ММО: грядущее и настоящее

В свете последних событий хотелось бы немножко поразмышлять о будущем наших с вами любимых проектов и ММО в целом. Если посмотреть на данные mmodata, в ММО сейчас играет около 22 миллионов человек по всему миру. Немаленькая цифра, не правда ли? Из них около 9 миллионов активных подписок приходится на WoW, чуть больше миллиона — Rift, чуть меньше SWTOR. Еще во втором квартале 2012 года картинка была примерно следующая:

MMO Chart v.3.8

Но сейчас, как мы знаем все это несколько изменилось. Каждый новый проект откусывает свой кусочек пирога, который, к сожалению, такими аршинными величинами, как появляются новые игры, расти не может. Двадцать восьмого августа выйдет GW2, которая тоже постарается откусить свое и это внесет еще больше сумятицы в уже сложившуюся аудиторию.

Не стоит забывать от факт, что Activision Blizzard компания акционерная, открытая для частных инвесторов. Однако вот уже несколько лет цена на акции практически не меняется. Что настораживает и никак не способствует привлечению капитала. Выход новых игр, конечно, немножко повышает цены, процентов на 5, но опять таки ненадолго. При этом постоянно снижающаяся прибыль заставляет главного акционера, компанию Vivendi, задуматься об избавлении от убыточного предприятия, которое по сути держится на одной игре (прибыль от World of Warcraft составляет около 30% всех доходов компании).


20120807-135552.jpg

Выход Guild Wars 2 еще больше подстигнет эту инициативу Vivendi. Если вы не в курсе, они уже пытались продать 20% Activision Blizzard на внебиржевом рынке, но не добились успеха. Сейчас, когда компания желает избавиться от 60% интерес появился у Microsoft и ряда других именитых игроделов. Но нам с вами это не очень интересно. Всех больше интересует вопрос поменяет ли Warcraft свою систему оплаты или так и оставит подписку до скончания времен. Как я уже говорил, пока будут выпускаться новые дополнения, мы скорей всего будем платить абонентку. Что будет потом — неизвестно, но если тенденция сохранится и число подписчиков будет сокращаться с каждым годом, то где-то миллионов с трех введут F2P.

По прогнозам аналитиков, GW2 уменьшит активную базу игроков в WoW на 25% [link]. Сможет ли Mists of Pandaria смягчить этот удар — неизвестно. Как мы знаем, Cataclysm лишь ненадолго придержал падение числа подписчиков. А пиковых значений как в Wrath of the Lich King уже не увидим никогда. Значит ли, что каждое следующее дополнение будет хуже предыдущих (снижение чистой прибыли, уменьшение издержек, сокращение штата)? Хочется верить, что нет. А если учесть тот факт, что для выхода из надвигающегося кризиса компанию спасет только совершенно новый проект, который затмит по всем пунктам WoW, становится совсем грустно.

Как долго еще ежики будут довольствоваться кактусом — предсказывать сложно. Народ все чаще обращает свой взгляд на другие проекты. Почему этого не делаю я? Очень просто, от ММО мне нужен стильный фэнтезийный мир, орки и… шаман! Единственным подходящим под это определение кандидатом был Warhammer Online. Но он, увы, скоро наскучил, а затем и вовсе забылся. В плане графики я непритязателен, а что касается геймплея — тут всегда в фаворитах будет Everquest 2. Хотя Blizzard делают неплохие успехи в развитии классов и персонажа. Новая система специализаций и перков заслуживает похвалы. Сегодня они дадут всем и каждому легендарки, введут кроссерверные зоны и воскресят World PvP. А что завтра? Мифики, третья фракция, миниигры, новые PvP-состязания: бои на мечах, магические противостояния, турнир среди лекарей. Что еще?


20120807-135623.jpg

Нам нужен новый антигерой: Артас уже свое отыграл, Десвинг не блеснул, а в Пандарии имя главного злодея и вовсе сокрыто туманом. Нет, нужен какой-нибудь выживший из ума эредар, воскресший Гул’дан, а еще лучше выходец из простых бессмертных эльфов предавший своих ушастых собратьев и весь мир заодно. Какое-нибудь говорящее имя подкрепленное парочкой интересных книг и вышедшим, наконец, на экраны кинофильмом. Вот тогда еще можно ожидать восстановления былого величия. А пока каждая вновь выходящая на рынок игра так и будет откусывать по кусочку довольствуясь малым, но вместе с этим составляя часть огромного целого. При этом никто из нас не получит то, что он хочет. Оставшиеся без прибылей акционеры похоронят проект, а мы так и будем метаться в поисках своей ММО.

Хотелось бы подытожить все вышесказанное каким-нибудь позитивным моментом. Однако никто из нас даже предположить не может, какая онлайновая игра выстрелит в ближайшие три-пять лет. Навряд ли это будет Neverwinter или Embers of Caerus. Шумиха вокруг новых проектов теперь играет против них. Народ слишком избалован, слишком многого ждет. А когда вместо ожиданий одно только разочарование — уже ни во что не хочется играть. Я взял за правило не смотреть на ММО пока она не закрепится на рынке хотя бы в первый год. Дальше посмотрим. В любом случае индустрия развивается и когда-нибудь на небосклоне вновь замаячит Игра!

Запись опубликована в рубрике Мысли с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

18 комментариев на «ММО: грядущее и настоящее»

  1. Set говорит:

    «По прогнозам аналитиков, GW2 уменьшит активную базу игроков в WoW на 25% »
    Очень сомнительно. К тому же падение будет одноразовым. Хомячки сбегают посмотреть и вернутся.

    «Нам нужен новый антигерой»
    А Близзард — нет. Зачем такие старания в казуалочке? Вот мифики всем и каждому, бои покемонов, весёлая ферма, много-много дейликов это да. Это новый путь. А размах, эпичность, сюжетность это всё из прошлой жизни той игры. Давно надо было это понять, в Катаклизме этого уже не было. Надувной дракон был казуальной пиньятой, а не антигероем.

    «вышедшим, наконец, на экраны кинофильмом.»
    Ну кассу, я думаю, он сделает. Как сделал Аватар. Но у меня большие опасения, что это будет примерно тем же фуфлом, что и этот самый Аватар.

    «а что касается геймплея — тут всегда в фаворитах будет Everquest 2»
    Серый мир, серые квесты и жмяканье пианино по КД?? Брр. Не понимаю.

    • Палыч говорит:

      Мир и квесты не имеют оношения к геймплею. А вот развитая система талантов и очков достижения персонажа — совершенно другое дело. Плюс независимые характеристики и влияющие друг на друга параметры вместе смотрятся просто великолепно. Ну а количество абилок я думаю сравнимо. Может в целом их чуть больше. Но используются постоянно те же двадцать-двадцать пять как и у любого класса (аркан магом не играл).

      • Set говорит:

        В ВоВ? Постоянно? 20-25?? Постоянно там используется хорошо если 15. И подразумевается ротация. И умения различаются. А в Эвере прорва однотипных пуляний шариками и линиями, жмакающимися по кд. Вот это мне и не понравилось. Бой не чувствуется. Даром, что «бой тумбочек» а-ля ВоВ / Рифт уже не радует, устарел. Сейчас понемногу в Амалур играю — хоть возможностей и мало, но зато полная динамика и чувство боя. Если Драгон Нест более-менее оправдает ожидания, пощупаю немного современную боёвку.

        • Палыч говорит:

          Ротация есть и в ВоВ, и в ЕКу и т.п. Да, в Варкрафте значительно меньше абилок участвуют в боевом применении пять-шесть. Но если мы берем весь бой целиком, то тут одной ротацией не обойтись. КДшки прожать надо? Активашки вовремя ткнуть надо? Триньки отработать? Слить мажорные спеллы. Прикрыться по ситуации. Вытащить группу. Все вместе уже три панельки с набором постоянно использующихся спеллов. У меня таких, дай подумать, 24. А если в хиле? Тут все тридцать будут!

          • Set говорит:

            Ну хз. После Эки в ВоВ у меня прям душа пела от геймплея. И когда я думал вернуться туда ещё раз, то вспоминал бой, потом мир и … да ну его нафиг. Пусть в него играет тот, кто сделал. 👿

            А если вспоминать строку про фаворитов — может стоит сменять на Рифт? Куча деревьев с талантами (скоро ещё добавится) + планарка + кристаллы.

  2. Няшель говорит:

    То все возмущаются, что новый контент близзардов — просто повторение старого, то новое не ок. Эредары? Гул’Дан? Зачем?

    • Палыч говорит:

      Кто все? 🙄
      А с Гул’даном тема все-таки раскрыта не до конца. Ну как так наикрутейший маг орды взял и отбросил коньки в каком-то склепе? Чо у нас вон уже третью реинкарнацию переживает. А Гул’дан чего? Да и про пылающий легион как-то быстро забыли. Война Древних у нас в 5 ппл данжах? Не смешите! Титаны, эредары и предатели — излюбленные злодеи Варкрафт. Зачем изобретать что-то новое, когда еще не до конца раскрыто старое. Да и копаться в привычном лоре куда интереснее нежели перебирать в уме сколько пива может выпить среднестатистическая панда мужского пола.

  3. Дег говорит:

    Кому интереснее? Почему все решили, что Война Древних такая интересная, что заслуживает рейда? Вполне нормально в 5-мен. Собственно Война Древних это такой Сильмаррилион по отношению к Властелину Колец, скучная история скучающих эльфов, интересна только с точки зрения откуда пошел колоритный злодей Иллидан. Все. Фигур тянущих на рейд там нет, 5 мен вполне нормально.

    Да и вообще лор он такая штука, фоновая. Меня он волнует так, поскольку постольку. Возвращаться в Пещеры времени можно раз в аддоне, но делать его темой всего аддона совсем неинтересно.

    • Палыч говорит:

      Дег, а ты книжки читал? Источник Вечности, Душа демона? Знаешь по сюжету они никак не тянут на 5 man. Я лишь хочу показать, что привычный нам лор воспринимается куда лучше (и большим числом игроков) нежели придуманный с нуля. К сожалению, я мало играл в W3 и уде не помню что там пошло и откуда. Но сюжетная составляющая в этих играх была очень сильна. Тогда как в последних патчах WoW она, мягко говоря, вызывает недоумение.

      • Set говорит:

        Просто ЛОР раньше и создавали привычным. Узнаваемым, близким, неоднозначным, глубоким, с персонажами, которым можно было сопереживать. А теперь это стало ненужным. Зачем в казуалке такой ЛОР? Вот хорошие панды, а вот плохие богомолы и их надо покарать. И достаточно.

      • Дег говорит:

        Причем тут книжки? Как коррелирует сюжет книжки и вместимость подземелья? Тебя послушать и ММО по Марселю Прусту должно содержать 256-мен рейды 🙂

        Классический лор Варкрафта закончился смертью Смертокрыла, там можно добить только Древних Богов да ожидать титанов и Пылающий Легион, и все это будет придумано тоже с нуля, лор ВоВа не записан на скрижалях даденных Богом Близзам. Убей не пойму чем лучше Гул’Дан, Азшара или Манро чем панды с их могу, ша и прочими хмелеварами? А нет панды лучше, нет всяких умников которые будут говорить что в «классическом» лоре все не так. 🙂

        Ты сам говоришь, что мало играл в в В3 и мало что помнишь, тебе как-то это помешало полюбить ВоВ? Лор вторичен, не надо создавать идола из него, ты игрок сам создаешь сюжет, а не прислуживаешь драконам и титанам, чтобы их не убил Смертокрыл.

        • Палыч говорит:

          Я с тобой согласен, лор вторичен. Но стране нужен герой. Вспомни сколько было шума вокруг Артаса и Ледяной Короны. Сколько народу ринулось покупать коробки с Вакрафтом. И где это все сейчас? Минус миллион там, минус миллион здесь. Рынок насыщен, я не спорю. Но надо продолжать сюжет. Может быть он нигде не записан. Но определенная канва прослеживается. В классическом лоре еще много пропущенных страниц, почему их не использовать?

          А Война Древних вполне достойное событие в прошлом. Стали бы столько книг писать из-за чего-то малозначительного? Конечно, многое из книжек также было увековечено в 5 ппл данжах, что-на БГ, что-то в рейдах. Я лишь привел пример. А их может быть масса. Всем не угодишь.

          • Дег говорит:

            Стране герой может и нужен, а нам нужны эпики 🙂 Минус миллионы слабо связанны с лором, основная потеря была из-за тормозов с локализацией для Китая Лича, который вышел там с задержкой на пару лет. Сейчас минус миллион это малое количество контента в финальном патче. Тупо мало боссов. В прошлом аддоне тоже долго один рейд был, но боссов там было больше, было гейтование рейда, был Халион летом.

  4. Set говорит:

    «Тупо мало боссов.»
    А число тут мало поможет. Нет, сначала часть народа оно ещё удержит. Но потом народ ещё быстрее пресытится и ещё активнее будут искать хоть что-то новое взамен опостылевшей старой модели.

    • Палыч говорит:

      Вот именно потому, что ВоВ скатился в казуалку он и стал терять народ. Только задротство, только хардкор. Вернуть сложные цепочки квестов, аттюнменты, непроходимые рейды, длинные сложные данжи — и все! Мы будем счастливы. А те кто не выдержит — им не место среди игроков в World of Warcraft!

      • Set говорит:

        Не согласен. ВоВ до сих пор держит столько народа потому, что он прогибается под массовую аудиторию. А сейчас в моде казуальность. Верни сложность и глубокость мира — да, мы будем счастливы. Но мы — в меньшинстве, и близзы это хорошо знают. Да и не только они. Практически всё сейчас опускается до уровня казуалов. Даже из некогда великолепного Макса Пэйна сделали хз что. Пострелушку с известным «актёром». 👿

        • Палыч говорит:

          Аудитория различна. Хардкорность БК принесла свои плоды. Да и в Начале Лича все было ой как не просто. Это потом, LFR и дейлики съели все прелести. Но разработчики это не поняли и продолжили гнуть свою линию. А зря!

          • Set говорит:

            Именно, что различна. И в большинстве — казуалы. А так, как их больше, то и прибыли они принесут больше, если сделать на них ставку. Что, собственно, и получилось. А многие хардкорщики вполне довольствуются ХМ-резервациями. И волки сыты, и овцам раздолье.

            Плоды принесла. Их собрали. И начался новый сезон. Другой. Сезон казуалок. Во всём игропроме. Сейчас финансово выгодны другие плоды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *