Если бы жизнь была похожа на ММОРПГ?

Скажите мне, друзья, если бы жизнь была похожа а ММОРПГ, вы бы стали в нее больше играть? Или продолжали бы сидеть перед монитором и прокачивать своего виртуального персонажа то в одной игре, то в другой. Недавно меня спросили, когда же я найду идеальную игру и есть ли она? Ждете громких фраз и пафосных слов? Нет, я не стану вас убеждать, что играть в жизнь намного интереснее. В нее не надо играть, надо просто жить.

А не задумывались ли вы о том, что в жизни все также. Только прокачка идет медленнее и тяжелей. Хотя это может быть даже в радость. Труд знаете ли, вообще облагораживает. Но ведь если так думать, то получается мы действительно играем в ММОРПГ с отличной графикой и шикарной детализацией. Это круто!

Вот смотрите. Ну уровни, ладно. Репутация — куда без нее? С женой (мужем, парнем, девушкой) надо? Надо! До превознесения как минимум. Начинаем мы качать ее когда? Во время знакомства, на первом свидании. Вот для того, чтобы заманить девушку в постель превознесения не надо, там по обстоятельствам. А с женой — обязательно. На работе, в общении с представителями закона, в булочной, аптеке или даже в поезде. Мы качаем репутацию везде и поверьте, она всегда приносит бафы.

Профессии: кулинария, плотничество, шитье — думаю тоже не забываете. Уж пельмешки приготовить, табуретку починить или пуговицу пришить каждый сможет. Кузнечное дело, ювелирное, кожевничество, конечно, требуют больше усилий. Но вместе с тем, ничего невозможного нет. Даже сейчас любой может ему обучиться. Но мы же выбираем «менеджера» или «консультанта». А почему, кстати? Вот вы по профессии кто: производитель или 3.14 дверь мяч?

А как же параметры? Сила, выносливость, интеллект? Развиты? Не сомневаюсь. Причем этот уровень каждый день меняется. Ну что вы смотрите на экран как-то криво? Прописные истины вроде бы, а клево! Вот у меня сегодня выносливость как минимум на пару пунктов выросла, лошадью поработал (смайлик).

Не стоит пропускать и вторичные характеристики. Почему-то во всех играх они разные: где-то меткость, скорость, в других харзма, торговля. Но мы их тоже развиваем каждый день. И думаю, прокачка вторичных параметров приносит нам куда больше бонусов, нежели неустанное повышение первых. Разнообразие, так сказать. Вот сегодня за харизму взялся, т.к. навык пи… говорливости у меня и так уже развит дальше некуда, профессия обязывает.

Но самое во всем этом главное, что с таким подходом намного легче жить? Почему, на ваш взгляд, игрокам в ММОРПГ проще качаться в спорт зале, придерживаться определенной диеты, заниматься монотонным трудом? Да потому что у них это в крови. Как прокачивались на кабанах помните? А вот современные игроки не помнят — игры то сейчас не те!

Вот так и живем, прокачивая то один навык, то следующей. Ссоримся с женами, уменьшая репутацию, приносим цветы — повышаем, каждый день что-то готовим, еще сильнее развивая этот навык. И ведь растет он лишь от новых блюд. Мне с таким подходом жить намного интереснее и легче. А играть хочется все меньше и меньше. Но может быть это только мне, как по-вашему?

Также по этой теме можно почитать:
 Что бы я хотел получить, если бы жизнь была похожа на компьютерную игру

16 комментариев на «Если бы жизнь была похожа на ММОРПГ?»

  • Frey говорит:

    Палычу больше не наливать.

    На самом деле, аналогии можно провести с чем угодно, и жизнь||РПГ — это одна из наиболее очевидных. Но игра — это игра, а жизнь — это жизнь, и когда я заканчиваю готовить что-то, или чиню что-либо поломавшееся — я не то, чтобы не ощущаю повышения скилла — я просто даже и не думаю об этом. Потому что «+1 поинт к кулинарии» после удачного блюда — это как-то глупо. А играть, исходя из сказанного мной выше, мне не хочется ни больше, ни меньше. Как играю — так и играю.

    • Палыч говорит:

      Да хорош, утром в субботу пить это не наш метод 🙄

      А играть — играй, кто ж против то)) Зато если когда-нибудь будешь задротить что-то в риал лайфе, вспомнишь меня каким-нибудь словом.

  • Трилфирин говорит:

    Когда читал про репутацию вспомнил пословицу согласно которой со всеми невозможно одновременно прокачать репутацию до превознесения.

    А еще иногда бывает упираешься в босса и сколько не бейся лут не выбивается, тут стоит сказать жизни спасибо, что прохождение не линейное и босса можно сменить.

    Тоже представлял жизнь с этой стороны. Да, интереснее становится и помогает побороть желание плыть по течению и ничего не делать, когда можно выполнить какой-нибудь жизненный квест и приобрести новый навык, репутацию, или что-нибудь еще.

  • Set говорит:

    Читал я как-то сравнение ВоВ и реала. Всё куда реалистичнее описано и … в обратную сторону. Только очень много ругательных слов, так что, подозреваю, копипастить сюда не стоит.

  • Set говорит:

    А пожалуйста.

    А ведь он реально привлекателен. Без обиняков, товарищи. Мир «World of Warcraft» — это не альтернатива реальному миру — это то, каким должен быть реальный мир.

    «World of Warcraft» лучше реальной жизни по всем параметрам. Реальная жизнь ставит перед тобой задачи, которые по правилам этой жизни решить нельзя. В «World of Warcraft» всё совсем не так.

    Вот представьте, что вы приходите в какую-нибудь чиновничью контору оформить какие-нибудь документы. Толстая усатая тетка, ничего не добившаяся в своей никчемной жизни нисколько вам не помогает. Она хамит, портит вам настроение и в конце концов сообщает список справок, которые нужно предоставить. Квест (задание) что б его получен. Добыть три справки в трех разных местах, принести их толстой усатой бабе и получить Документ. Стандартная игровая ситуация. Ты ходишь выполняешь квест — собираешь три справки, потом приносишь их толстой тетке и. . . и ничего. Ты не получаешь Документ, потому что:

    • Она ошиблась в списке справок;
    • Её нет на месте;
    • Она уволилась и вообще все не правильно сказала;
    • Позавчера толстые дядьки сидящие в мягких креслах в «Ма-аскве» приняли новый законопроект, согласно которому, чтобы получить Документ надо собрать не 3 справки, а пять и совсем другие.

    Ты в полном шоке. Ты выполнил честно весь квест, но результат нулевой, потому что это реальная жизнь. В «World of Warcraft» такого никогда не бывает. Если ты взял квест и выполнил все его условия — ты получишь то, что тебе было обещано перед прохождением. Никто не умрет, не изменит своего мнения, не ошибется и ничего такого прочего.
    Потом ты сидишь себе спокойно играешь, а мать тебе говорит: А что это ты сынок сидишь — сходил бы на улицу пообщался с живыми людьми.

    Мама, блин. Я сыт по горло твоими живыми людьми. Ни один продавец ни в одном магазине ни одного города Альянса или Орды в «World of Warcraft» никогда мне не нахомит, потому что программой это не предусмотрено. Зато каждая собака в неудачный момент своего менструального цикла норовит испоганить мне настроение и обмануть меня на 10 рублей.
    Купленые в «World of Warcraft» вещи не бывают просроченными, не бывают сломанными или что-то подобное… и тут я начинаю вдаваться в какие-то неважные мелочи… А потом, уже в совершенно другом разговоре, молодой успешный друг говорит мне: Ты Петечка — ничто, грязь из под ногтей. Ты уходишь в лёгкий мир «World of Warcraft», потому что он лёгкий. Ты не можешь поиграть в настоящую игру под названием Жизнь. Где всего одна жизнь. И один шанс.

    Да, брат. Чего же в этом хорошего. Я бы еще понял вашу несчастную игру, если бы результат зависел действительно от меня. Но от меня ничего не зависит. Понимаешь, друг, если я что-то делаю в «World of Warcraft» я всегда эволюционирую. Я становлюсь лучше, сильнее, богачее. Любое действие несёт положительный результат. Даже проигранный бой дает мне очки опыта владения оружием.
    А в твоем пустом живом мире я могу уметь делать табуретку. Я могу делать идеальные, расчудесные, просто умопомрачительные табуретки, но я буду влачить существование и подохну в бедности, потому что я не умею продавать табуретки! Потому что они никому не нужны. Потому что я не торгаш. Потому что я не люблю обманывать людей, я не могу распрягаться перед ними разрисовывая достоинства табуретки. Потому что я мастер табуреток — а не торгаш. И я подохну с голоду обложенный умопомрачительными табуретками, потому что в реальном мире ни один из экономических законов не работает.

    Весь этот настоящий зелено-голубой шарик со всеми его социальными отношениями — это просто частный случай любой экономической теории. Одно сплошное исключение из правил.

    Если я в «World of Warcraft» умею делать хоть что — вот абсолютно хоть что и даже если это никому абсолютно не нужно — я все равно это продам. Я все равно продам и получу свою монету. И не подохну с голоду. Я сделаю табуретку. Я сделаю, потому что умею и у меня это хорошо получается, а любая работа в отличие от реальной жизни в «World of Warcraft» приносит доход.
    В реальном мире ты можешь батрачить, пахать как папа Карло и все равно остаться с носом, потому что «кризис» или потому что ты не учёл падения токийской биржи или разрыв экономических отношений с Кореей, которой всегда нужны были табуретки. А как ты мог это учесть, если ты выучен на мастера табуреток, а не на экономиста?!

