусность теперь влияет на все: тики быстрины, ОЖЗ, целительного ливня и даже (!) тотема исцеляющего потока [пруфлинк]. Как я и говорил, искусность выходит у нас во главу угла и в общем и целом замещает крит. И хоть мы с вами и знаем, что при некоторых значениях ХП, крит будет лучше, в общем-то этим можно пренебречь. Тем не менее не стоит забывать про остальные характеристики как то рейтинг скорости (хаст) — 916 (965) и дух (2-2,5k).
Билды и таланты
В новом патче мы наконец-то разжились защитным кулдауном, который, правда, внес некоторую сумятицу в ряды шаманов и в ряде случаев действительно может сыграть с рейдом злую шутку. Но на то мы и зовемся лекарями, чтобы знать когда и что применять. Spirit Link Totem штука однозначно полезная как в ПВЕ, там где рейд стоит в куче или нужно часто сбегаться, так и в ПВП. Особенно хороша комбинация с целительным ливнем, позволяющая не только снизить и распределить урон, но и быстро его отлечить. Плюс тотем стоит использовать в связке с глифованными тотемом каменного когтя и исцеляющего потока, что не сложно реализовать при помощи Call of the Elements. Другими словами, талант маст хев и как бы он не был неудобно расположен, брать его нам придется. Да и не забудьте, что как все тотемы воздуха он появится сзади слева от вас.
Отюсда нарисовываются совершенно различные билды, но я бы предложил вам остановиться на нижеследующих:
- С теллурическими токами: 3/5/33 — c одной стороны здесь мы отказываемся от быстрого волка, с другой получаем неплохую прибавку к криту (не забывайте, что нам теперь придется стакать искусность) и какое-никакое снижение стоимости диспелла.
- Без теллурических токов: 2/7/32 — честно говоря к таланту Ancestral Resolve сам я отношусь довольно скептически, но учитывая то, что в рестор-ветке нам больше и взять-то особо нечего, считаю, в отсутствие возможности манарегена молниями использовать именно его, тем самым еще сильнее повышая эффективность тотема духовной связи.
Конечно это всего лишь наброски, ведь в идеале нам неплохо бы иметь свой билд под каждого босса — где-то не лишним будет отхил при диспелле, где-то не обойтись без дополнительной меткости и теллурических токов. Кстати в таком случае, я бы рекомендовал взять что-то типо 7/2/32, но все мое естесство против подобных «извращений». А в некоторых 2/2 решимость предков будет залогом вашей победы. И тем не менее, для любителей золотой середины перечисленных выше вариантов хватит сполна.
Дорейдовый гир
С выходом обновленных трольских подземелий прошлый дорейдовый гир станет актуален лишь как пособие по сбору 346 item level, да и то с многочисленными допусками, ведь кто смотрит, что из этого у вас одето, а что просто валяется в сумках. Главное попасть внутрь, а там уже разберемся. К тому же там действительно есть чем поживиться и на что посмотреть. Не буду вдаваться в подробности, а лишь перечислю что, где и с кого. Думаю, этой информации будет более чем достаточно.
Шлем:
Mask of Restless Spirits — Daakara, Zul’Aman.
Плечи:
Spiritbinder Spaulders — Zanzil, Zul’Gurub.
Нагрудник:
Breastplate of Serenity — High Priest Venoxis, Zul’Gurub. И все-таки позволю себе напомнить, что после некоторого баффа весьма неплоха крафтовая версия, хоть и без спирита.
Плащ:
Spiritcaller Cloak, zone drop Zul’Gurub.
Наручи:
Shadowmender Wristguards — Halazzi (Lynx), Zul’Aman. Кстати неплохой выбор для тех, кому не везет с Химероном.
Перчатки:
Mojo-Mender’s Gloves — Norkani’s Package, Zul’Aman.
Пояс:
Hawkscale Waistguard, Jan’alai (Dragonhawk), Zul’Aman. И все же он хуже, чем крафтовый.
Поножи:
Kilt of Forgotten Rites — Wushoolay, Zul’Gurub.
Кольцо:
Signet of Venoxis — High Priest Venoxis, Zul’Gurub.
Soul Drain Signet — Hex Lord Malacrass, Zul’Aman.
Основная рука:
Amani Scepter of Rites — Daakara, Zul’Aman.
Voodoo Hexblade — Norkani’s Package, Zul’Aman.
Ботинки берем за репутацию с Служителями Земли, крафтим щит, покупаем за 700 валоров реликвию и легким движением руки у нас получается… получается у нас… почти эпический шаман. Почти!
Не знаю, сможем ли мы с вами в таком гире пойти в новый рейд, Огненные просторы. Наверное сможем, почему бы и нет. Ведь отличия от 359-го минимальны. С другой стороны, в старых подземелиях в этом будет куда комфортнее, чем в синьке. А значит появится возможность улучшить шмот и добавить таки сетовые предметы. Ведь без 4т11 вам не будет так легко, как бы того хотелось.
Павлович,<br />Мне нравится блог.<br /><br />Я был очень повезло с Chimaeron Химероном. Это хорошо бы знать, есть и другой вариант в Зул'Аман.<br /><br />Хорошая работа на добычу список doreydovy передач!
Нравится!Подумываю брать шаме спек хила на 85ом ^_^
Палыч, насколько искусность актуальна для 10ки? Лужу и цепуху особо не покидаешь, маны лишней пока не наблюдаю (крит все же регенит некоторое количество), да и за друидом хорошим обычно дохиливать приходится, что может свести на нет прок искусности. Седня перековался, пробежался по гере и заметил, что поднимать просевших сопартийцев стало легче.
Отличный блог. Так держать.
Да как так не покидаешь? Искусность сейчас тем и хороша, что она влияет на все: риптайд, ерсливинг, тотем. Ну чем ты в 10 хилишь? ХВшками, суржами? Но ведь не только. Чем десятка хуже для хила? Тем, что там народ в основном на фулХП и разогнаться шаману сложновато. Вдобавок еще и разбегаться любят. И все же я не вижу сейчас объективных причин настакивать крит, особенно переходя к героическим
Thank you for your comment. I am really appreciate your opinion.
Палыч Вот и я о том же что разбегаться любят, поэтому особо не покидаешь. Хилю в основном ГХВ + быстрина, Хвшкой дохиливаю когда есть что.
Даже если держать три быстрины на целях искусность уже будет работать. Да и чайник об щит земли никто не отменял — все равно там с танком пара милишников околачивается. В 10тке можно хоть в хаст уходить, особенно в компании со знакомым локом хорошо, но на героиках в любом случае придется увеличивать мастери.
Всяко лучше элема пока будет 🙂
Хороший ты шам, Палыч!
да какого черта так много на английском? идите вы лесом убогие гайдо писаки. копипаст с англ сайтов 100%
Ну в отличие от вас здесь многие играют на европейских серверах и русские названия, у них, вызывают подобную вашей реакцию. Если я где и привожу копипаст, то обычно кидаю ссылку на источник.
Объясните нубику, пожалуйста, почему шаме берут щит + дубину, а не посох? Скажем, 353 дубина и щит из новых героиков немного, но проигрывают 353 посоху оттуда же. Заранее спасибо
ну скорее потому, что хил должен не только отхиливать пати/рейд должен, но при этом и сам не умирать, дробящая одноручка+щит дают больше шансов выжить при равном дамаге по сравнению с посохом. ежели хотите бегать с посохом, то можно в элемы заделаться. лично я не стала бы пихать в руки своему шамоньке посох. это вариант для тех случаев если просто нет ничего другого ну или для друида)
А вы энчанты учли? Мейс и щит еще ни разу на моей памяти не проигрывали посохам по балансу характеристик. Возьмем <a href="http://www.wowhead.com/item=69581" rel="nofollow">Amani Scepter of Rites</a>, <a href="http://www.wowhead.com/item=69627" rel="nofollow">Zulian Ward</a> и сравним с <a href="http://www.wowhead.com/item=69624" rel="nofollow">Legacy of Arlokk</a>. Смотрим на <a href="http://
спасибо за блог, всегда читаю с удовольствием! <br />пы.сы а еще в этом патче добавили дырки в крафтовых вещах, например в шитах! =)
Добавили, да. Но баланс статов от этого особенно не пострадал.
да я не про баланс, а про пустую дырку у тебя в щите на шамке =) <br />просто частенько смотрю армори, и учусь)) <br />не знаю как тут личные сообщения написать
Странно, а мне казалось я туда камень вставлял. Хотя в последнее время на ПВЕ я подзабил, да и крафтовым щитом пользуюсь довольно редко.