Тем не менее, если мы говорим о сказке, каким должен быть проект претендующий на звание лучшего из лучших? То что в далеком 2004-м им стал Варкрафт не явилось ни для кого неожиданностью. Мультяшная графика, детально проработанный мир, огромное число фанатов RTS-версии. Мало кто играет с тех времен по сей день. И все-таки слава опередила игру вовлекая в свои сети все новых и новых людей. Ведь с каждым новым дополнением в игре появляются новички и по сей день. Причем, это лишний раз доказывает не только раскрученность бренда, но и качество проработки игровой составляющей.
Но мы хотим большего! С новым патчем народ остервенело бросается покорять контент. Взять максимальный уровень, одеть дорейдовый гир — на все это уходит не больше двух недель. Еще пару на освоение нормальных версий рейдов чтобы скорее приступить к траям хард-модов. И вот не проходит и двух месяцев, как контент зачищен. Или осталось всего несколько боссов в героике. Так или иначе мы начинаем скучать. Рейды проходят на автомате и с каждым днем все больше и больше пропадает к игре интерес. До тех пор пока не выйдет новый контент. Так не может продолжаться вечно!
Пройдет год, может быть два и все эти сегодняшние 10 миллионов подписчиков (задумайтесь, ведь не так давно их было 12) превратятся в три. А если в Blizzard не изменят кардинально графическую составляющую WoW, то может быть и вовсе замрут в районе миллиона, оставляя единственный вариант развития — F2P. Как ни крути, ничто не вечно. И Мир военного искусства рано или поздно станет историей уступив пьедестал почета какому-нибудь Titan, Diablo online или World of Minecraft. Но благо не перевелись еще стремления разработчиков отобрать лавры лидера и выпустить свою, идеальную ММОРП.
Что ж, поможем им в этом. Конечно, мои идеи не могут претендовать на истину в последней инстанции, но некторые выводы сделать стоит. Итак, что же мы хотим от онлайновой ролевой игры фэнтезийной направленности? Перво-наперво, готовый, желательно литературно подкрепленный, живой развивающийся мир со своей судьбой, героями и врагами. Тот же Перумов, Лукьяненко или Злотников могли бы сослужить неплохую службу. Взяв за основу их произведения можно создать по-настоящему эпический проект.
Но сам по себе мир ничто без населяющих его личностей. Конечно все расы должны быть разделены территориально: эльфы в лесах, орки в степях, гномы в горах, тролли в болотах, а люди везде. Мы не должны быть ограничены определенными классами или специализациями. Каждый волен уметь делать то, что ему хочется. В разумных пределах со скидкой на расовость, особенности телосложения, склада ума и т.п. Ну вроде там светлых жрецов среди нежити, щупленьких воинов, глупых магов и т.п. А уж в зависимости от выбора игрок должен с каждым днем совершенствоваться в выбранном им деле.
Странствовать по миру, изучать новые заклинания, вступать в академии, сдавать экзамены. Все как в рельном мире со скидкой на то, что один маг может углубиться в изучение огня, а другой в совершенстве овладеть темными силами. Заклинания должны изучаться не за секунду, а часами, сутками, месяцами. Так, чтобы в погоне за знаниями нельзя было сочетать несочетаемое. Конечно, возникет некое подобие неравенства, но в этом то и суть. Ведь чем больше достигнуто, тем меньше хочется все это потерять. А что касается уровней, левель капа и талантов, так их и вовсе можно упразднить заменив изучаемые в то или иное время умения бонусами за прохождение очередного эвента.
Не стоит забывать про задания, рассказывающие нам о природе мира и народов его населяющих. А еще лучше, если будет какая-нибудь основная линия приводящая нас чуть ли ни к богам мир этот создавшим. Но такая, что бы поистине дух захватывала, а на полное прохождение потребовалась бы целая жизнь. И конечно же графика. Она должна быть где-то реалистична, если речь идет о людях и их городишках. Либо мультяшная там, где мы говорим о гоблинах или троллях. Сказка должна тесно переплетаться с реальностью, чтобы мы не просто погружались в игру, а открывали для себя новый доселе неизведанный мир.
Ну а рейды, группы, подземелья пусть остаются без изменений. Может для подобной организации стоит сделать какие-то ограничения, но не столько по уровню, сколько по пользе для членов группы. Пусть выпускники академий направляются на практику по инстам с тем, чтобы затем покорять более тяжелые и недоступные простым смертным пространства. Да и награда должна быть соответствующей. Причем не только одежда и средства передвижения. Но и возможность получить соответствующие знания, заработать средств на приобретение жилья, приволочь ценную безделушку для подруги или загнать на аукционе добытый потом и кровью трофей. Никаких кубиков и розыгрыша, каждый должен получать по заслугам в зависимости от его вклада в общее дело.
Игра обязана открывать для человека по ту сторону монитора поистине нечеловеческие возможности. При всем при этом она не должна совсем отходить от реальности. Нельзя забывать и про социальную составляющую, может даже какую-никакую интеграцию в популярные проекты. А еще игра должна дать возможность зарабатывать реальные достижения. Тот же аукцион за настоящие деньги или возможность получить реальную работу в какой-нибудь гильдии магов. Ведь если задуматься, сколько времени средне статистический пользователь проводит перед монитором, то хватит еще на одну жизнь. Так почему бы не дать возможность реализовать себя таким образом?
Тогда сотрется грань между игрой и реальностью, мы получим идеальный проект, а разработчики золотые горы от целого мира подписчиков. Вместо работы будем ходить к монитору, отдыхать ездить на экскурсии в пещерах гномов и строить настоящую любовь не взирая на расовые или языковые различия и разделяющее вас расстояние. К сожалению вряд ли в ближайшее время кто-то возьмется реализовать проект такого масштаба. Ведь количество затраченных на разработку средств должно быть поистине велико. Не говоря уж о том, сколько потребуется на это лет. К тому же в качестве ведущего консультанта придется взять на работу меня! Но почему бы не помечтать?
«К тому же в качестве ведущего консультанта придется взять на работу меня!» А почему не Лукьяненко? 😉
Элементарно, Ватсон. Лукьяненко мы пригласим в сценаристы. Или кого нибудь еще, кто сможет пройти жестокий конкурсный отбор
Ну… вроде мне все нравится, но что-то заставляет задуматься — а нужна ли она, идеальная игра — ДЛЯ ВСЕХ? мне кажется, будет гораздро лучше, если останется энд-геймовый ВоВ (или его приемник на этом посту), альтоводческая СВТОР (кстати, чем она не фентези — не понимаю… бластеры и звездолеты? ну да, но атмосфера — откровенная фентеззи), какие-то песочницы (тот же АркЭйдж) для красноглазиков ну и т.д. И пусть никто не уйдет обиженным(с)
Ну кто же им мешает остаться?
Никогда создатели коммерческих игр не позволят зарабатывать на своей игре реальные деньги.
Ну я могу привести как минимум три примера проектов где это легально. Ну или по-крайней мере не мешают этим заниматься. Даже сам когда-то участвовал в таком и могу сказать, что когда игра приносит доход — это здорово!
приволочь ценную безделушку для подруги
А подруга сидит в жилище и занимается кукингом? )
Да, мир выглядит очень привлекательно. И лора, лора побольше, чтобы брал за душу и в редкие моменты можно было испытать даже что-то вроде катарсиса.
К сожалению, перспективная, в свое время, ММОРП «Тайны Город Онлайн», по Вадиму Панову, приказала долго жить. Не знаю, может еще и реанимируют проект.
А когда мы будем ходить к монитору как на работу (на работе мы же тоже за монитором:)), это уже будет «глубина-глубина, я не твой»:)
Ну мы к этому и так потихоньку придем.
Мы точно не придём, а вот внуки — может быть и узрят «светлое будущее». Наверное.
Фиг с ним, с доходом. Оплачивать игру игровой валютой для тех,кто может себе это позволить — почему нет? Вон EVE знает эту методу и живет расперкрастно.
Хм, напомнило полевые игры.Если с мастер-группой повезло,конечно.
Как это можно реализовать «в железе» не могу даже подумать.Ибо тут и симулятор реального мира с полным отсутствием вмешательства извне ( т.е. Воруй-Убивай и только игроки тебе надоют по шее), и огромный мир ,поселки,города,дома и прочее необходимое навроде подземелий.Все это должно быть на карте, а не порталами ,хотя швы в зонах перехода допустимы,иначе никакой сети не хватит.
По миру что-то близкое TES и DnD. И по первому сеттингу таки разрабатывается игра.Может что-то и будет.
Аукцион за реал как раз будет в Диабло 3
В этот идеальный мир надо добавить ноток «песочницы».
Сделать возможность иметь жилища, объединяться в поселки, города. Захватывать территории с полезными ресурсами. Должна быть продвинутая система крафта и экономика ( например, как в EVE — все частоупотребимые модули, кроме редких ,выбиваемых в комплексах, производят и продают сами игроки).
Должен быть хотя бы частичный лут в пвп , дабы мотивировать играющих на это самое пвп. Да, и никаких «наследуемых» вещей, которые нельзя отобрать или продать 🙂
Учтем 🙂
Нужно уходить от концепции генерации контента. Пока игры будут базироваться на энд гейм контенте — не изменится ровным счетом ничего. Игра-соревнование таковой и останется.
Грубо говоря, если скрестить Sims с WoW одни выберут первое, другие — второе. И вторым опять же не останется ничего кроме как покорять контент и голодными глазами кадавра смотреть на разработчиков.
В ММОРПГ играет очень много взрослых людей. И эти люди достаточно сознательны, чтобы развлечь себя, если им немного помочь. К чему эти надуманные противостояния, формальные миссии по спасению мира, в котором своего то у нас ничего и нет? Ни ценностей, ни целей.
Мы который год спасаем мифический мир от мифической угрозы. Почему бы не сделать угрозу настоящей? Дав то, что будет ценно игрокам, чтобы потребовалось это защищать. Пока игроки не будут вовлечены в историю мира, игра не будет «настоящей». Нас обманывали и обманывают 🙂
А вдруг кто-то хочет быть обманутым. Игра — это в любом случае не по настоящему. Значит априори обман. Может поэтому нам и не дают власть над миром, потому что мы можем много захотеть? Представь где-то будет сидеть какой-нибудь Саурон или тот же Даркен Рал. В общем, воплощение чистого зла. Кто-нибудь его наконец убьет. И что? Займет его место? Или станет править миром? А потом другому придется свергать его? Что дальше?
Да все мы, надо признать, хотим быть обманутыми. Иначе бы не искали той отдушины, что дает игра. И не закрывали бы глаза на те противоречия, которые нам скармливают. Слишком много в жизни условностей, от которых хочется хоть ненадолго избавляться.
Ну одну из идей на эту тему я уже предложила у себя в блоге. Противостояние между самими игроками, поддерживаемыми мощными силами. И, думаю, идей можно нагенерировать достаточно. Другое дело, что это риски для разработчиков. Тогда как устоявшаяся формула вполне работает.
И проблема то даже не в том, что она плоха. А в том, что нет альтернативы. Существующая ниша всегда будет востребована любителями эндгейм контента, гонки прогресса. Но то, что за столько лет до сих пор никто не предложил иных решений печалит.
А может эти решения просто не прижились?
Не прижились где? В умах гейм девелоперов? Что-то я не припомню таких реализаций.
Юлия, как ваш блог называется? А то что-то ссылка на имени 404 выдает.
http://lady-paladin.blogspot.com
Не с той учетки залогинилась ))
Палыч, что творится с твоими сообщениями? Уже три или четыре сообщения не видны. ты их на другом блоге что ли держишь или просто порятал?
Старею 🙂
Похоже творческий кризис. Как Гоголь, написал — в топку, написал — в топку…
Выскажу скромное мнение, что в свете http://habrahabr.ru/post/137791/ будуще MMORPG лежит в области расширенной реальности. Это действительно будет сносить башню. И заодно может заставить оторвать задницу от кресла. Что несомненно большой плюс.
Есть один проект MMORPG, в который я со своими соотечественниками по мысли вкладывал силы на протяжении долгит четырёх лет, В этой игре мы учли всё, что необходимо игроку, есть литературное подкрепление, реалистичность и фундоментальность механики геймплея. Всё координально новое, при создании чего мы не опирались ни на что либо созданное рание. Забудьте про демонов ангелов драконов эльфов орком в иного хлама. Придумана достойная альтернатива доисторической механики игры, здоровье, магии, моб-пин, уровни и многое другое что было популярно в далёких 90х при помощи новых технологий переработано в более продуманную логически структурированную MMORPG. Всё это грубо говоря на бумаге. Нужны амбициозные програмисты готовые взяться за того стоящий проект!
Ни капли слова о линейке? Tera, Rift и Aion — это рядом даже не стояло с ней
Статья написана школото, который даже не удосужился посмотреть онлайны тех времен — в топку Г статью
Lineage 2 и Rift смотрел, остальные две кмк не заслуживают внимания.