Глянуть на разрушенный мир и обратно, в Классику

Захотелось перевести дух от игры с одной жизнью и я отправился посмотреть как там обстоят дела на классических серверах. Которые теперь называют прогрессивными. Конечно 4 версии Классики — это надо было умудриться, но с другой стороны видимо на все это есть спрос. Удивительно. Я же для себя пока сделал вывод, что наигравшись в Хардкор буду возвращаться на классические сервера с тем чтобы вдумчиво порейдить в Наксе (когда у меня будет для этого времени). Но это, наигравшись. Загляну посмотреть на SOD, когда там будет кап уровней и может быть буду продолжать хардкорить на минималках. А вот в Катаклизмам и Пандарию мне больше возвращаться не хочется. Тогда мы отлично поиграли с Fasten the Seatbelts и Comcon, чтобы сейчас пытаться хоть как-то вернуть те времена.

Сейчас мне почему-то захотелось пробежать стартовую компанию за воренов, ну и заодно сравнить насколько разительно перемены Катаклизма затронули мир классики, так сказать на реальном примере. Переходя от Лича к Катаклизму я имел достаточно альтов, чтобы не возникало желание прокачать новых. Так что на все изменения в Азероте смотрел буквально с высоты птичьего полета. А вот Гилнеас оказался очень атмосферным. К своему стыду я еще и несколько раз умереть умудрился, пока проходил начальные задания. Не светит мне хардкор на Sirius, ух не светит.


Закончив квестовую цепочку и разжившись действительно неплохой экипировкой я оказался почему-то в Аубердине. Хотя по логике должен был отправиться в путешествие по Серебряному бору. Странно все это, но продолжив прокачку и убедившись, что реворк талантов будет только в Панадрии, я заодно заценил классические версии подземелий, где меня снова ждало разочарование. Ну ладно еще, что многие в фамильных шмотках могут зачищать эти подземелья практически в соло. Так теперь еще игра продолжается до получения заветного мешка с синими шмотками, после чего прохождение прекращается. Ну и наплевать, что это первый босс в RFC.

В целом заметно, насколько игра отходит от канона. И если на старых дрожжах после Лича ребятам еще захочется порейдить, то в первом подземелье они будут заметно разочарованы. Это потом уже дадут возможность кастерам собирать легендарный посох и в новых Огненных просторах народ станет получать толику фана. Но это потом. А Душа дракона снова явит отвратительный дизайн боев, особенно на спине Смертокрыла. Вот уж к чему точно возвращаться не хочется. Особенно в формате ЛФР, который уже не за горами. Что же до прокачки, то она как была так и остается достаточно унылой. Да еще теперь разбитой на 4 различных континента: Азерот, Аутленд, Нордскол и снова Азерот. Такое себе, в общем.

Рубрика: Мысли | Метки: | Оставить комментарий

Снова хардкор, снова игра, ага

Долго размышлял о том, как мне нравится играть в World of Warcraft и пришел к выводу, что в классическую версию на пустом сервере (с минимумом игроков). При этом я совершенно не против ПВП или групповых активностей, но только не когда это носит массовый характер или предполагает слишком много выбора. К примеру вряд ли кто-то будет проводить пол дня в стелсе на полях Хилсбрада ожидая случайно забредшую душу для ганка? Или принципиально не брать в группу шамана потому что уже есть два. Да и конкуренция за мобов в отрытом мире ни к чему хорошему не приводит, особенно если это какой нибудь редкий квестовый персонаж типа банального Верога (так и хочется сказать Веррока), которого на SOD убивают через секунду после спавна. Как впрочем и группы в открытом мире занятие достаточно бессмысленное даже на хардкоре (меньше опыта, шанса выбить боешку, легче играть, от кого-то зависишь и т.п.).


В этом плане режим Self-found adventure сейчас это прямо то что надо. Пустые сервера, четыре человека онлайн в гильдии, практическое отсутствие спама в основных каналах (только если по делу). Нетронутый девственный мир со всеми рарниками (особо даже искать не надо). Разве что вендоры продолжают выкупаться как и раньше, да и на аукционе совсем мало вещей, но зато и цены куда ниже. Тот же FLurry axe можно спокойно купить на орде за 700 золотых. При этом я бы не сказал, что есть какие-то сложности с поиском группы в подземелье. Да, иногда приходится приложить усилие, позвать людей лично, но в общем и целом группы собираются и ходят даже по не самым популярным местам.

