No profit

Знаете почему все так ждут World of Warcraft: Classic? Нет, не потому что ностальгия по 2004 году накрыла основную целевую аудиторию Варкрафта. И уж точно нет от желания потратить еще пару лет своей жизни засев за старую новую ММО. Просто тогда Майк Морхейм, Аллен Адам, Том Чилтон, Кристофер Метцен, Роб Пардо создали вселенную, в которую им было приятно погружаться самим. Они как Джеймс Холлидей жили своей игрой. Но сейчас все изменилось.

Сейчас во главе всего стоит человек, который говорит всем: мне нужно, чтобы люди играли и платили за это деньги. Для этого они каждый день должны заходить в игру и тратить на нее время. Иначе им незачем будет платить. Понимаете? И Классика отлично вписалась в эту канву. Ой, мы потеряли стотысяч подписчиков… Давайте дадим им Классик. Пусть играют, лишь бы платили. О том, что надо что-то делать с нынешней игрой никто не думает. Сценарий, сюжет, история — все идет побоку. Во главе всего маркетинг и желание заработать денег.

Особняком стоит киберспортивная составляющая, которая благодаря твичу и стримфестам вышла на новый уровень. С одной стороны MDI и арены, интересные узкому кругу фанатов. С другой — гонка освоения, интересная даже тем, кто далек от мира Варкрафт. Еще бы, ведь это как Евровидение, где и контент — шлак, и участники так себе, но где Россия — там мы! Жаль нельзя поддержать любимую команду по смс. Думаю, Экзорсус не будут возражать против донатов. Пора такие вещи уже по телевизору показывать, расширять аудиторию так сказать.

Но мы с вами все же не те, не другие, не третьи. Нам нравится играть в силу собственных причин. Кто-то охвачен элитизмом, стремиться нагибать и превозмогать. Кто-то хочет сделать всевозможные достижения, выбить всех маунтов, легендарное оружие и т.п. Не стоит забывать про лороведов, которые глубоко погружаются в сюжет, читают квесты, сопереживают героям Варкрафта. И конечно же беспрестанное улучшение своего персонажа. А значит: репутация, ключи, рейды. И все то, за что мы платим деньги.

Хочется ли играть в современный Варкрафт, вопрос далеко не праздный. Хорошо, когда есть компания, которая остается в игре несмотря ни на что. Люди сохраняют верность своей гильдии, поддерживают оптимальное количество людей в статике, каждый день заходят в игру и открыты к любым предложениям. Меняются дополнения, меняются контент и народ. А люди остаются. По каким-то причинам, более десяти лет, они приходят домой, включают компьютер, запускают b.net и нажимают кнопку «Играть». Но, к сожалению, игра начала терять и таких убежденных ветеранов.

Все потому, что мы сталкиваемся с неразрешимыми противоречиями. С одной стороны, чтобы нормально играть достаточно заходить в игру каждый день на пару часов. С другой, современная жизнь не всегда располагает к постоянному онлайну, а значит ты неизменно отстаешь от соратников. Вдобавок ко всему на игру начинают оказывать влияние случайные факторы как то титанфорж или прок бисовых бентосных шмоток. Да что там, даже монетки вносят дисбаланс позволяя получить дополнительный лут с определенных боссов или подземелий.

Добавим сюда беспрестанный фарм репутации и силы артефакта, а также случайные предметы за пыль титанов и вот вам хаос. Подчиненный только одному правилу: заходи в игру и плати деньги. Ни тебе планомерного развития персонажа. Ни упорядоченной системы получения предметов. Ни капа еженедельных активностей. А самое главное, что через какое-то время эту систему упростят, раздав шмотки/АП всем персонажам в игре и сведя на нет необходимость каждодневного фарма. Можно во всеуслышание заявить, что самое лучшее время для игры — это две-три недели до выхода нового дополнения.

Не важно, кто вы: казуальный геймер или харкорный игрок. Вам в любом случае будет на что потратить свое время. Хотите полеты? Будьте добры потратить три недели на получение достижения. Попасть в рейд отличной от поиска группы сложности? Тогда придется озаботиться хорошим снаряжением с мировых боссов, сундуков и фронтов. Не говоря уже об эссенциях. Да, артефактное колье требует еще дополнительного усиления. И тут уже, будьте добры получить почтение с Мехагоном или Назжатаром, прокачать соратника до 20 уровня (+/- 20 дней по три дейлика), закрыть ключ высокого уровня и т.д.

В общем, несите ваши денежки. Единственный вариант, поставить на поток покупку жетонов. Конечно, экономика игры такова, что разработчики в любом случае окажутся в выигрыше от этой истории. Но так вы хотя бы сможете окупить ваше время. К тому же, положа руку на сердце, в этой игре все можно решить за голд. Рейды, ключи, достижения, шмотки, все покупается. Кому это надо — второй вопрос. Но кому-то же надо платить за трату своего времени. Причем уже даже без видимого профита.

Запись опубликована в рубрике Больная тема. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один ответ на “No profit

  1. Челикслав говорит:

    Я согласен на счёт лучшего времени игры. Ибо мне очень нравятся эти ивенты в конце каждого дополнения перед началом нового, которые объединяют кучи игроков и где можно без напряга получить крутой шмот или быстро прокачать несколько твинков. Помню своё офигевание от осознания того, что классовые артефакты можно было нахаляву прокачать до максимума:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *