Легенда о world-PvP

Когда-то, давным давно на PvP-серверах творилось сущее безумие. Высокоуровневые игроки кемперили лоу-левель нубов, за последних вступались более прокачанные соратники, кладбища и квестовые споты были сплошь завалены костями от трупов. Мир был охвачен войной. Тогда, каждой клеточкой своего тела, геймеры ощущали противостояние двух фракций. И уж ни о каком сотрудничестве орков и людей не могло быть и речи. Конечно, народ стал ныть на форумах, что невозможно нормально выполнять квесты. Сколько же фана лишилась игра, когда они таки добились своего?!

stranglethorn

Катаклизм не только уничтожил привычный мир, но и поставил жирную точку в истории мирового ПВП. Игрокам куда интереснее было побыстрее прокачаться до максимального уровня и начать рейдить, нежели отвлекаться на какой-то там ганк. Играя в ту пору на весьма оживленном PvP-сервере я столкнулся с агрессией лишь в Сумеречном нагорье, подле Грим Батола. Как мы сошлись с воином в случайной схватке, так и закончили со счетом 1:1. Ни ему, ни мне этого было не надо. В Пандарии не было даже такого, в результате чего я завязал с игрой, устав набивать репутацию дейликами, и вернулся только с выходом Острова Грома, где был хотя бы намек на противостояние фракций. Жаль воинственный нрав Гарроша не нашел поддержки со строны сценаристов! Эх с каким бы удовольствием я бы помог ему уничтожить весь этот остров вместе со всеми богомерзкими пандами.

К сожалению, Дренор тоже ничего ни привнес в этом плане. Новая старая планета — родина орков, оказалась слишком пуста и безынтересна. Прокачка идет слишком быстро, а после капа делать в локациях нечего. Лишь изредкка можно нарываться на агресивных аленей в Зангарре, пока сдаешь легендарный квест. Но это такая мелочь, что даже акцентировать внимание не хочется. Особенно, когда делаешь это в фулл-пвп обвесе с полностью откатившимися бурстами. Раньше, еще помню, удавалось столкнуться с синими при фарме копытней. Но обычно все заканчивалось юзом пера Авианны с той стороны или бешенной погоней за талбуком.

Про Ашран даже вспоминать не хочется. Озеро Ледяных Оков было в новинку и воспринималось как некое разнообразие между рейдами: сделать дейлики, пофармить титан с лотосом, сходить на пвп-босса. Однако, Тол Барад оказался довольно нудным его подобием. Казалось, Ашран должен будет перевернуть представление о World-PvP, столько шума о нем было. В итоге оказалось та же самая пвп-зона с бесполезными квестами и никому не нужными ивентами. Толпа на толпу, это же так весело. Особенно, когда вы на стороне доминирующей фракции. Но со старым Хилсбрадом не сравнить.

run rogue run

Для меня мировое-пвп, это не только постоянное нахождение в тонусе, но и более тесное знакомство с окружающими тебя людьми. Похилил умирающего под разбойником друида — получи несколько плюсов в карму. Потом этот же друид прикроет тебя от решивших подловить на мобах варлоке с пристом. Даже крики о помощи в общем чате не проходят бесследно. Особенно, когда какой-нибудь хай-левель начинает гонять малышню. Да и собирать из вроде бы знакомых тебе людей группу для прохождения подземелья намного приятнее. В случае чего не бросят в беде — прикроют спину. Вот, что такое мировое ПВП! Вот, что такое World of Warcraft!

29 комментариев на «Легенда о world-PvP»

  • E_o говорит:

    wpvp, в том виде, в котором описал его ты, конечно уже нет. Но это не значит, что его нет вовсе. Просто сейчас его нужно искать самому. В Дреноре,например, на квестах на апекситы, возле входа в рейд, возле гарнизона противоположной фракции. Если хочется постоянного напряжения, то можно играть на однафракционном сервере. В 6.2 возможно будет веселее — все-таки джунгли будут очень насыщенной локой, особенно вначале патча

    • Палыч говорит:

      Да, возможно в 6.2 джунгли будут насыщенной локой. Правда не думаю, что я сделаю там что-то большее, нежели построить верфь да выбить необходимые чертежи на апгрейды. Запустим корабли за эпиками и опять будем сидеть в гарнизоне. Пока Близзы не придумают очередную морковку для твинков.

  • NuclearMan говорит:

    Ты кстати забыл упамянуть Вневременной остров. Вот тут кстати близы сделали весьма интересную локацию в плане ворлд-пвп. На острове всегда была куча народу и их ганг даже награждался монетками. Мне вот очень понавилось фармить на острове 500 монеток для маунта. Столько слез, боли и рейджа в чатик. Идея с возможностью гангать представителей своей фракции так же удачная. Правда на нашем уютном пве-сервере это все недоступно. Но хорошие люди всегда помогали зайти например на Гордуни, в самое сердце врага:) Какой же был драйв подойти к группе игроков, резко убить одного и успеть уйти, пока тиммейты не поняли, что происходит. Жалко, что идеи ВО не имели продолжения в Дреноре.
    Ворлд пвп конечно веселая штука. Но далеко не для всех. Когда ты из последних сил убиваешь моба и вдруг слышишь звук чипшота, то вряд ли ловишь от этого дикий фан. Но с точки зрения роги фан в этом есть:)

    • Палыч говорит:

      Я не забыл, а оставил читателям пищу для мозгов)) Впрочем он не сильно далеко от Острова Грома ушел. Все тот же самый Кель’данас.

      • NuclearMan говорит:

        Не скажи. В плане пвп ВО>>Острова грома. Во-первых, пвп тут имеет мотивацию в виде маунта и звания. Во-вторых, можно убивать своих, что решает еще проблему однофракционных пвп-реалмов. В-третьих, на ВО мобы вносят больше влияния на бой, т.к. сагренная элитка может убить игрока весьма быстро. Так же на ВО сейвзон было меньше, на Острове Грома часто игроки могли сбежать под купол, которые были по всему острову.

  • Set говорит:

    Ворлд-ПвП это обычно следствие отсутствия интересного контента. То есть люди им страдают банально от нефиг делать. А когда есть что делать, то оно нафиг ни кому не сдалось, кроме особо упоротых ганкеров. А ганкерами обычно становятся не от большого ума и чести. Так что и жалеть не о чем. На том же Вневременном острове была та же картина. Орда и Альянс обычно мирно тусили вместе и лишь иногда картину портили неадекватные гопники, желающие сделать какую-нибудь пакость и возрадоваться. Причём заранее старательно подготовившись. Фу таким быть.

    Тол Барад не мог быть нудным подобием уже потому, что само ОЛО было довольно нудным. Просто оно было более эпичным и потому воспринималось приятнее, чем беготня между какими-то левыми стенами. С другой стороны перед выходом Дренора ОЛО практически пустовало, а вот Тол Барад — нет. Я там часто фармил очки и периодически вспыхивали потасовки человек по 5-7 с каждой стороны (не один я допетрил где фармить). Алики помнится хорошо одетые попадались и с личным хилом.

    Проблема Ворлд-ПвП в том, что его наличие это следствие недоработок разработчиков. Но с другой стороны народу иногда хочется большой потасовки. А БГ для большого ПвП это изначально идиотская идея, и чтобы она стала интересной надо очень долго и усердно работать — в отличие от маленьких БГ. Получается замкнутый круг. Большого ПвП нет, но хочется, но культурно, но делать это ни кто не будет. Результат — Ашран, от которого мне буквально плеваться хочется. Экая гадость. Единственная альтернатива это Альтерак, на который можно ходить и даже получать удовольствие, но только если ты Алик. Правда Альтерак уже устарел. А нового ничего не предвидится.

    «но и более тесное знакомство с окружающими тебя людьми» Угу: подкрался сзади, «изнасиловал» кого-то явно слабее тебя — приятно познакомиться. Хильнул, пробегая мимо какое-то тело, бежишь дальше и мечтаешь о том, как тебе благодарны и какой ты благородный. И что ты стал полноправным участником ворлд-ПвП. Не, ну чисто технически это же не БГ и вас было двое, а может даже целых трое, а значит это ТО САМОЕ ворлд-ПвП! И тебе действительно секунд 10 могут быть благодарны. Так чего бы и не помечтать? 😉

    • NuclearMan говорит:

      Тарен Милл в классике смотрит на твой коммент, как Экзорсус на казуалов. Да и замесы во Вьетнаме были явно не от нечего делать. Ворлд-пвп это весьма интересная состовляющая игры. А в играх типа ЛА2 это вообще была основная часть.
      ЗЫ. Тол Барад был популярнее ОЛО по 1 простой причине — баджики для маунтов.

      • Set говорит:

        Тарен Милл как раз подтверждает мои слова. Как игра насытилась контентом, так бои там и пропали. Очень много лет назад и от слова напрочь. А во Вьетнаме они были до тех пор, пока была долгая прокачка и была большая зона с большим разбросом уровней. То есть безнаказанность в плане более высокого уровня толкала людей на ганк. Гильдии тогда были дружнее и старшие помогали молодым. Как это пропало — так уже практически ни кто и не помнит, что такое Вьетнам. Считай с выхода Катаклизма. То есть еле живое ворлд-ПвП умерло с выходом Катаклизма. Вот и думай про очень интересную фигню, которой нет и которая реально никому не нужна. Видишь суслика? И я не вижу, потому что его нет! (А есть он только у всяких наркоманов, да 😉 )

        В Линейке? Естественно. Там же больше делать нечего. Тупой гринд, гринд и ещё раз гринд неделями на одной и той же полянке, чтобы переползти на следующую! От нечего делать народ начинает ПвП-шиться. И то, не в плане ворлд-ПвП, а в плане ганка. Что-то наподобие ворлд-ПвП только на высоких уровнях и то лишь для того, чтобы забить для своей гильдии полянку для гринда. То есть опять всё то же, о чём я и говорил с начала. Ворлд-ПвП это вынужденная реакция игроков на плохую работу разработчиков, ну или на отсутствие этой работы, как в «песочницах».

        Ты ещё скажи, что на ОЛО не было баджиков для маунтов. А популярным Тол Барад был по той же причине, что и ОЛО: БГ мало и они приедаются. Хотя если судить по реакции игроков, Тол Барад нравился им куда меньше, чем ОЛО. Тупой он. Да и разработчики постарались, заявив что на ОЛО был перекос в одну сторону и поэтому для того, чтобы всё было правильным, они сделали перекос в другую сторону. Ну Близзы никогда не отличались логичностью.

        • NuclearMan говорит:

          А никто и не говорит, что ворлд-пвп должен быть основным контентом в варкрафте. Помимо него конечно же нужны другие развлечения. Для тех, кто не любит ворлд-пвп всегда были пве-реалмы.Но если зашел на пвп-реалм, то будь готов к чипшоту под мобами. Конечно сейчас ворлд-пвп уже не имеет такого фана, как раньше. Кач быстрый, многие мобы шарятся на всех, кто их бьет. Так же сюда можно добавить фазирование некоторых лок и разнос стартовых зон для Орды и Альянса. Причин для пвп стало меньше. Другое дело было, когда ты сидел в одной локе долгое время и пвп-стычки добавляли фана. На некоторых мобов была очередь и нужно было драться, что бы отхватить моба. Этого имхо не хватает текущему варику.
          А еще мне очень не нравится то, что произошло с обычным БГ. Сейчас оно бессмысленное. Кроме ачивок там нет ничего нужного для пвпшера. Шмот за хонор быстро теряет актуальность. Да и всякие Ашраны дают больше профита за еденицу времени. Почему бы близам не сделать нормальную возможность ходить на БГ премейдами. Я бы с удовольствием побегал на Альтерак в фулл-рейде. Был бы смысл поделать БГ ачивки. А бегать в толпе из 40 неконтролируемых людей это вообще не фан. ИМХО спрос на такой контент будет.

          • Set говорит:

            Дело не в том, основное это развлечение или нет, а в том, что по факту оно никого не интересует. Оно появляется лишь как побочный выхлоп от недостатков. Когда всё хорошо — его нет.

            А насчёт ганкеров или локальных министычек — само собой. Я, собирая ресы или квестя, всегда переключаюсь на ПвП-шмот. Не часто, но время от времени стычки бывают. Иногда очень забавные. Но называть такие вещи ворлд-ПвП это всё равно, что называть локальное производство Запорожцев всемирным автомобилестроением.

            Смотря для какого ПвП-шера. Для казуала система одевания на БГ самое оно. А ещё БГ само по себе фан. Главное не стоять на респе и не ныть, что делать нечего, шмот г…, напарники г… БГ это интересная мини-игра по сути. Плюс одевалка для тех, кто любит туда ходить и тех, кто отстал от контента. Так что всё в твоих руках. Я хоть и игрок средний, но не раз вытаскивал БГ не смотря на криворукость товарищей — вот и думай.

            А разве нет режима премейдов на БГ? о_О Или тебе надо доблестно премейдом против крабов, дабы ощутить свою удаль богатырскую? 😉

            • NuclearMan говорит:

              Премейды на БГ только на уровне 1 пати. Остальное только через аддонны. По крайней мере раньше так было. Заход на Альтерак через аддон возможен, но проблемы есть. А ходить на Альтерак за Орду без премейда это потраченное в пустую время.
              В плане одевалки БГ сейчас серъезно уступает Ашрану. Близы вообще упоролись с этим Ашраном. Зачем было вводить эти 200 ОЗ ашран онли? Почему квест на 500 тушек не работает на БГ?
              Для меня БГ сейчас интересен только в плане ачивок. И этот интерес не столь велик, когда подумаешь о геморности его выполнения без нормальных премейдов.

              • Set говорит:

                Видно ПвП-шеры не особо жалуются за примейды, вот Близзард и не чешутся. А Ашран это типа новая типа крутая и всё такое прочее фича, вот Близзы и затаскивают туда людей. Есть у них такая черта. Мол мы делали, старались, так идите и смотрите, чтобы мы не чувствовали, что зря работали или вообще г.. сделали. Так было с Наксом — его мало кто видел в актуале и его сделали низкоуровневым рейдом, чтобы любая кухарка посмотрела. Так было с фазированием в Чумных Землях (забыл точное название места) — там сделали на удивление большую работу и игроков специально туда заманивали — дабы случайно не пропустили. Так и с Ашраном.

                Не помню что там за квест на 500 тушек, хотя вспоминается что-то похожее в ЛК. Но как я понимаю это ответ на нытьё, что нет ворлд-ПвП. Игроков стимулируют им заниматься. Не понимая, что это изначально глупая затея. Но Близзы могут себе позволить экспериментировать. Опять же, это морковка для ганкеров — чтоб не сильно скучали и не так стремились уйти из игры.

                Ачивки это хорошо. Но как по мне: если гора не идёт к Магомету, то гора идёт на х.. «И нет проблем».

    • E_o говорит:

      Очень злобное и однобокое мнение. Не спорю, у ганкеров «своя атмосфера», но называть их упоротыми..

  • NuclearMan говорит:

    Интересно, будут ли близы пытаться сделать еще одну пвп-локацию в следующем аддоне? В Пандах её не было и я бы не сказал, что она была нужна. А глядя на Ашран можно точно сказать — нам такое не нада. Новые БГщки в пандах были куда веселее, чем текущий Ашран. И вряд ли близы в 6.2 смогут что то изменить. Ликвидация премейдов на Ашране имхо сделает только хуже.

    • Set говорит:

      В пандах за такую локацию отвечал остров, совместили ПвП и ПвЕ.

      На Ашран мы и Близзард глядим по разному. У них там очень забористая трава, поэтому если общий курс разработки понятен (и печален), то конкретно что и как реализуют (и потом переделают) — тайна, покрытая мраком (и дымом).

      Хотя могут и запилить. Посещаемость же большая, а значит локация популярна! (В не зависимости от того, что об этом думают игроки).

      • NuclearMan говорит:

        Так Близы же сами писали, что мол Ашран получился неочень. И постоянные переделки не улучшили результат. В 6.2 вообще будет треш и угар, когда сделают авторейд при входе в зону и отсутствие премейдов. Одни будут мобов фармить по углам ради языкового модуля, вторые будут фармить кости в центре, а третьи бегать по ивентам. Прикольный рейд без общей цели:)

        • Set говорит:

          Ну авторейд надо было сразу сделать. А то все заходят и начинают орать в чат «возьмите в рейд». Естественно ни кто не берёт и получаешь опыта и поддержки меньше нужного. А цель — а какая цель у такой тупизны? МАЧИИИИ!!! Вот поэтому большие БГ могут хорошо работать лишь в том случае, если их очень долго и старательно разрабатывать. Иначе будет тупой зерг. Он даже на малых БГ активно пытается «работать», а уж на таком сам бог велел. Я с этим столкнулся ещё в ВКО и Рифте. Да и пример Альтерака показателен, где дерево запускают раз в пять лет и то, чтобы ролик записать.

          Премейды как по мне хороши для более малых БГ. Настоящий премейд это тактика, а не зерг жирным стадом. Та же Арати. Небольшая зона, чёткие видимые цели, вариативность, небольшая команда — чистая тактика. Была бы возможность я бы с удовольствием побегал там в премейде. Главное, чтобы командир был толковый. 🙂

          Близзы много чего пишут (и обожают врать / пудрить мозги). А вот какой результат из этого последует — хз. Вполне возможно, что и снова тот же самый. Игрокам надо новое большое БГ — делать хорошо мы его не умеем — значит делаем так же, как и раньше.

          • NuclearMan говорит:

            В свое время (в БК) я весьма много зависал в припейдах на Альтерак. Тогда это было лучшее место для фарма хонора. И мне очень нравилось, когда на таком большом БГ был порядок.
            Для малых БГ уже давно есть РБГ, с тактикой и четкими задачами.

  • Уася!!! говорит:

    Чем же Вам так Ашран не нравится то? Довольно таки, интересно задуманное и реализованное поле боя.

    • Set говорит:

      Возрастом не нравится. Нашим. В молодости хорошо бездумно бегать в зерге с криком «уиииии!!» и пинать всё подряд. А когда взрослеешь, хочется всё более и более качественных и продуманных вещей.

    • NuclearMan говорит:

      Тем, что в нем нет смысла. Тупое месиво, где успех определяется количеством народу. Это больше место фарма, чем фана.

  • Set говорит:

    Палыч, а ты не знаешь чем заняться. https://www.youtube.com/watch?v=uaTsA3JxgoI

  • Волохатый говорит:

    ВоВ всегда был ПвЕ игрой, ПвП в нем появилось не сразу и по инициативе «снизу»… Да, зарубы во Вьетнаме были фановые, но игровой механикой они никогда не поощерялись, те же хонор поинты заработать всегда было проще и дешевле на БГ… Просто изменились люди, играющие в ВоВ. Наелись социализации, что ли…

    • Set говорит:

      Люди особо не менялись. Просто на смену старым игрокам пришли другие, кому по душе теперешняя казуалочка. В новый парус дуют новые ветры. А кому нужна социализация ушли за ней в другие игры.

    • Палыч говорит:

      Ого, какие люди. Привет 🙂

      Если бы ВоВ был ПВЕ игрой, ноги бы моей в нем не было. Я воспитывался традициями Эверквеста, где вместе со смертью терялась не только часть полученного опыта, но и некоторое количество золота и вещей из сумок. Это было здорово, добавляло игре остроты.

      В ВоВ тебя тоже может обидеть каждый. Но, к сожалению, без особых последствий. Конечно, это не радует. Я давно говорил, что если объединить Эверквестовскую механику и Варкрафтовский лор можно было бы получить идеальную ММО. Но этого не произошло. Хотя ранговая система и некий откат в виде времени реса и дальней пробежки присутствует. Хоть что-то.

      Играть на ПВЕ — фу. Думаю, это последний аддон, когда я буду качать чара на ПВЕ-сервере. Скучно, однообразно, не интересно. Варкрафт в принципе не интересен сейчас. Сравните историю Иллидана и всю эту муть с Железной ордой. Орки из другого времени угрожают Азероту. Бугага. В Азероте все прям по норам попрятались. Да чушь, никто никому не угрожает. Просто пришли люди на новый континент посмотреть. Орки, гронны, гарнизоны. Тралл брагу пьет с Кадгаром и Гароной. Все хорошо, жизнь удалась!

      • Set говорит:

        Всем хорошо, кроме Тралла. Который на себе последние волосы выдернул, узнав что он больше никто — гопник на пол-ставки, а какой-то занюханный маг, уже один раз профукавший Дренор, рулит всем, до кучи выжрав эликсир молодости.

      • Set говорит:

        Ну он и так ПвЕ-игра. ПвП здесь второстепенный аспект. В плане задумки и реализации.

        А в Европу на РП-ПвП слабо? Будешь древним мудрым шаманом учить молодёжь уму-разуму.

      • NuclearMan говорит:

        Помнится кто то имел другое мнение и Дреноре раньше. И называл его клевым аддоном:)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)

Мои персонажи





Архивы
Облако меток
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031