О рейтинге скорости и его пользе для шаманов написано и сказано немало. В свое время полезность этого стата была сильно преувеличена. Затем наоборот, он стал менее важным. И лишь элем-шаманы без легендарок и четырех кусков т13 все еще продолжали настакивать хаст.
С выходом патча 5.0.4 все несколько изменилось. Появились новые т.н. промежуточные капы, увеличилась польза рейтинга скорости для энханс-шаманов, остался он в приоритете и для элемов. Попробуем разобраться?
Enchance me
Начну издалека, с энхов. Как известно, в патче 4.0.3 (Катаклизм) хаста была наихудшим выбором для шаманов совершенствования. Причина проста, у энха нет какой-либо энергогенерации или уменьшения времени кулдауна завязанных на скорости, а с внутренним кулдауном Виндфури этот параметр стал и вовсе бесполезен. Однако, начиная с патча 5.0.4, в пылу изменения классов разработчики подредактировали нам талант Flurry. Ранее он с вероятностью 9% повышал скорость атаки для следующих трех автоатак на 25%. Теперь же дает прибавку к рейтингу скорости. Причем, что б сравняться с аптаймом «шквала» Катаклизма в 90% нам надо иметь по некоторым расчетам не менее 6% хасты (2538 рейтинга на 90-м уровне).
Elemental storm
Раньше хаст был приоритетным параметром у элемов. Он не только влиял на скорость произнесения заклинаний и уменьшал ГКД, но и снижал кулдаун Elemental Mastery. Однако больше он на него не влияет, КД «покорения» стал 2 минуты, а рейтинг скорости остался полезен лишь для Flame Shock. Не буду ходить вокруг да около, а дополню опубликованные на totemspot расчеты и облеку их в удобоваримую форму.
Elemental Shaman Level 90 Haste Breakpoints | |||||||
Spell | +# | Ticks | Haste | Rating | Goblin | AS | AS+Goblin |
Flame Shock | 1 | 9 | 1,20% | 507 | 81 | N/A | N/A |
2 | 10 | 13,15% | 5562 | 5087 | 3378 | 2944 | |
3 | 11 | 25,13% | 10630 | 10104 | 8215 | 7736 | |
Flame Shock (glyphed) | 1 | 11 | N/A | N/A | N/A | N/A | N/A |
2 | 12 | 9,58% | 4052 | 3591 | 1936 | 1516 | |
3 | 13 | 28,69% | 12137 | 11596 | 5806 | 5349 |
Но я бы не стал ориентироваться на эти цифры. Процент дамага от огненного шока слишком мал, что б дополнительный тик оказал какое-нибудь влияние на ДПС. Конечно, чем меньше будет время каста, тем больше вы сможете выпустить молний, однако приоритет элемов это Ascendance и Elemental Blast. А следовательно, молнией там даже не пахнет. Что касается параметров, Mastery >= Haste, но пока я не буду утверждать это на 100%.
Restorative fluid
А теперь переходим к самому интересному. Наибольшее количество спеллов подверженных влиянию рейтинга скорости конечно же у шамана исцеления. Единственное, что остается — выбрать подходящее значение. Для этого мы с вами прикинем, сколько хасты можно будет получить с BiS шмота, а вместе с тем еще и отрефоржим его по-максимуму. Может быть в дальнейшем, с новыми патчами, удастся достичь новых капов и тем самым увеличить эффективность своего хила. Данные приведены из поста Binkenstein.