Что примечательно, несмотря на желание разнообразить игровой процесс и прокачать нового персонажа, того же разбойника или ханта, я нет нет да возвращаюсь к привычному воину. Даже на SOD с его многообразием классовых способностей мне намного больше удовольствия доставляла игра на варе. Хотя его и хаяли все как могли, ведь по сравнению с тем же шаманом, агро на паках у вара в Сезоне открытий куда хуже. Это здесь, на хардкоре можно спокойно пулить по одному мобу и не выслушивать от магов предложения сагрить пол данжа.

При всем при этом я не могу сказать, что очень хорошо играю на воине. Знаю много нюансов, стараюсь выдавать максимум, умею нажимать кнопочки. Но нет нет да встретится воин поскиловее. А уж что касается танкования, тут тоже порой возникают вопросы. Впрочем я больше переживаю за финальные подземелья, всякие там Шоломансы и LBRS, где в любой момент может что-нибудь пойти не так. Но уповаю, что спек фури-прота поможет нивелировать возможные казусы и снизить проблемы с агро. Куда больше меня беспокоит, почему, например, я не хочу поиграть на том же шамане. Или прокачать персонажа, который отсутствует на Classic Era. Зачем мне хоронить третьего, даже четвертого уже вара (и снова андеда), чтобы потом опять начать все с начала? И самое интересное, что несмотря на распространенное мнение для меня воин — это самый простой класс для игры на хардкоре. Даже в SSF-режиме.

Рубрика: WOW: Classic | Метки: , , , | Оставить комментарий

Три стороны медали

Поиграв в несколько версий World of Warcraft Classic я наконец-то смог откинуться на спину кресла и позволить подписке закончиться. Сейчас хочется сделать перерыв, отвлечься, поразмыслить что делать дальше и стоит ли играть в World of Warcraft вообще.


Начну, пожалуй, с того, что не смотря ни на что продолжаю хранить верность классике и не в Лича, и не уж тем более в Катаклизм меня не тянет. Тоже можно сказать и про актуал, никакого смысла играть в нем я не вижу. Основная причина — ограниченность процесса во времени, необходимость от дополнения к дополнению что-то фармить, потенциал персонажа раскрывается только в самом конце ну и самое главное, просто не успеваешь освоить все нюансы игры как выходит уже что-то следующее и надо начинать с начала. Не говоря уже о том, что я достаточно наигрался в эти версии в актуле.

Классика привлекает именно своей конечностью, что очень хорошо чувствуется на хардкоре. За одним небольшим исключением, вероятность выпадения нужных предметов помноженная на необходимость создавать нового персонажа очень ограничивает процесс одевания и делает его довольно бессмысленным. К примеру, на одном из воинов или разбойников вам может несказанно повести и в первом же UBRS вы сможете получить сет Dal’rend. Но он умер, вы создали следующего и на нем уже так не везет, один из мечей не падает ни на 20-й, ни на 30-й заход в подземелье. Тоже самое может случиться с шапкой т0, HoJ или любым другим предметом. И все, эффективность чара падает, даже если одеть его на аукционе, то выдавать нужный перфоманс в рейдах будет уже проблематично.

Не на хардкоре с этим обстоит конечно попроще, хотя времени на выбивания того или иного предмета нужно примерно столько же, он хотя бы остается с вами до конца игры. Впрочем в Сезоне открытий с этим тоже наблюдаются крайности, когда под кап контента люди начинают неистово собирать БИСы, чтобы показать какие-то там цифры в логах. К примеру, на шлем из Оружейной Алого ордена между хантами, шаманами и воинами идет настоящая охота.

Да сейчас эти предметы уже мало кого волнуют, ведь начался третий сезон и нужно снова одевать персонажей в лучшие шмотки. Вообще дополнение получилось неплохим, если б только оно не проходило на фоне других версий классики. Ну вот осталось у вас больше не во что играть и все персонажи собрались в одном месте — как прекрасно. А так получается все снова надо начинать сначала.

Что это значит для большинства игроков? Что прокачать одного чара недостаточно, надо как минимум парочку альтов для сбора ресурсов и какой-нибудь алхимии. Ведь теперь ваши боевые единицы обязаны иметь хотя бы одну крафтовую профессию для топовой экипировки. Ну или все слишком сильно упирается в гильдию, общение и вечный поиск людей в столице с нужной профессией. И это они еще не добавили свитки для зачарователей. Зато уже сделали привязанные к персонажу склянки в алхимии. А еще же есть перехваченные припасы, ящики под которые надо набивать различными ресурсами или крафтовыми предметами. В общем без трех-четырех крафтовых альтов не обойтись и всем им необходимо теперь иметь 41-й уровень…

Остается еще возможность прокачки персонажей в Self-found режиме, чтобы в дальнейшем попробовать порейдить еще на хардкоре или окончательно перенести их в Вечную классику. Сейчас на хардкорных серверах тихо, спокойно. На прокачке можно встретить 1-2 человек, а в игре нет нет да появится второй слой. Иногда ребята собираются в рейды и раз в неделю сдают Мировые бафы. Но в целом режим увядает и очень интересно, что будет с ним дальше? Останется ли он как галочка на серверах Вечной классики и что будет тогда с PvP?

Рубрика: WOW: Classic | Оставить комментарий

Первые впечатления от Сезона открытий

Что ж, поиграл я в этот ваш Season of Discovery и могу, наконец, поделиться своим мнением, пускай и с небольшим опозданием. Впрочем сейчас на второй фазе, когда прокачка разрешена только до 40 уровня, а что дальше — непонятно, судить и тем более осуждать будет точно излишним. Поэтому хочу постараться подойти к этому варианту игры в World of Warcraft Classic совершенно непредвзято, тем более на пиратках во всякие там Turtle WOW и Vanilla Plus я не играл.


Первое что бросается в глаза — никаких открытий не случилось. Если беготня по гайдам — это исследование, то конечно ок. Но я бы назвал все это излишней формальностью. Ну только если все-таки начать выдавать маунтов на 20-м уровне. Хотя бы альтернативным персонажам. Хотя наверное я слишком забегаю вперед. Давайте попробуем разложить по порядку, вдруг кто-то вообще не понимает о чем идет речь.

Все началось с того, что прошлой осенью на Близзконе Ана Резенде представила миру новое дополнение к первоначальной классической версии игры World of Warcraft — Season of Discovery. Если коротко, это все тот же WoW: Classic с одним небольшим нововведением, каждый класс из уже существующих (это важно) получил в свое распоряжение новую систему рун — по 19 на брата (по данным на второй сезон). Руны можно использовать по пять одновременно, выбирая из нескольких вариантов для каждой опции. Ну и думаю, что не стоит говорить, что эта система призвана полностью преобразить геймплей вашего персонажа.

Вот только игрокам, избалованным разными дополнениями к World of Warcraft, ничего кардинально нового увидеть не удалось. Тот же самый целительный ливень у шаманов появляется в Катализме. А одинокий волк, позволяющий охотнику играть без питомца — в Warlords of Draenor. Хотя надо отдать должное, некоторые руны действительно наделяют классы специфическими особенностями. Правда не все их них одинаково востребованные в отличие от более популярных Maelstrom Weapon или Flagellation у воина. Более подробно с рунами первого сезона и к каком дополнению они относятся можно ознакомиться на скриншоте ниже:

Season of Discovery runes on 1st phase

В итоге мы получаем нечто среднее между классическими персонажами и персонажами будущего, внезапно оказавшихся в реалиях классического дополнения. Выглядит довольно кринжово, но в целом играть можно. К тому же вопреки кажущейся простоте некоторые задания все равно могут заставить попотеть даже супер забаффанного игрока. Хотя основная соль нового дополнения проявляется в PvP. А в моем случае благодаря серверу Living Flame еще и в открытом мире. И несмотря на то, что руны можно менять на ходу, особенно часто делать это не будешь (разве что таскать с собой несколько комплектов одежды с разными рунами и передеваться в зависимости от предстоящей задачи). Зато при желании можно сосредоточиться только на вырезании игроков вражеской фракции.

Также руны имеют разную степень доступности и если одни из них возможно сделать соло и в начальных локациях, то для других может потребоваться группа да еще и изрядно побегать по миру. Самая сложная цепочка на темных рыцарей и это одна из новых квестовых линий дополнения. К сожалению, таких новых квестов в игре практически нет. И все они связаны либо с рунами, либо с новыми старыми рейдами. Точнее превращенными в рейды подземелья Blackfathom Deeps и Gnomeregan. Решение не однозначное, но игроками воспринятое позитивно. По крайней мере тут на SoD они из них не вылезают, а бафы за прохождение сдаются с периодичностью раз в минуту.

Я вообще заметил, что людям очень нравится играть на определенном капе, как это было раньше в твинко-брекетах 1-19 и 20-29. Заблокированное получение опыта позволяет одеть своего персонажа в максимально лучший шмот и впоследствии доказывать свою силу на мировых ивентах в Тернистой долине и Ясеневом лесу. Ну разве ж это не круто? И все бы ничего, но выход очередной фазы попросту сведет все эти усилия на нет. И в итоге, я думаю, мы снова упремся в фарм БРД и бесчисленным попыткам выбить HOJ и Savage Gladiator Armor. Единственная отрада, что в нынешних реалиях это запросто можно будет делать соло или, на крайняк, в дуо.

Мне же пока странно смотреть на попытки сделать квесты на 50-й уровень, чекать логи и ходить в рейды разными персонажами. Одного прокачал и ладно. Единственное что мое природное любопытство и страсть к альтоводству привело к тому, что я попробовал игру практически за все классы. Но вышеупомянутое ограничение по добыче рун, к сожалению, не позволяет пока в полной мере получить впечатление от новых особенностей. К примеру, чтобы стать мили хантом нужно пройти квест на тех самых всадников. А заморачиваться ими лучше ближе к сороковому. Зато качаться со 100% баффом на опыт одно удовольствие! Один седьмой уровень за пол часа в стартовой локации чего стоит!

Так что впечатления неоднозначные. Если бы не было PvP, то было бы немножко скучновато. А так хоть какое-то разнообразие, никогда не знаешь какую абилку применит тот или иной противник. Ведь стычки случаются сплошь и рядом, особенно в таких популярных у пвпшеров локациях как Hilsbrad Foothills и Strangletorn Valley. Чего не скажешь про поля боя в низкоуровневых брекетах. Принять в них участие мне так и не довелось.

В сухом остатке: интересная система рун, позволяющая немного разнообразить прокачку и уж точно повышающая интерес к вашему классу. Порой не однозначная, местами бесполезная, но тем не менее прикольная. Можно ли было обойтись без рун какими-нибудь глифами, гравировками, новыми талантами (или их перестановкой) и т.д.? Наверное, да. Но надо было заморачиваться. А заморачиваться в Season of Discovery не стали. И это видно во всем. Делалось все как будто наспех, не сильно разбираясь, зачем и почему. Особенно удручает, что нет никакого исследовательского посыла. Если на первые руны вас еще хоть как-то направляют (хотя многие классы получают руны раньше), то потом про это в принципе забывается. И ладно, если случайно получается наткнуться. Так некоторые получаются крайне неоднозначным способом без какого-либо объяснения в игре.

Рубрика: WOW: Classic | Метки: | Оставить комментарий

СОДомия

После убиства Келтузада гильдия, как и ожидалось, распалось. Кто-то, решивший остаться на хардкоре, объединился с Баластами и ребята создали новое сообщество — elementium. Немногие недокачавшиеся остались играть в Soul of Iron. И очень мало кто решил попробовать новый режим Self-found adventure, я о таких не слышал. Основная масса ушла на сезонный сервер Living Flame, где члены альянса создали гильдию Just Pull (к моему удивлению, за орду). Рассказывали еще, что кто-то ждет Катаклизма и качает персонажа на Пламегоре, но эта ветвь эволюции Варкрафта мне совсем не интересна.


Заманили на SOD и меня. Точнее как, заманили. Раньше я уже попробовал поиграть в Season of Discovery, когда он только вышел. Но не зашло. Если честно, не особо заходит и сейчас — играть очень легко и по-началу кажется, что без особого смысла. Да, скорее всего упор сделан именно на рейды и PvP, но при этом создается впечатление, что остальная часть игры как будто лишняя обуза. Не удивительно, что народ развлекает себя соло зачисткой данжей, ганком лоулевелей или прокачкой альтов. Благо с бафом на 100% прибавку к опыту последнее не составит большого труда.

Но на SOD идут как мне сказали не за новыми ощущениями от игрового процесса, а за исправленным балансом классов и старыми новыми способностями. Конечно, в этом что-то есть. Взять того же шамана, которому на 10-м уровне уже выдают Перегрузку и Molten Blast. И хоть все это очень сказывается на мана пуле, игровой процесс действительно меняется. Впрочем сложно сказать, в хорошую или плохую сторону.

Правда, что до шаманов, то кто-то сказал, что они один из лучших классов на второй фазе Season of Discovery, поэтому большинство сейчас играет за синих. Не знаю, хорошо это или плохо, все же в Сезоне шаман может полноценно исполнять любую роль. Но факт остается фактом. К примеру с 10 по 15 уровень на 22 воина приходится 50 шаманов. Тоже самое можно сказать про охотников, хотя в основном это боты. И третье место за магами. Впрочем, присты, друиды и варлоки тоже занимают свою нишу, но факт остается фактом. Воинов на SOD меньшинство. Уж не знаю, то ли дело в балансе. То ли просто народ устал играть за воинов, к тому же особых изменений в рунах я не заметил.

А вот чего перебор, так это различных услуг за золото. Тут тебе и бусты по различным данжам, и энчанты. Но самое главное, эпики. Что удивительно, несмотря на те же цены, что и на хардкоре, помимо излюбленных кастерами Staff of Jourdan на аукционе есть Flurry Axe за какие-то 1200 золота. И не удивлюсь, если увижу Egdemaster’s Gloves. Хотя очень надеюсь, что Близзард решат эту вопиющую несправедливость между расами орды и альянса. А вот зачем люди тратят такие деньги, чтобы закупить себе эпики впрок, пока что загадка. Но тратят.

С другой стороны, это еще одна игра на основе любимой Классики. И это круто. Да, здесь акцент смещен с прокачки в сторону хай-энд контента. Остается разве что некоторая условность в добыче рун, но это дело поправимое. Вроде бы появилась надежда на изменение профессий, хотя прям чего-то кардинального я не заметил. Новые эпики в привязке к навыку, которые очень ограничивают тебя в выборе профы и намекают на необходимость крафтовых альтов. А вот чего не понравилось, так это какая-то общая недоделанность. Наляпали эти руны куда не попадя, добавили несколько новых квестов да сделали две открытые ПВП зоны вместе с рейдами. На полноценное дополнение не тянет, но народу зашло. Посмотрю что будет дальше, а пока интересно каким в итоге станет энх в сезоне открытий.

Рубрика: WOW: Classic | Метки: , | Оставить комментарий

Варкрафт аутиста

Когда я впервые попробовал Warcraft с аддоном Hardcore, мне показалось очень странным, как можно играть в ММО не вступая во взаимодействие с другими игроками. Я постоянно приглашал пробегающих мимо в группы, чтобы выполнить сложное задание или убить квестового моба, но каждый раз получал отказ. Некоторые из них извинялись, мол сори, качаемся соло. И только по прошествию некоторого времени, когда я вчитался в правила аддона, я нашел там, что объединяться в группы в открытом мире запрещено.


Режим самодостаточности, недавно запущенный на официальных хардкорных серверах, в общем и целом повторяет правила аддона за одним исключением: в группы объединяться все-таки можно. Но как по мне, это не совсем честно. Даже в подземельях бывает странно ходить вместе с обычными персонажами одетыми с аукциона, а в открытом мире и подавно. Впрочем, SSF режим все-таки предполагает одиночную игру. И какими бы сложными не были элитные квесты на хардкоре, намного честнее выполнять их соло.

Меня же в какой-то момент эта социальная составляющая стала напрягать; ответственность которую налагает тебе ограничения хардкора не позволяет отвлекаться в группе. Всегда может что-то пойти не так и по твоей вине погибнет чей-то персонаж. И если в открытом мире ты просто можешь выйти в оффлайн на несколько минут, то в подземелье уже будет сделать это проблематично. Тоже самое обстояло с рейдами, когда ты просто каждый вечер с 9 часов был прикован к стулу до 2-3 ночи.

Хотелось играть более расслабленно, в своем темпе. Ну и конечно я немножко устал от механики pay2win, которая особенно была популярна на хардкоре, где золото особо не пофармишь (если не обучен этому специально). Любой новый чар тут же заряжался с аукциона наиболее привлекательным шмотом, вкачивалась инженерка, чарилось Огненное оружие и дальше все вокруг попросту испепелялось. Да, примерно к сороковому уровню усиления от профессий и аукциона плюс минус выравнивались со сложностью окружающего мира, но от этого игра не становилась интереснее.

Так что Self-found adventure стал своего рода находкой как для тех, кто хотел бы снизить до минимума свое взаимодействие с другими игроками. И для тех, кто захотел попробовать хардкор с другой стороны. В этом что-то есть, когда первый зеленый предмет ты получаешь за квест на 12-й уровень. Или качай профессии по кругу, чтобы хоть как-то одеться. Пришлось даже определенную стратегию выработать. К примеру, я всегда прокачивался в стартовых зонах Мулгора и Дуротора и если делать квест Rite of Vision, то в конце цепочки вы получите очень крутые кожаные штаны. А убийство воргов на подступах к серебряному бору и сбор сердец позволит разжиться перчатками, получить которые другим способом будет достаточно проблематично.

Рубрика: WOW: Classic | Метки: , , | Оставить комментарий

Первые в мире

Вчера ночью гильдия Soul of Iron первыми в мире убила Кел’тузада и полностью закрыла Наксрамас за орду на хардкорном сервере Stitches. Несмотря на кажущуюся простоту этого достижения до сих пор никто даже близко не подошел к убийству Келя. Уж слишком сложен оказался пресловутый хардкор на ордынской стороне. Думаю вы догадались почему.


И все же ребята смогли. С приходом Руся жизнь в гильдии пошла по армейскому распорядку. Днем ты чилишь, собираешь траву и готовишься к рейдам, вечером идешь в оные. Молтен Кор, Ониксия, Логово черного крыла, АК20/АК40, Зуль’Гуруб, Наксрамас, на все еле хватало рейдовой недели, но на ноге по 4 часа в день все убивалось и закрывалось. Народ умирал, без этого никуда на хардкоре. Но приходили новые свежие силы, одевались с помощью гильдии и шли в бой. Выжили в итоге не все. Но с заданием справились.

Конечно все было поставлено на карту. Рекой покупалось золото, чтобы помочь с одеванием новых персонажей, репутацией, нужными рецептами. Павшие воины регулярно бустились и возвращались в строй. Рейды проносились с одной единственной целью, закидать шмотками ключевых персонажей. Но далеко не все удостоились такой чести. Кто-то добывал предметы кровью и честью ходя в БРД и УБРС как на работу.

И далеко не все дошли до конца. Дорога к Кел’тузаду была вымощена костями многих отличных игроков, которые отдали все, чтобы это достижение было выполнено. Мы начали траить Наксрамас еще не закрыв полностью АК40 и с тех пор минуло 1,5 месяца. Не каждый смог осилить этот путь, но те кто справился достойны самых почетных мест в Вальхалле. Особенно разбойник Qweqwe, который отыграл 50 дней на хардкоре и ни разу не умер на своем персонаже.

Что же до меня, то я Келя не убил. Умер за 1,5 недели до этого в UBRS в очередной попытке зафармить правый Далренд. Умер конечно по глупости, но что делать, таков путь. И если честно, еще раз проходить весь этот путь желание пропало окончательно. Нет, прокачка до 60 без единой смерти, это очень весело. Но вот рейдинг… Это уже совсем другая история. И будь моя воля я бы сделал хардкор до 60-го. Да только воля не моя!

Рубрика: WOW: Classic | Метки: , , , , | Оставить комментарий