    И потом ты говоришь, что я отказался от сложной игры под названием жизнь в пользу лёгкого «World of Warcraft». Я отказался не от сложной игры. Я отказался от абсурдной изначально проигрышной игры… под названием жизнь.

    Вот прикинь, ты в жизни стал правителем Штормграда. Ты стал главным правителем Альянса. 80-уровень. Огромная гильдия, эпические шмотки. Ты всего добился в этой жизни. Прямо с нуля достиг величайших высот. И вот ты такой ездишь в своей колеснице с женой по улице вязов 22 октября 1963 года по городу Далласу и какой-то чел с крыши дома. . . пятого!!! Гадкого пятого, ничего не добившегося уровня — пулькает в тебя из своего пистона и укладывает на месте. Мозги твои по спинке колесницы разлетаются. И ты лежишь себе такой в непонятках — как это я, всего в жизни добившийся, ставший правителем величайшей в мире страны — так нелепо подохну от выстрелов какого-то неадеквата. Разве может быть такое в «World of Warcraft»? Нет. Не может быть такого в «World of Warcraft». В реальной жизни легко. Ты можешь быть отличным человеком. Профессионалом своего дела. Добряком. Всем нравиться. Быть любимцем женщин и в один прекрасный солнечный день выйти на улицу, подскользнуться на собачьем дерьме и упав с крыльца напороться горлом на штырь. Обалденно честная игра под названием Жизнь.

    Или например живешь в ты в «World of Warcraft» и стал величайшим певцом. Все тебя знают и уважают, ты опять добился всего — ты 80-го уровня. Но не боец, а какой-нибудь лекарь. И вдруг на входе в гостиницу подскакивает к тебе сумасшедший толстый очкастый орк перечитавший «над пропастью во ржи» и шмаляет в тебя ради славы. И ты дохлый. Мог бы еще лет сорок радовать всё население земли, но ничего подобного — в тебя шваркнули и ты скопытился. А твой убийца — никчемное пятно, будет до конца своей жизни жить на казенных харчах и государство не будет выпускать его, боясь за его жизнь. Так и проживет он всю жизнь в тюрьме. Проживет долгую жизнь, пока ты будешь валятся мёртвым. В справедливом реальном мире ты будешь валяться мертвым, а он будет до конца жизни жрать деньги налогоплательщиков. Может быть такое в «World of Warcraft»? Нет. Не может.

    Что за недостойную альтернативу вы мне подсовываете в замену «World of Warcraft»?! Альтернативу в которой ты можешь быть случайно задавлен пьяным алкашем? Альтернативу в которой мои достижения зависят от случая, а не от моих дел?

    Вот ходишь по реальной жизни и видишь — какой-то молодой пацанчик 20 уровня на Ламборджини Диабло. Папа ему купил. И главное, что в «World of Warcraft» такое тоже может быть. Пришла девушка, а у нее есть покровитель 80-го уровня. Он ей денег даёт и одевает в сильные латы, но он не может её поставить главной. Он не может заплатить миллион и сделать её 80-м уровнем в мгновение ока. Ей все равно придется побегать. В хороших доспехах, с кучей денег, но ей придется бегать по квестам и Покровителю придется с ней бегать, потому что без него она подохнет. . . но и это не главное. Главное — почему это тебя так не трогает — это то, что наблюдая всё это ты понимаешь, что по сути ты с ними в равных условиях и рано или поздно ты тоже станешь 80-го уровня. Потому что любое твое занятие приносит результат. В жизни такого не будет.

    Ты будешь выполнять квесты, ходить, что-то делать и это всё равно ни к чему не приведет. Каким бы славным парнем ты не был но в 99,999999% в офф-лайн игре под названием Жизнь — тебе никогда не добиться восьмидесятого уровня.

    При хорошем раскладе ты будешь до 45 лет карьерно расти, потом застопоришься, состаришься и подохнешь. При обычном раскладе в 30 лет устаканешься и до конца жизни никак не будешь развиваться. Ни в единой плоскости. В «World of Warcraft» ты будешь развиваться пока будешь что-то делать. К тому моменту когда ты пройдешь всех монстров и все квесты, появится дополнение. Когда ты пройдешь его — появится новое.

    Ты сможешь бесконечное количество раз умирать. И каждый раз, какую бы фатальную ошибку ты не совершил — ты воскреснешь и сможешь всё исправить.

    А что мне может дать ваша реальная женщина? Неужели вы думаете, что «World of Warcraft» делает людей девственниками? Неужели вы думаете, что без «World of Warcraft» они бы сейчас пошли и соблазнили все эти праздношатающиеся вагины? Нет. Без «World of Warcraft» они бы смотрели телевизор. А некоторые и смотрят. Без «World of Warcraft» другие сидят в подъезде и пьют пиво. Те кто сумел отказаться от «World of Warcraft» не делают мир лучше. Те кто сумел пройти мимо «World of Warcraft» настолько же бесполезны для общества как те, кто в него играют.

    Давайте без обиняков — насколько же ваш реальный мир должен быть реальным дерьмом, чтобы человек захотел бегать с мечом среди зеленых уродцев, нежити и вурдалаков, лишь бы не встречаться с вами в подъезде, лишь бы не видеть ваши лица в общественном транспорте, лишь не слышать ваши реплики в очередях в общественные приемные, лишь бы не видеть не довольные сморщенные рожи молодых женщин спрятанные за мракобесными очками на половину бесстыдной рожи.

    Я не хочу говорить, что кто-то прав, а кто-то нет. Я хочу сказать, что достаточно уродливый, агрессивный и довольно эмоционально бедный мир он-лайн игры «World of Warcraft» благодаря тому, что Законы Настоящей Жизни работают в нём так, как они должны работать, а не так как они НЕ работают в реальной жизни — является очень не плохим способом уйти от реальности. Он лучше самоубийства. Он лучше наркомании. Он лучше того, чтобы взять в руки ствол и пойти в школу палить в одноклассников. Он лучше, чем ходить в патриотические кружки. Он лучше, чем пить в подъезде. Он лучше, чем переходить дорогу даже на зеленый цвет по пешеходному переходу. Он лучше. . .

    Да пойми же ты, продукт современного общества, что наличие у тебя квартиры, машины и такой же женщины как ты сам, с которой ты можешь что угодно делать каждый вечер — не делает твою жизнь лучше жизни игрока в «World of Warcraft»!

    • Палыч говорит:

      Ну вот теперь куда более приятное глазу чтиво. Кстати я ведь когда-то думал также. Интересно, автор до сих пор придерживается данного мнения?

      На самом деле ничего из вышеперечисленного не делает тебя лучше игрока в ММОРПГ. Но любое, даже самое малозначительное достижение в реальной жизни приносит куда больше удовольствий и благ, чем самое сложно в игре. Это надо просто почувствовать один раз, другой, третий. Пока не станет понятно, что жить намного лучше, чем играть. Хотя на самом деле — все хорошо в меру!

      • Set говорит:

        На самом деле не правы ни он ни ты. Правда — как обычно — в синтезе, а не в антитезах. Хорошо чего-то добиваться и получать, но нет ничего плохого в том, что ты сделаешь это в игре, а не в реале. Тем более не факт, что единичные достижения в жизни принесут тебе куда больше счастья, чем постоянные в игре. Каждому своё.

  • Пикацо говорит:

    Годзилла, у реала к сожалению есть несколько минусов по сравнению с wow. первый и самый главный это возможность потерять достигнутый результат. т.е. вот пошел ты в качалку как old schooll прокачал силу и выносливость апнул пару лвл за это НО цука неделю лежишь дома жрешь гамбургеры и пиво … обанамать куда все делось? Где мой брутальный бицепс???!!!111 А у моего перса все проще. Еще в декабре апнул 90й, прошло 4 месяца я таки соизволил зайти поиграть и что же? Мой варчик нихрена не спился, дебафа к силе за отсутствие рейдинга нет :))) красота! не то что в жизни!. А репа? Сука качаешь ее качаешь все пиздец ПРЕВОЗНЕСЕНИЕ от ЖЕНЫ !!!! В пору получать гербовую накидку и получать заветного маунта! И тут бац, бухнул с другом, приперся в 4:00 на рогах, на входе заявил, что тебе вопщем то «пофигу на мнения со стороны». И проснулся в лучшем случае NEUTRAL, а то и от сковородки в лицо. А у варика моего что прокачал то навсегда с ним. Вот в том и отличие. Да и дейлики в реале пиииииздееееец…

    Вопщем реал кнешно круто, но нам людям эры MOORPG передоз реальм всеравно что передоз WOW. Нужен сука баланс.

  • Set говорит:

    Кстати о реале. http://dave-aka-doc.livejournal.com/374163.html

    Вы всё ещё за реал? Тогда он выезжает к вам!

  • burner говорит:

    на мой взгляд чем органичнее ММОРПГ проецируется в реальную жизнь (не обязательно это должны быть прямые параллели), тем успешнее игра. Но не стоит всё-таки мешать жизнь и игру… Что бы там ни было — это 2 разные вещи )

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)

Мои персонажи





Архивы
Облако меток
Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031