Конечно, чьей-то правды тут мы не найдем. Хардкор от Близзард с одной стороны можно назвать казуальной песочницей для подпивасов, но с другой — пойди и сделай. Конечно, пара процентов игроков в хардкор коммьюнити, имеющих по несколько прокаченных без единой смерти персонажей на обычных серверах, может пытаться гнуть свою линию. Но позвольте, вас же никто не заставлял этим заниматься!? Да, энтузиасты разработали аддон, загрузили туда все возможные достижения и позволили показать кто тут папка. Да, я безмерно уважаю всех, кто сам себе усложняет игру на том же Hydraxian Waterlords (EU) не принимая пати на мобах и не принимая оружие через трейд. Но кто мешает заняться тем же самым на сезоне мастерства?
Для себя я решил просто: сначала начну по обычным правилам. По общим прикидкам для развития одного персонажа понадобится приблизительно 120 часов игры. Мне же надо прокачать как минимум двоих, хотя не исключено что в какой-то момент один из них пойдет дальше в соло. В любом случае, я закладываю порядка 20» часов на хардкор, что займет у меня около 3-4 месяцев игры. По-крайней мере пока я ориентируюсь на такие числа. Если же пойдет все хорошо и крафтеров можно будет оставить на 35-40 уровнях, то вполне себе можно будет уложиться и в 150. Главное, чтобы шмот, химия и инженерка на основном персонаже всегда были по уровню.
И тут мы плавно подходим к правилам хардкора. Как известно, базовые из них запрещают использование аукциона и почтового ящика. Но тут я бы хотел заметить, что аукцион на хардкорном сервере — это не совсем то, что на обычном. Тут ты триста раз подумаешь, экипировать боешку самому или выставить на аук. К тому же золота на старте у народа будет мало, боты появятся не сразу и выхлоп с аука будет чисто утилитарный. Ну а про почту и подавно: отправить своему альту выбитый в чистом поле предмет намного удобнее, чем прокачивать и сбрасывать профы, чтобы скрафтить себе зеленый топор.
То ли дело настоящий хардкор: где ты весь такой в белом (имеются ввиду белые по качеству предметы), ни разу не заглядывая в ветки талантов и в лучшем случае покупающий заклинания у тренера лезешь в самые темные дыры в надежде отхватить от желто/оранжевых мобов по самое небалуйся. Хотя скорее всего ты просто фармишь кабанчиков в Дуротаре не опускаясь до ненавистных квестов. Впрочем, гринд на хардкоре вполне себе безопасный способ прокачки. Нудный, но очень даже практичный. Интересно, будет ли кто-то такое стримить?
В любом случае, каждый выберет свой путь. Кто-то прокачается до 60-го на одном персонаже вдумчиво и методично проходя игру. Кто-то будет гриндить кабанчиков. А третий выберет вариант обдолбаться химией и накрафтить шмота, чтобы косить мобов с двух ударов за вынужденную прокачку крафтовых альтов. Вопрос только, какова конечная цель? Пройти игру по всем (каким?) правилам? Или убить Рагнароса без единой смерти? Тогда наверное можно забить на запрет почты и аука…