Начну, пожалуй, с того, что не смотря ни на что продолжаю хранить верность классике и не в Лича, и не уж тем более в Катаклизм меня не тянет. Тоже можно сказать и про актуал, никакого смысла играть в нем я не вижу. Основная причина — ограниченность процесса во времени, необходимость от дополнения к дополнению что-то фармить, потенциал персонажа раскрывается только в самом конце ну и самое главное, просто не успеваешь освоить все нюансы игры как выходит уже что-то следующее и надо начинать с начала. Не говоря уже о том, что я достаточно наигрался в эти версии в актуле.
Классика привлекает именно своей конечностью, что очень хорошо чувствуется на хардкоре. За одним небольшим исключением, вероятность выпадения нужных предметов помноженная на необходимость создавать нового персонажа очень ограничивает процесс одевания и делает его довольно бессмысленным. К примеру, на одном из воинов или разбойников вам может несказанно повести и в первом же UBRS вы сможете получить сет Dal’rend. Но он умер, вы создали следующего и на нем уже так не везет, один из мечей не падает ни на 20-й, ни на 30-й заход в подземелье. Тоже самое может случиться с шапкой т0, HoJ или любым другим предметом. И все, эффективность чара падает, даже если одеть его на аукционе, то выдавать нужный перфоманс в рейдах будет уже проблематично.
Не на хардкоре с этим обстоит конечно попроще, хотя времени на выбивания того или иного предмета нужно примерно столько же, он хотя бы остается с вами до конца игры. Впрочем в Сезоне открытий с этим тоже наблюдаются крайности, когда под кап контента люди начинают неистово собирать БИСы, чтобы показать какие-то там цифры в логах. К примеру, на шлем из Оружейной Алого ордена между хантами, шаманами и воинами идет настоящая охота.
Да сейчас эти предметы уже мало кого волнуют, ведь начался третий сезон и нужно снова одевать персонажей в лучшие шмотки. Вообще дополнение получилось неплохим, если б только оно не проходило на фоне других версий классики. Ну вот осталось у вас больше не во что играть и все персонажи собрались в одном месте — как прекрасно. А так получается все снова надо начинать сначала.
Что это значит для большинства игроков? Что прокачать одного чара недостаточно, надо как минимум парочку альтов для сбора ресурсов и какой-нибудь алхимии. Ведь теперь ваши боевые единицы обязаны иметь хотя бы одну крафтовую профессию для топовой экипировки. Ну или все слишком сильно упирается в гильдию, общение и вечный поиск людей в столице с нужной профессией. И это они еще не добавили свитки для зачарователей. Зато уже сделали привязанные к персонажу склянки в алхимии. А еще же есть перехваченные припасы, ящики под которые надо набивать различными ресурсами или крафтовыми предметами. В общем без трех-четырех крафтовых альтов не обойтись и всем им необходимо теперь иметь 41-й уровень…
Остается еще возможность прокачки персонажей в Self-found режиме, чтобы в дальнейшем попробовать порейдить еще на хардкоре или окончательно перенести их в Вечную классику. Сейчас на хардкорных серверах тихо, спокойно. На прокачке можно встретить 1-2 человек, а в игре нет нет да появится второй слой. Иногда ребята собираются в рейды и раз в неделю сдают Мировые бафы. Но в целом режим увядает и очень интересно, что будет с ним дальше? Останется ли он как галочка на серверах Вечной классики и что будет тогда с PvP?