Первые рейды и первые вайпы.

Во времена развития Wow Classic Era, когда энтузиасты искали возможность усложнить себе прокачку и появилось сообщество Hardcore, мало кто продолжал играть после достижения 60 уровня. Прокачался без смертей — уже герой. Впоследствии, уже на сезоне мастерства, когда появился бафф Soul of iron, а вместе с ним дополнительные ачивки вроде Survivor of the Firelord (победивший Рагнароса), народ стал задумываться о новых свершениях. И с открытием официальных хардкорных серверов сама прокачка без смерти отошла на второй план. Стало почетным одеться в пререйд (дорейдовую экипировку) и убить Ранароса, Нефариана и всех остальных финальных боссов. Вишенкой на торте, конечно, станет Kel’Thu-freaking-zad, благо чтобы одеться и пройти Наксрамас без смертей нужно приложить очень много усилий.


Не стала исключением и наша гильдия, Soul of Iron — Stitches. Стоило ребятам апнуть 60-й, как они сразу же побежали одеваться по подземельям и фармить по КД UBRS, который многие считают рейдом на 10 человек, хотя технически это обычное подземелье. Но учитывая игровую механику, более 6 человек — это в любом случае рейд. И все бы хорошо, но стоит заметить, что гильдия у нас не совсем обычная. Я присоединился к ней после просмотре стримов BadMonday, который начал играть в Хардкор до того как это стало мейнстримом. Но самое главное, делал это всегда очень технично и делился со своими зрителями большим количеством хинтов по прохождению хардкора. Например, я узнал от него про механику Logout skip, различные эвейд споты в данжах и т.п. Но как и у многих хардкорщиков, у Badmonday нет большого рейдового опыта.

Конечно, в гильдии было много других стримеров, особенно выделялся ГМ — Крагар, играющий за вара и благодаря своему голосу и уверенности с явными задатками РЛа. На стримах он всегда не стеснялся в выражениях, по большей части — по существу, но иногда просто поносил всех на чем свет стоит. К самому сообществу, возникшему вокруг стримеров, достаточно много вопросов, скилловых игроков среди них встречалось мало, а гильдейские походы в данж легко могли превратиться в вайп фест. Впрочем мне пока что везло, но я не могу сказать, что также будет дальше. Уж сколько раз наблюдались вайпы всей пачки в Scarlet Monastery, RFD и прочих непростых подземельях. Куда интереснее в принципе наблюдать как ребята в открытую занимаются сообществом, оформляют гильдейский дискорд и строят планы на будущее.

За годы игры в Варкрафт я понял, что помимо лидерских качеств, от РЛ ждут еще знание тактики и особенностей игры. Чего Крагару очень не хватает. Тем не менее, ребята собираются и ходят с ним в подземелья. Многие из тех, кто начинал играть с ним вместе, по тем или иным причинам погибли. Но не по вине Крагара, конечно же. Просто сыгранная пачка в какой-то момент стала случайно собранным составом, пусть из гильдии и с дискордом, но ими стало куда сложнее управлять. Многие просто привыкли делать то, что им скажут. И вот как то раз ребята в очередной раз пошли в UBRS и дошли до последнего босса, Генерала Драккисата. Босс примечателен тем, что обычно его уводят из рейда ханты, тогда как остальные убивают двоих стражников. Но еще более примечательна комната перед боссом к которой ведет длинный мост. И в которой ходят большие пачки патрулей с драконами.

И вот Крагар по привычке чарджится в первый пак за мостом, убедившись что патруль ушел далеко (но не зная, что по тактике, народ всегда выпуливает этот пак за мост). Прожимает обычную ротацию: таунт, удар щитом, деморализующий крик, вешает дебаф на таракана — 1-уровнего моба, ползающего туда-сюда по полу, таракан отходит в сторону и агрит второй пак. Наступает время удивительных историй принятия решений и Крагар решает бежать, о чем громко заявляет в Дискорд. Но народ не был готов к плану Б. Кто-то остался сражаться с боссом, кто-то сразу ливнул и прожал Петри поушен. А кто-то побежал на выход. В итоге умер второй танк, который не знал, что петри пушены нельзя прожимать два сразу. И прист, который попросту остался в рейде 10-м и его не портануло из данжа (тут бы наверное спас Alt F4, но кто знал). По итогу, два трупа. Виноват ли в этом РЛ? Думаю да. Есть ли тут вина Крагара, который всегда чарджился в тот пак — кто знает. Таракана вряд ли можно было предусмотреть, но стратегия на побег должна была быть на готове. К сожалению, записи этой трансляции я на канале не нашел.

В целом, я бы не стал так подробно описывать предысторию, если б от действий РЛа не погиб практически целый рейд уже на 20 человек. Примечательно, что Крагар в нем не был РЛом как таковым, но РЛ (тут внимательно) умер за пол часа до рейда и не смог в него пойти. При этом Крагар остался МТ (мейн танком) и номинально РЛ — т.к. он был в самом рейде и конечно отдавал приказы. Хотя сам РЛ был в дискорде и просто рассказывал людям тактику (не знаю, смотрел ли он при этом трансляцию или нет). Но в процессе боя РЛа не было слышно, всем руководил Крагар. Который, по всей видимости, танчил ЗГ впервые. Почему я еще так подробно рассказываю про эту историю и она в целом меня зацепила, так это потому, то сам ровным счетом также вайпнул рейд (правда на обычном серевере). Попросту потому что меня, едва апнувшегося друля, взяли вторым танком в ЗГ и поставили танковать Мандокирского ящера, ничего толком не объяснив. В итоге я так и не понял, был ли именно я причиной вайпа — но то что виноват был РЛ, однозначно =)

Предлагаю вам самим посмотреть записи видео:
1) От лица Крагара

2) От лица Badmonday

Здесь, на мой взгляд, сошлись 3 фактора: незнание тактики РЛом, танками и всеми другими участниками, конец действия мировых бафов и общая несыгранность группы. Впрочем, оговорюсь, меня в том рейде не было да и вряд ли я бы мог на что-то повлиять. Примечательно и то, что стримеры выжили. Полагаю, просто повезло, нежели это могло быть подстроено нарочно. И все-таки, в гильдии очень детально обсуждают случившееся, пытаясь найти виноватых.

Ну и на всякий случай видео с подробной тактикой на этого босса:

По-простому надо было быть готовым, что босс сбрасывает агро после чарджа + выделить ханта, чтобы босс чарджился всегда в одну сторону. Босс не должен чарджиться под Threatening gaze, если все делать правильно. Иначе он начнется метаться по рейду и всех убивать. Как собственно и получилось. Здесь танк уже ничего не мог делать, а вот РЛ мог постараться организовать народ, чтобы они перестали хаотично метаться по полю боя.

Кстати говоря, многие еще ссылаются на то, что танкам нужно меняться, т.к. Раптор вешает дебаф на -армор. Обычно, рейд успевает убить босса до того как урон по второму танку будет невозможно отхилить, но в данном случае возможно это могло спасти второму танку жизнь.

Запись опубликована в рубрике WOW: Classic с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *