Воздух на ветер

С каждой новой онлайновой игрой перед разработчиками стоит неразрешимая задача: какую же в итоге навязать модель оплаты конечным пользователям? Обычно выбор происходит между F2P, когда игровой клиент достается бесплатно, а игроки платят за различные внутриигровые блага и подпиской, которая идет на оплату проведенного в игре времени. И если уже давно известно, что F2P приносит куда больше денег, некоторые проекты все равно пытаются наступить на грабли абонентской платы. Чаще всего безуспешно.

world-free-craft1

После нашумевшего провала SWTOR, которая тем не менее пытается удержаться на плаву благодаря переходу на F2P, я с большим интересом смотрю за отечественной локализацией проекта ArcheAge. Конечно, мало что понимаю в недавней «войне за арки», но если не ошибаюсь, российским игрокам удалось отстоять более лояльную систему оплаты. Все-таки в игру в первую очередь интересно играть и лишь только потом, вливать бабки. Однако, принимая во внимание то, что с каждым годом средний возраст игрока в онлайновые игры изменяется в большую сторону, пресловутый донат уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим.

Будучи рьяным фанатом игр от Blizzard, я оплачиваю подписку лишь World of Warcraft. Однако отдаю себе отчет, что если выйдет другая игра с такой же моделью оплаты, то придется переключиться на нее целиком. Платить абон. плату за несколько проектов, при этом большую часть времени посвещая лишь одному, слишком расточительно. С другой стороны F2P игры не накладывают такого ограничения, позволяя наслаждаться ими сколько душе угодно. Но и здесь нас поджидают подводные камни в виде онлайн зависимости и бессмысленной траты денежных средств.

Но для начала мне хотелось бы кое-что подсчитать. В среднем я играю в WoW с выхода Короля Лича. Общий перерыв в оплате подписки составил где-то пол года, может месяцев восемь. Путем сложения и вычитания получаем ≈55 месяцев, которые мне пришлось оплатить. Умножаем на 450 рублей, которые я трачу на оплату европейской учетной записи и получаем кругленькую сумму почти в 25 тысяч. И это без стоимости учетки, различных дополнений и внутриигровых транзакций. Конечно, никакой донат в том же Hearthstone не сравнится с тем, что приходится тратить на WoW. А у меня он составляет где-то в шесть раз меньше вышеозначенной суммы.

Сейчас виртуальные покупки уже не воспринимаются чем-то из ряда вон выходящим. Хотя моя жена до сих пор не может поверить, что я подарил себе на Новый год 40 бустеров (1699 р.) в Hearthstone (с ее одобрения). Рассказывая об этом своим друзьям она явно ощущает себя не в своей тарелке, хотя как мне кажется, подарки — это личное дело каждого. Но к этой теме мы еще вернемся, ведь подарки не так приятно получать, как делать. А уж дарить их геймерам, по-моему, проще всего. Вместе с тем, оплачивая онлайновые развлечения, мы практически не задумываемся о конечной сумме. Пока работаем — можем себе позволить. И все же, порой, цифра внушает.

Мне кажется World of Warcraft еще долго не перейдет в режим F2P. Это убьет игру. Система внутриигровых микротранзакций вполне зарекомендовала себя. А с введением встроенного в клиент магазина она еще больше укрепит свои позиции. На мой взгляд, в будущем вообще отменят плату за WoW и сделают единую подписку на услуги Battle.net. Это станет возможно с выходом нового проекта, который так или иначе придется ставить на рельсы абонентской платы. Вряд ли игроки станут оплачивать что-то еще вместе с Warcraft, а терять многомиллионную аудиторию американский девелопер вряд ли захочет. Между прочим такую модель оплаты уже практикует Sony со своим Playstation Plus (49,99$ в год) и Microsoft с X-Box Live Gold (70$ в год).

Думаю издателям TESO и Everquest Next тоже стоит задуматься об отличном от привычных способов оплаты. SOE уже начала модифицировать свой Station Cash. Интересно, повлияет ли это как-нибудь на будущие проекты.  Или они в очередной раз вынесут этот вопрос на круглый стол? Zenimax Online уже вроде бы решили взимать по 15 баксов в месяц. Но не наступят ли они на те же грабли, что и SWTOR? Тот же Guild Wars прекрасно живет без абонентской платы. Конечно, звезд с небес не хватает, но свой кусок пирога отхватил. Или фанаты Skyrim (многие из которых скачали его с пиратского торрента) готовы на все? Хотя может не стоит оглядываться на российскую действительность? У нас даже пиратские сервера WoW до сих пор живут и процветают.

Запись опубликована в рубрике Мысли с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Воздух на ветер»

  1. Ахум говорит:

    Чем старше, тем проще платить за качественный продукт (и оценивать некачественный).

    • Палыч говорит:

      Оценка всегда субъективна, за некачественный просто не станешь платить. А вот по отчету девелопера можно уже судить насколько тот или иной проект вошел в массы.

  2. Frey говорит:

    Подозреваю, что модель монетизации обсуждается едва ли не в первую очередь, еще на этапе диздоков. Или раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *