Выбираем класс для игры в Wow Classic: Hardcore

Второй сезон WoW Classic Era вот-вот наступит, а значит самое время определиться, каким персонажем предстоит врываться в мир с одной жизнью. Как я уже говорил в предыдущем гайде, мой вариант – игра за нескольких персонажей. При этом я сознательно хочу уйти от истории: создай трех варлоков и будет тебе счастье. Мой интерес в разнообразном гейм-плее, а следовательно, повторяться не хочется. При этом я уже определился, что одновременно в открытом мире должно находиться не менее пяти персонажей. А следовательно, буду стараться развивать их по очереди, приближаясь к определенным брейк-поинтам, равным каждые 5 уровней. Что также позволит не зря проводить время в тавернах.

Впрочем, уверен, что будут и те, для кого выбор класса имеет более определяющее значение – они хотят пройти весь путь от и до. Что ж, так или иначе, но данный гайд пригодится всем желающим заново открыть для себя Мир Варкрафта. Ниже я опишу все, что мне удалось почерпнуть на просторах интернета, поделюсь своими соображениями и опытом игры на PTR, а также буду рассказывать про классы по мере возрастания сложности игры и, следовательно, возможности докачаться до заветного 60 уровня. Потому как после 60 ситуация изменится кардинально – не будем сейчас останавливаться на этом моменте, сначала нужно дожить =)

1. Прист
Сложность освоения: 3 из 5
Урон: 2 из 5
Мобильность: 2 из 5
Темп прокачки: 1 из 5
Полезность класса: 5 из 5
Выживаемость: 5 из 5

В любом рейтинге присуждать какие-то места довольно проблематично: у всех свое мнение, стиль игры, время проведенное на конкретном персонаже и т.д. Поэтому повторюсь, я буду основываться на литобзоре, опыте и ощущениях. Жрец или в простонародье, прист, является самым лучшим выбором для игры в WoW Classic Hardcore (хотя и не оптимальным). Причины просты: выживаемость. Думаю, никто не усомниться, что возможности для выживания у приста наивысшие (паладинов мы обсудим ниже). Да, он имеет не самый высокий урон, сложности с мобильностью и контролем толпы. И все же огромный мана пул и сильные защитные способности делают этот класс лучшим выбором.

Я рекомендую играть за Дисциплин приста с уклоном в Холи или Шэдоу, на ваше усмотрение. Просто помните, что основной урон приста, особенно на начальных этапах – это ванда. Брать шэдоу форму не рекомендуют, т.к. она очень сильно снижает возможности для выживания, что не компенсируется увеличенным уроном. Все это, конечно, вкусовщина. Однако, усиленные щиты и бафы, доступ к усилению на дух и специализация на жезлах делают Дисциплин-приста лучшим выбором для классического хардкора. Не стоит сбрасывать со счетов и востребованность в группе. Хоть от вас и будет зависеть выживаемость в подземельях, но и инструментов для поддержания здоровья сопартийцев более, чем предостаточно.

2. Варлок
Сложность освоения: 4 из 5
Урон: 4 из 5
Мобильность: 2 из 5
Темп прокачки: 5 из 5
Полезность класса: 3 из 5
Выживаемость: 5 из 5

Да, вы удивитесь, но на втором месте у нас не паладин, а варлок. И причин тому несколько. Единственное, почему варлок не попал в топ – это сложность классовых квестов. Попробуйте не умереть на квесте на воида – и вы поймете, что к чему. Кстати, лучший способ это сделать – HS как только полутали квестовый предмет. Но давайте же разберем, почему варлок один из лучших классов для игры на Hardcore.

Да, играть варлоком непросто – по сути это как управлять армией на поле боя. При этом армия – это не только ваши питомцы, но и внушительный арсенал защитных и атакующих способностей. Одно только умение накладывать/снимать страх чего стоит. Знали про это? Что варлок может снять страх… Пишите в комментариях. Не говоря уже про бабл, ничем не хуже паладинского.

К сожалению, Демонолог (а это лучший спек для игры за варлока) способен справиться с 3 очень сильными противниками или 6 обычными противниками. Да, вы правильно прочитали. К сожалению. Наиболее вероятной причиной смерти для вас станет чрезмерная уверенность в себе. Просто потому, что вы можете справиться почти со всем в игре, включая некоторых боссов максимального уровня, не значит, что следует нарушать основные принципы хардкора. Привлекайте по одному противнику. Будьте внимательны выбирая между маной и ХП. Осмотритесь вокруг. Просто потому, что вы можете остаться в живых, не значит, что так и будет. Люди часто паникуют, когда сталкиваются с опасными ситуациями. Никогда не предполагайте, что все пройдет как по маслу. Пусть сила вашего класса будет как подушка безопасности, а не костыль, который может сломаться в самый неподходящий момент.

3. Охотник
Сложность освоения: 3 из 5
Урон: 4 из 5
Мобильность: 4 из 5
Темп прокачки: 5 из 5
Полезность класса: 3 из 5
Выживаемость: 4 из 5

Да, мои любители паладинов, я и сам провел немало времени на этом классе и могу вам сказать, что охотник все-таки лучше. Он мог бы быть самым лучшим, если бы не feign death resist. Именно эта способность часто оказывается причиной смерти невнимательных хантов. И чтобы исправить это недоразумение я рекомендую сразу установить weak aura и Feign Death Resist Alert.

В остальном, лучше охотников могут быть только БМ-охотники. После 10 уровня так уж точно. В то же время охотник является также одним из самых сложных классов для игры и причины тому весьма непростые механики кайта и мили-клива, возводящие геймплей за ханта в совершенно другой ранг. То же самое относится к выборе пета, грамотному использованию его способностей и необходимости время от времени отпускать любимца, особенно если находитесь в группе и планируете куда-нибудь спрыгнуть.

Самое главное – держитесь на расстоянии от своего питомца, грамотно управляйте агро, не пренебрегайте прокачкой уровня владения оружием ближнего боя: wing clip может этого не простить. Осмотрительно пользуйтесь аспектом гепарда. И, самое главное, всегда держите в инвентаре достаточный запас стрел. В любом другом случае охотник попросту не способен умереть. По-крайней мере пока жив его питомец. И помните: питомца воскресить можно, а вот вас уже никто не вернет.

4. Паладин
Сложность освоения: 3 из 5
Урон: 3 из 5
Мобильность: 3 из 5
Темп прокачки: 3 из 5
Полезность класса: 5 из 5
Выживаемость: 5 из 5

Что ж, паладин по праву является одним из самых желанных классов для игры на хардкоре. Но, к сожалению, многие выберут неверный путь развития данного персонажа, что скорее всего аукнется им ближе к 40 уровню. Именно поэтому мой первый классовый гайд на классике будет посвящен не шаману, а паладину. В то же время, при правильном выборе талантов, знанию и пониманию механики аур, благословений и печатей, вам не будет равных на Hardcore Challenge. Единственное, что может сыграть негативную роль – отсутствие желаемых предметов на аукционе. Паладин очень зависит от шмота и это второй отрицательный момент, сыгравший свою роль при составлении рейтинга.

В остальном, я и сам думаю начать игру за паладина. Причем, в отличие от ордынских персонажей, попробовать развить его в соло. Причина заключается в том, что кроме инженерии, паладину не нужны какие-нибудь другие профессии. К тому же, наличие халявного коня на 40 уровне позволит вам не напрягаться фармя голд на маунта. Итак, забегая вперед, скажу, что победить в данном челлендже вам помогут 3 опции: Consecration, Blessing of Sanctuary и шмот на инт/стамину. Еще не помешает быстрая пушка (1.5с для одноручки и 2.5 для двуручки). Но тут уж, как повезет. Еще советую запастись потами на ускорение (так что алхимия, в целом – правильный выбор). Ибо нет ничего более прекрасного, как убегать от мобов в бабле на спидах.

5. Шаман
Сложность освоения: 3 из 5
Урон: 3 из 5
Мобильность: 5 из 5
Темп прокачки: 4 из 5
Полезность класса: 5 из 5
Выживаемость: 3 из 5

Несмотря на всю мою любовь к шаманам, адекватно я понимаю, что это уже Тир Б. Другими словами, шаман не является оптимальным классом для игры в WoW Classic Hardcore. Наверное тут можно поспорить, и все же в сложных ситуациях шаман не выгребает: сказывается полное отсутствие защитных кулдаунов. И лишь наличие хилки и щита хоть как-то сглаживает ситуацию.

Сразу оговорюсь, что для меня шаман – это в первую очередь энханс. В то же время, игра за рестора или элема (после 40 уровня) может показаться более разумной. На 40-ом элем получает доступ к ускорению каста молний, а также улучшенным возможностям по итемизации благодаря доступу к кольчужной броне.

Итак, что до игры шаманом, то в первую очередь я рекомендую щит и одноручку. Даже если вы чувствуете себя уверенно с посохом из Walling Caverns, макрос на щит и 1H лучше всегда иметь под рукой. Также, до 40 уровня, вы можете спокойно качаться в энхансе, благо остальные спеки будут довольно медлительны и менее безопасны. Как минимум, 1с волк сможет решить вопрос, когда нужно будет незамедлительно убегать от противников. Далее, при необходимости можно спекнуться в элема. Но приготовьтесь часто пить и помните – фул мана у шамана = ваша жизнь. К сожалению, вы не сможете использовать анк на хардкоре, а следовательно лишитесь одной ключевой способности вашего класса.

6. Маг
Сложность освоения: 2 из 5
Урон: 4 из 5
Мобильность: 4 из 5
Темп прокачки: 4 из 5
Полезность класса: 5 из 5
Выживаемость: 4 из 5

Маг – один из самых сильных классов для игры на хардкоре как для новичков, так и для продвинутых игроков. Особенно, если вы выбираете Фрост спек. Они как стеклянные пушки, построенные на двух столпах: контроль и сильный направленный урон. Маги получают ранний доступ к контролю в виде полиморфа и фрост новы и способны убить противника до тех пор пока он доберется до них. В то же время, вполне можно качаться и в Фаере – зависит скорее от личных предпочтений и некоторых рандомных особенностей.

Не стоит забывать, что маги очень восприимчивы к резисту и если вдруг ваша фрост нова дала сбой, а блинк на КД время колотить тревогу. Так что будьте осмотрительны во время пулов и всегда держите наготове хелс пот. Все слегка изменится, как только вы получите доступ к Ice block. Но до тех пор лучше всегда быть начеку, а также не пренебрегать использованием Mana shield в критических ситуациях.

После 22 уровня маги могут попробовать AoE-спек. Единственное, что я бы советовал сначала потренироваться на обычном сервере, т.к. требования к рукам значительно повышаются. Очень осмотрительно выбирайте мобов для АОЕ прокачки, особенно кастеров, которых не так-то просто собрать в кучу и тех, кто может сорвать ченнелинг. А также запаситесь зельями, если придется бежать. И помните, маг без маны все равно что воин без ХП.

7. Друид
Сложность освоения: 2 из 5
Урон: 3 из 5
Мобильность: 5 из 5
Темп прокачки: 4 из 5
Полезность класса: 4 из 5
Выживаемость: 4 из 5

С друидами все непросто. С одной стороны, беспрецедентный набор способностей и возможностей, с другой – полное отсутствие необходимых талантов в критической ситуации. Друид очень зависит от шмота, тратит огромное количество маны на решифт и имеет, пожалуй, один из самых сложных классовых квеста – на форму медведя. Советую сто раз подумать, прежде чем бежать убивать мункина на 10-м уровне.

В то же время большое количество лечащих заклинаний, а также защитные и атакующие формы делают друида способным избегать самых неприятных ситуаций. Не говоря о том, что до 40 уровня они являются самым мобильным классом в игре. И все же советую не забывать, что стан у тауренов кастуется и может быть сбит толпой мобов. Осмотрительно используйте стелс – какие-нибудь собаки могут вас обнаружить. Не забывайте, что в формах у вас нет доступа к зельям, а следовательно, лучше прописать макросы на все, что касается выхода из форм. Ну и самое главное, старайтесь сразу же на 40-м получить доступ к волчьему шлему. С ним игра станет намного проще.

8. Разбойник
Сложность освоения: 3 из 5
Урон: 5 из 5
Мобильность: 4 из 5
Темп прокачки: 4 из 5
Полезность класса: 4 из 5
Выживаемость: 4 из 5

Разбойники — отличный выбор для игры на хардкоре. Их способность избегать опасностей находясь в тени и выбирать только необходимых противников делает разбойника одним из сильнейших классов в World of Warcraft. В дополнение ко всему, разбойники имеют разнообразные умения для контроля, такие как Сап и блайнд. Ну а эвейжн позволяет им на короткое время становиться непробиваемыми танками, справляясь с самыми тяжелыми соперниками. Единственное, что стоит учитывать, также как и Feign death у хантера, Vanish может срезистить. И тогда – вся надежда на спринты. Именно поэтому вы так часто встречаете гномов разбойников у Альянса.

В остальном, как и в случае с магами, основной ресурс разбойника – это здоровье. Не пренебрегайте им. Лучше сделать два шага в сторону после Gouge для того, чтобы использовать бинты, нежели остаться в эпицентре битвы. Также не забывайте, что первая помощь может помочь вам избавиться от ядов – что нет нет да пригодится, особенно если выполняете классовый квест на 20+ уровне. Играть разбойником очень непросто, но в то же время интересно. Советую несколько раз подумать, прежде чем выбрать разбойника своим мейном на хардкоре. А также запастись free action potion, если вы не гном.

9. Воин
Сложность освоения: 5 из 5
Урон: 5 из 5
Мобильность: 4 из 5
Темп прокачки: 4 из 5
Полезность класса: 4 из 5
Выживаемость: 4 из 5
Воин является самым сложным классом для игры в Classic Hardcore. И причина достаточно проста – воин ничего не может сделать в трудной ситуации. Если заканчивается ХП, то игра тоже заканчивается. Ни убежать, ни избежать опасности без соответствующей подготовки воин не сможет. И в то же время, воин – это самый востребованный класс в WoW, обладающий самым высоким уроном и способный совершать невероятные вещи.

При игре за воина вам придется научиться кайтить мобов вокруг забора, танцевать со стойками и даже пулить конретного моба из пачки. Воину очень пригодится инжеренрка, но в то же время, он очень нуждается в химии. А также charge сделает игру за этот класс крайне динамичной и интересной. Что же до меня, то я обязательно попробую прокачать воина. И в то же время не буду делать на него какие-то серьезные ставки. Воин – это больше для души, нежели для хардкора. Стоит это учитывать.

Запись опубликована в рубрике WOW: Classic с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *