На официальном Season of Mastery II собралось редкостное количество нубов. Причем чем больше ты на них смотришь, тем больше начинаешь совершать ошибок. Вот автобег залип в Тандерблафе, вот ты фиряешь моба в толпу других, прожимаешь не тот пот или продаешь вендору сонный порошок вместо пороха. Ну и конечно, глядя на смерти от падений, утоплений, на кабанчиках в Барренсах, Скале черепа и прочее, прочее, начинаешь невольно задумываться, а реально ли вообще прокачаться до максимального уровня?
До открытия официальных серверов я подписался на некоторых стримеров, от которых собственно и узнал об аддоне Hardcore и многому чему у них научился. Узнал, к примеру, про логаут скип, аддон RestedXP, сплит пул и открыл для себя заново класс воина. Но сейчас они все превратились по неведомой мне причине превратились в жуткое рачье не способное прокачаться даже до 40. То гибнут от мурлоков пытаясь попасть в Dead mines, то от альянсовского патруля в Степях, то от гвардов, пытаясь сдать квест в Южнобережье. И уж вроде все знают о проблемах с этими локациями, но все равно умирают.
В дополнение ко всему народ все же не останавливается и качается дальше. Все мои прогнозы, что с ростом уровня локации людей в них будет меньше не состоялись. Еще эти слои, между которыми все перемещаются как хотят тоже вносят свои коррективы. Кто то привык абузить механики и считает все это обычным делом. А кто-то старается играть по-нормальному, возникает конфликт и пошло поехало. В дополнение ко всему спидранеры, одиночки и прочие неадекваты добавляют лишних проблем на прокачке. Народ уже менее охотно вступает в группу, предпочитая увести квестового моба у вас под носом. Туда-сюда снует Альянс, которые и вовсе считают само собой разумеющимся убить цель эскорта и завалить вам задание. В общем, сплошная война.
И чем дальше ты качаешься, тем больший груз ответственности на ваших плечах. Вот уже профессии перевалили за 225, а стоимость крафтовых реагентов измеряется несколькими золотыми. Маунта надо покупать — считай выкинуть на ветер 100 голды, если вдруг что-то пойдет не так. В общем, цена ошибки возрастает геометрически. И чувствуешь себя очень некомфортно: один неверный шаг, неудачный дейз, случайно спулившийся моб или элитка и гг. И еще сложнее убедить себя начать все сначала, с нуля. Опять те же локации, квесты, поиск регентов для профессий и прочее прочее.
Конечно, я стараюсь диверсифицировать риски, не держать все активы на одном персонаже. Но все равно есть опасность лишиться большей части прогресса. Многое упирается в профессии и здесь самым безопасным будет наличие персонажа 20/35 уровня, который сможет спокойно качать профы в столице. Но его к этому тоже надо как-то подвести. И самым разумным будет брать собирательные профессии на прокачке, а затем уже сбрасывать и вкладываться в крафт. Ну и как то спокойнее, когда ты можешь играть за низкоуровневого персонажа, которого вроде и потерять не так страшно. И играть спокойнее, по уже пройденным локациям. Впрочем и тут всякие Сыны Аругала, появляющиеся из ниоткуда, могут внести коррективы в неспешную прокачку.
Зато я уже без всякого аддона наметил себе удобный путь развития персонажа. Хотя еще ни разу не пытался полностью закрыть квесты в Тирисфальском лесу и потом пойти делать задания в Мулгоре. Получается, что ты квестишь в Дуротаре, потом делаешь сонный порошок и остальные начальные квесты в Брилле и бежишь в Серебряный бор. Там берешь 14 уровень, возвращаешься в Дуротар, спокойно убиваешь Газуза и собираешь группу в данж под Огриммаром. И можно спокойно идти в Барренсы на 16-ом уровне, делать квестовую цепочку на WC. Времени на все это уходит часов 15-20, зато если вдруг придется начинать все заново, то хотя бы не с нуля.