Restoration Shaman Level 90 Haste Breakpoints | |||||||
Spell | +# | Ticks | Haste | Raid | Goblin/R | AS+Raid | AS/Goblin/R |
RT | 1 | 7 | 8,32% | 1345 | 911 | 0 | 0 |
HR | 1 | 6 | 9,98% | 2017 | 1576 | 0 | 0 |
HTT | 1 | 6 | 9,98% | 2017 | 1576 | 0 | 0 |
EW | 1 | 5 | 12,51% | 3039 | 2588 | 871 | 461 |
HST | 2 | 9 | 13,35% | 3379 | 2925 | 1194 | 782 |
RT | 2 | 8 | 24,97% | 8085 | 7584 | 5676 | 5222 |
HST | 3 | 10 | 26,70% | 8785 | 8277 | 6343 | 5882 |
HR | 2 | 7 | 30,00% | 10118 | 9597 | 7613 | 7140 |
HTT | 2 | 7 | 30,00% | 10118 | 9597 | 7613 | 7140 |
EW | 2 | 6 | 37,52 | 13163 | 12612 | 10513 | 10013 |
Впечатляющие цифры, не правда ли? Теперь посмотрим, на что мы можем рассчитывать в текущем гире. Для этого возьмем примерный список BiS’ов, добавим сюда пушки со щитами, триньками и всем остальным и посчитаем. Одной только хасты на вещах получается 6811. Это без фанатизма. Да, конечно, 509 ilevel еще надо собрать. Но все-таки. Еще, кстати, есть интересная тринечка. Но мы все это обсудим отдельно. Итак, пусть мы имеем 6800 вторичного навыка. Как известно, 40% можно отрефоржить из каких-нибудь других параметров, включая искусность, крит, дух и т.п. Получим (2849*0,4) еще 1140. Правда вряд ли кто будет в здравом уме перековывать дух, но мы же тут всего лишь теоретизируем. Что у нас остается? Правильно, камни и энчанты. Всяческие там бонусы я в расчет не беру. Не будем сильно изгаляться, возьмем Enchant Gloves — Greater Haste и девять камней по 320 хасты. Получается еще 3050. Складываем, итого: 11001. Breakpoint! Да, действительно с Ancestral Swiftness, рефоржем и камнями на хасту мы сможем собрать всевозможные дополнительные тики хотов. Или по-крайней мере бафнуть Healing Tide и Healing Stream тотем, что безусловно принесет свой профит.
Теперь вы понимаете, почему я выделил жирным соответствующие цифры. AS — талант ситуационный. Я отвел ему место в PvP. Однако многие почему-то предпочитают иметь под рукой мгновенную хилку в рейде. Что будет лучше для ХПС в конечном итоге скажут лишь многочисленные тесты. Пока же мы с вами знаем, что капы хасты существуют и вполне достижимы. А вот стремиться к ним или делать упор на мастери/крит, думаю, узнаем в дальнейшем.
Таким образом, польза от рейтинга скорости в Mists of Pandaria стала только выше. Какой бы вы спек ни выбрали, на предметах так или иначе будет присутствовать хаста. Полностью игнорировать ее не получится. Гайды пока советуют обращать внимание на минимальные значения. Однако позволю себе заметить, что это не совсем корректно. Хочется верить, что в будущем, когда сотни и тысячи шаманов девяностого уровня отправятся покорять рейдовый контент MoP, эти цифры так или иначе займут свое место в их сердцах. Ну а это руководство позволит вам вспомнить их, если потребуется.
Инстан хилка — ничто. 5% хасты — все.Не было б на АС этой пассивы — ходили бы с Эхом и плакались.
Элему да энху Эхо полезно, дамаги много не бывает. А для рестора — ну зачем мне эти 6% унылого прока непонятно когда ( Вспоминаем то,что по закону Мерфи все трини и прочие проки вылетают тогда,когда рейд на фул — например, на пуле),м?
Даже чисто математически — сколько дает чистого профита в хпс Эхо? 0.5,1 % ?
ну я не считал, но процентов 15 точно дает.
Пальчиком в небеса, я так понимаю?
«Even though in pure throughput this talent proves slightly more powerful that the other two its a poor choice to spend a talent point on while its relying heavily in RNG, its own ICD and its tendency to overheal when not needed. Echo of the Element’s proc chance is 6%.»
Суммируя: математически лучше чем первые два, но не стоит черезмерно полагаться на ГХВ ( а именно через расчет по данному спелу достигается наибольший профит — прим.Манн), а также не забываейте о склонности данного таланта к оверхилу.
Да я не спорю, что 6%. Ходили вчера на ультру. У меня как раз был AS, а у другого шаманчика EotE. И ты знаешь, он выдавал больше. Прок EoTE может и 6%, но результат к тоталу вероятнее всего другой. Посмотрим, что мы будем стакать в МоП. Если Хаст — то да, AS будет талант выбора. Если крит или мастери, то уже не факт. Особенно, если крит. Однако собрать все брейкпоинты выглядит очень вкусно. Доп тики HST — это очень приятно, учитывая профит от этого тотема.
Ультра — босс без оверхила.Его там быть не может в принципе ( особливо в урезанном сетапе хилов). А вот как Ехо даст профит на Йорике — вопрос интресный,да?
Как уже было сказано на наб-клабе, подобные боссы остались в Катаклизме.